Сайт www.fmc.uz Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана
Вопросы по налогообложению, праву и бухгалтерскому учету
 
Программы и файлы от наших пользователей FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   Подписка   ВходВход 
 

Должностные инструкции для Иностранных представительств

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Кадровый учет
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nacht_mara
Почетный участник форума


Зарегистрирован: 29.01.2010
Сообщения: 334
Благодарности: 0/37
Откуда: Tashkent

СообщениеДобавлено: Вт Дек 23, 2014 12:49 pm    Заголовок сообщения: Должностные инструкции для Иностранных представительств Ответить с цитатой

Наткнулась на весьма интересную статью:

От представительства к постоянному учреждению через должностные инструкции

В нашем представительстве иностранной компании, занимающейся производством канцелярских принадлежностей, большой штат сотрудников. Трудовые договоры, заключаемые с ними, как правило, друг от друга ничем не отличаются, за исключением той их части, где указывается наименование должности (специальности), на которую принимается сотрудник. Для ознакомления работников с их трудовыми функциями в представительстве разрабатываются должностные инструкции. Предусмотрены ли специальные требования к их содержанию для представительств иностранных коммерческих организаций?

Менеджер по кадровым вопросам.


– Специальных требований к должностным инструкциям представительств в действующем законодательстве не предусмотрено. Вместе с тем исходя из смысла абзаца первого пункта 7 Положения о порядке аккредитации и деятельности представительств иностранных коммерческих организаций на территории Республики Узбекистан (утверждено Постановлением КМ от 23.10.2000 г. N 410), согласно которому представительство не вправе осуществлять коммерческую деятельность, при составлении должностных инструкций в целях избежания рисков признания деятельности представительства деятельностью в качестве постоянного учреждения нерезидента необходимо учесть ряд рекомендаций.
Исходя из нашего опыта проводимых аудиторских проверок деятельности представительств несоответствующее определение должностных обязанностей может являться основанием для контролирующих органов в признании деятельности представительств коммерческой.
Так, например, большая часть представительств принимает за основу типовые должностные инструкции, которые разработаны и утверждены в головном офисе. В таких инструкциях, так как компания, аккредитовавшая представительство, является коммерческой структурой, употребляются формулировки с использованием таких словосочетаний: «развитие бизнеса» (так как «бизнес» на практике зачастую отождествляется с коммерческой деятельностью), «индивидуальные продажи», «реализация бюджета по ассортименту», «управляющий по продажам», «увеличение объема продаж», «отчет о продажах» и иные формулировки с использованием терминов, присущих коммерческой деятельности. Даже если ваше представительство фактически не осуществляет коммерческой деятельности, наделение ваших сотрудников подобными должностными обязанностями в официально оформленной инструкции и, более того, закрепление обязательности исполнения положений данной инструкции, установленные трудовым договором с сотрудником, повышают вероятность признания осуществления коммерческой деятельности представительством. В этом случае как минимум может быть признано образование постоянного учреждения компании нерезидента, а при наихудшем раскладе – прекращена аккредитация представительства.
Другим достаточно ярким и часто встречающимся моментом является штатное расписание представительства, в котором могут быть утверждены должности, назначение которых явно указывает на коммерческий характер. Так, например, довольно опасно утверждать в представительстве должности товароведа, логистика (снабженца), продавца-консультанта, менеджера по продажам и даже менеджера по работе с клиентами (ведь, согласитесь, какие клиенты могут быть у некоммерческого представительства?).
Ну и в целом функциональные обязанности таких работников по смыслу не должны вызывать сомнения у должностных лиц налоговых органов относительно некоммерческого характера деятельности самого представительства. В этой связи в обязанности работников представительства не следует включать, к примеру, для водителя – деятельность по доставке продукции (товара) до места нахождения контрагента иностранной компании; для финансового менеджера – деятельность по разработке бизнес-плана, а для сотрудников, занимающихся вопросами предоставления продуктов и услуг компании нерезидента, – повышение объема продаж.
Таким образом, во избежание рисков и возможных претензий конт­ролирующих органов, применяя инструкции, разработанные головным офисом компании, следует их пересматривать и адаптировать непосредственно для деятельности представительства. При рассмотрении вопросов штата и должностей также следует применять наименования и цели деятельности сотрудников, сопряженные с некоммерческой деятельностью представительств.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Nacht_mara
Почетный участник форума


Зарегистрирован: 29.01.2010
Сообщения: 334
Благодарности: 0/37
Откуда: Tashkent

СообщениеДобавлено: Вт Дек 23, 2014 12:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Действительно ли при проверке могут возникнуть такие придирки? И как еще можно обезопасить Представительство от признания его ПУ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Кадровый учет Часовой пояс: GMT + 5
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group