Добавлено: Пн Авг 08, 2011 4:45 pm Заголовок сообщения: Действительна ли подпись с факсимиле?
Подскажите пожалуиста , можно ли принимать сч.фактуру или договор с факсимиле, икала какое нибудь положение ничего не нашла!!!!!
Кто сталкивался???Откликнитесь!!!!!!!!
Мы используем факсимильную подпись зам. директора. Практически на всех документах, кроме банковских. иногда некоторые организации просят на доверенность поставить "живую" подпись. Фамильная подпись у нас зарегистрирована в РУВД.
Добавлено: Ср Авг 10, 2011 11:38 am Заголовок сообщения:
договора и счет фактуры можно принимать с факсимиле?????? и как узнать зарегистрированна подпись или нет?????
Какое нибудь положение есть или нет??????
Честно сказать когда я пришла работать факсимиль уже была.
А это я нашла в Норме.
Почитайте и сами примите решение.
ПРИЛОЖИТЕ ФАКСИМИЛЕ
Организация, занимаясь оптовой торговлей, имеет большой документооборот, который требует подписи директора. Для удобства и экономии времени мы изготовили факсимильный штамп подписи руководителя. В связи с этим возникает вопрос: на каких документах его можно ставить, а на каких нельзя и требуется ли "легализовать" данную печать приказом и(или) положением по организации?
А. Коваль.
- Запрещается проставлять факсимиле на:
документах, являющихся основанием для приема и выдачи денег, товарно-материальных и других ценностей;
документах, отражающих кредитные и расчетные обязательства юридического лица;
первичных учетных документах (накладных, актах приема-передачи ТМЦ и пр.) (статьи 8-10 Закона "О бухгалтерском учете");
документах налоговой, финансовой и прочей государственной отчетности (часть вторая статьи 44 Налогового кодекса; Правила по заполнению форм финансовой отчетности и т.д.);
денежно-расчетных документах (платежных поручениях, заявлениях на аккредитив и пр.) (абзац четвертый пункта 13 Положения о безналичных расчетах в Республике Узбекистан);
других документах в соответствии с законодательством.
Использование факсимиле допускается на хозяйственных договорах, актах выполненных работ (оказанных услуг) (если в них не предусмотрен также прием-передача ТМЦ), в письмах и иных документах делового характера при условии согласования этого вопроса с контрагентом (часть вторая статьи 107 Гражданского кодекса).
Для введения в оборот факсимиле подписи руководителя организации необходимо:
приказом (распоряжением) назначить лицо или несколько лиц, которому(ым) предоставлено право его использования, оформить на него (каждого из них) доверенность;
определить и поименовать категории документов, на которых может проставляться факсимиле, а также случаи, когда разрешается или, наоборот, запрещается его применять (все это можно указать в этом же приказе либо в отдельном локальном акте);
при необходимости утвердить локальный акт (положение, инструкцию, регламент и др.), регулирующий порядок применения факсимиле.
Артем МОКШИН,
начальник экспертной юридической службы
ООО "Norma"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах