Сайт www.fmc.uz Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана
Вопросы по налогообложению, праву и бухгалтерскому учету
 
Программы и файлы от наших пользователей FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   Подписка   ВходВход 
 

Как отказаться от исполнения приказа руководителя?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Кадровый учет
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ruslan-1982
Новичок


Зарегистрирован: 10.06.2014
Сообщения: 6

Откуда: Гулистан

СообщениеДобавлено: Вт Июн 10, 2014 9:01 pm    Заголовок сообщения: Как отказаться от исполнения приказа руководителя? Ответить с цитатой

Я работаю заместителем главного бухгалтера на крупном предприятие, в составе бухгалтерии работает 9 человек: главный бухгалтер, заместитель гл.буха, два расчётных бухгалтера, два материальных бухгалтера, бухгалтер финансист, бухгалтер по реализации готовой продукции, бухгалтер по сельскому хозяйству. Согласно должностных инструкций за сохранность первичной документации по разделам бухгалтерии отвечают бухгалтера по направлениям, т.е. первичная документация по приходу и расходу ТМЦ сохраняется материальными бухгалтерами, по учёту расчётов с персоналом расчётными бухгалтерами и т.д. На днях руководитель предприятия совместно с главным бухгалтером издали приказ, согласно которого сохранность первичной документации за 2012-2014 гг. возлагается на заместителя главного бухгалтера, т.е. на меня. Я соответсвенно выразил свое не согласие с данным приказом руководителя, так как это идёт в нарушение должностных инструкций, и к тому же главный бухгалтер таким образом пытается возложить обязаность за сохранность первичной документации только на меня одного.
Прошу вас разъяснить порядок отказа от исполнения данного приказа, либо порядок признания его не действительным.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марусенька
Участник форума


Зарегистрирован: 04.01.2014
Сообщения: 45
Благодарности: 8/11
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Ср Июн 11, 2014 7:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как я бы поступила...

1) внимательно перечитала свой трудовой договор и должностную инструкцию

2) перечитала бы учетную политику (есть ли там что-то про хранение и т.д.)

3) если у вас ранее первичные документы были закреплены за всеми, то на основании чего, то есть если на основании приказов - одно, а если на основании трудовых договоров это совсем другое - не может приказ противоречить условиям трудового договора, а трудовой договор нельзя изменять и дополнять без письменного согласия работника.

4) поискала бы положения, законодательства о документообороте (честно, лень) и т.д.

5) все свои размышления, доводы и не согласие изложила бы рапортом. + к тому же как вы можете отвечать за сохранность документации, которая была создана до издания приказа. В крайнем случае только за ту, которая после издания и хорошо бы, чтоб с нового квартала.

Ну и наконец, если все же ну никак, тогда нужно провести полную инвентаризацию, разработать новые правила хранения и передачи документов вам и т.п. Принимать все по актам приема передачи от каждого бухгалтера, а не просто погрузкой папочек.

А если вы допускаете, что даже при вашей аккуратной работе брать на себя такой риск не стоит... Surprised

Может кто еще что посоветует, удачи Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leonid
Ас бухучета


Зарегистрирован: 29.05.2012
Сообщения: 1796
Благодарности: 321/4
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Ср Июн 11, 2014 11:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Законе о бухгалтерском учете сказано:
Статья 7. Организация бухгалтерского учета

Руководитель обязан обеспечивать:
разработку системы внутреннего учета и отчетности;
порядок контроля хозяйственных операций;
полный и достоверный бухгалтерский учет;
сохранность учетных документов;
подготовку финансового отчета для внешних пользователей;
подготовку налоговых отчетов и других финансовых документов;
своевременность расчетов.

Ознакомьтесь подробнее с данным документом, я не нашел приписки что руководитель имеет право перекладывать свою обязанность на кого либо... Удачи Вам!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail MSN Messenger
Кирилл
Старожил форума


Зарегистрирован: 06.12.2008
Сообщения: 1999
Благодарности: 141/10
Откуда: Ташкент

СообщениеДобавлено: Чт Июн 12, 2014 8:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Руководитель обязан обеспечивать сохранность учетных документов;

небольшая ремарочка.. в первую очередь имеется в виду ответственность руководителя при утере \ порче учётных документов, далее, руководитель имеет право возлагать обязанности по сбору и учёту указанных выше документов.

сохранность документов может быть обеспечена наличием соответствующих помещений \ сейфов и т.п.
Цитата:
согласно которого сохранность первичной документации за 2012-2014 гг.

присоединяюсь к пред.предыдущему оратору..., но требуется уточнение текста приказа руководителя, т.е. что именно хранить в какой форме, где хранить, кто передаст по описи и т.п..

так что, попросите своего непосредственного начальника (гл. бухгалтера), издать уточняющее приложение к приказу.

З.Ы. приказы надо выполнять, уточнить приказ никто не запрещает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум бухгалтеров и предпринимателей Узбекистана -> Кадровый учет Часовой пояс: GMT + 5
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group