Получил ответ по данному вопросу от ГНК. Может кому-то пригодится.
Государственное налоговое управление г.Ташкента, рассмотрев Ваше письмо, разъясняет:
Согласно п.1 Положения «о порядке применения льгот по налогу на прибыль и единому налоговому платежу для юридических лиц, оказывающих отдельные виды услуг», зарегистрированного МЮ РУз 17.07.06 года № 1594 «в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2006 года N ПП-325 "О мерах по ускорению развития сферы услуг и сервиса в Республике Узбекистан” начиная с 1 апреля 2006 года сроком на три года для юридических лиц, оказывающих отдельные виды услуг, предусмотрены льготы в виде освобождения от уплаты налога на прибыль и единого налогового платежа.
Для микрофирм и малых предприятий срок действия вышеназванных льгот в соответствии с пунктом 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 21 мая 2007 года N ПП-640 "О дополнительных мерах по ускорению развития сферы услуг и сервиса в Республике Узбекистан в период до 2010 года" продлен до 1 января 2014 года».
На основании абзаца 4 подпункта «б» пункта 2 названного Положения «в перечень услуг, на которые распространяются вышеназванные налоговые льготы, входят:
услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовых электронных и электрических приборов (телевизоров, аудиовидеоаппаратуры, компьютерной, принтерной техники, холодильников, кондиционеров и др.)».
Согласно абзацам 2,3 пункта 5 названного Положения «при этом вышеназванные льготы не распространяются:
на доходи от финансовой деятельности (за исключением доходов от сдачи имущества и долгосрочную аренду (лизинг)) и чрезвычайные доходы, определяемые в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 1999 года N 54 (СП Республики Узбекистан, 1999 г., N 2, ст. 9)».
В соответствии с пунктом 4 Постановления Президента «о программе развития сферы услуг в Республике Узбекистан на 2012-2016 годы» от 10.05.12 года ПП-1754 установлено «продлить до 1 января 2017 года срок действия льгот по уплате налога на прибыль и единого налогового платежа, установленных постановлением Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2006 года N ПП-325 "О мерах по ускорению развития сферы услуг и сервиса в Республике Узбекистан в 2006-2010 годах” для михрофирм и малых предприятий, оказывающих услуги по перечню согласно приложению N 5».
На основании примечания к приложению №5 к 1111 РУ от 10.05.12 г. № ПП-1754 «льготы по уплате налога на прибыль и единого налогового платежа со II квартала 2012 года распространяются на все доходы микрофирм и малых предприятий при условии, что их выручка от оказания видов услуг, по которым предусмотрены льготы, составляет 80 и более процентов от общего объема выручки».
Исходя из вышеизложенного, учитывая что льготы по уплате налога на прибыль и единого налогового платежа со II квартала 2012 года распространяются на все доходы микрофирм и малых предприятий при условии, что их выручка от оказания видов услуг, по которым предусмотрены льготы, составляет 80 и более процентов от общего объема выручки, а в Вашем случае выручка от оказания льготируемых услуг составляет 28,6%, льгота по ЕНП не распространяется на доходы от финансовой деятельности (за исключением доходов от сдачи имущества в долгосрочную аренду (лизинг) и чрезвычайные доходы, определяемые в соответствии с Положением «о составе затрат по производству н реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов», утвержденным ПКМ РУ от 05.02.99г №54.
А на суммы прочих доходов вышеназванна льгота распространяется.
А мне кажется они четко прописали, льготу считаем на весь доход. В данном случае основной посчитали 28 % и поэтому с прочего дохода будет оплачиваться ЕНП. А вот если основной был бы больше 80%, то соответственно прочий и полученные от других деятель. доход не облагался бы полностью.
А мне кажется они четко прописали, льготу считаем на весь доход. В данном случае основной посчитали 28 % и поэтому с прочего дохода будет оплачиваться ЕНП. А вот если основной был бы больше 80%, то соответственно прочий и полученные от других деятель. доход не облагался бы полностью.
Ничего подобного. "Льготы по уплате налога на прибыль и единого налогового платежа со II квартала 2012 года распространяются на все доходы микрофирм и малых предприятий при условии, что их выручка от оказания видов услуг, по которым предусмотрены льготы, составляет 80 и более процентов от общего объема выручки."
Обратите внимание "....ВЫРУЧКА от оказания видов услуг....". Теперь обратите внимание на ст. 22 НК- что же понимается под выручкой. Прочий доход не может быть выручкой "от оказания видов услуг". И соответственно 28% определен неправомерно, должно быть 100%.
понятие "выручка" в НК определяется, а понятие "общий объем выручки" - нет. Если посмореть форму расчета ЕНП - в нем, "налогооблагаемая валовая выручка" определяется, как сумма выручки + прочие доходы.
понятие "выручка" в НК определяется, а понятие "общий объем выручки" - нет. Если посмореть форму расчета ЕНП - в нем, "налогооблагаемая валовая выручка" определяется, как сумма выручки + прочие доходы.
Нормы Налогового Кодекса первичны. Все понятия в расчетах и других НПА должны совпадать с понятиями НК. При этом в расчете и НК указана "налогооблагаемая валовая выручка" (ст 355), а в положении речь идет о "... объеме выручки". Поэтому я и написал, что путают понятия.
По аналогии с другими НПА где предоставлены льготы, за основу берется именно доходы (выручка) от деятельности, без учета прочих доходов.
Хотя когда давали эту льготу конкретно было сказано что льгот по доходам от фин. деятельности не будет (за некоторыми исключениями).Об этом и прописано в Положении-1594. Нельзя было вводить в заблуждение терминами "доход" и "выручка".
Итак, вывод. С целью избежания риска доначисления, любой прочий доход должен быть менее 80% ОБЪЕМА ВАЛОВОЙ ВЫРУЧКИ.
И читать (понимать) примечание (а если получиться то и изменить) так: - "Льготы по уплате налога на прибыль и единого налогового платежа со II квартала 2012 года распространяются на всю валовую выручку микрофирм и малых предприятий при условии, что их выручка от оказания видов услуг, по которым предусмотрены льготы, составляет 80 и более процентов от общего объема валовой выручки.
Ботир, а вы правы. Но для надежности надо написать повторное письмо с доводами о льготах. И если они подтвердят (что бывает очень редко) то бухгалтер может спать спокойно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах