О мерах по ускорению развития сферы услуг и сервиса в Республике Узбекистан в 2006-2010 годах
Постановление Президента РУз от 17.04.2006 г. № ПП-325
В настоящее Постановление внесены изменения в соответствии с
Указом Президента РУз от 06.02.2007 г. № УП-3850,
Постановлением Президента РУз от 21.05.2007 г. № ПП-640
За последние годы принимаются последовательные меры по развитию сферы услуг и
сервиса. Совершенствуется структура рынка услуг за счет развития новых
перспективных видов - банковско-финансовых, страховых,
информационно-коммуникационных услуг и других. Значительное увеличение
обеспеченности семей сложной бытовой техникой, компьютерами и личным
автотранспортом способствовало расширению услуг по их обслуживанию.
Вместе с тем следует отметить серьезные недостатки в развитии этого сектора,
слабо используются его возможности как потенциального источника увеличения
занятости и повышения доходов населения, а также пополнения местных бюджетов.
Особенно медленно развивается сфера услуг в сельской местности, где многие
традиционные виды услуг, не требующие больших капитальных затрат и
привлекательные для частного предпринимательства, не получают должного развития
и продолжают оставаться труднодоступными для сельского населения. Совершенно
нетерпимым является положение, когда руководители местных органов власти не
уделяют необходимого внимания этой важной отрасли, в результате чего доля сферы
услуг в валовом внутреннем продукте пока не соответствует рыночным критериям и
не сравнима с достигнутыми показателями в этой сфере в развитых странах мира.
Доля услуг в ВВП в этих странах составляет от 60 до 80 процентов, в сфере
услуг трудятся до 70 процентов всех занятых в экономике, а в структуре
потребительских расходов населения эта сфера составляет 50-60 процентов, тогда
как этот показатель в республике не превышает 10-15 процентов.
В целях создания благоприятных условий для ускоренного развития сферы услуг и
сервиса, увеличения ее доли в экономике, расширения числа занятых в отраслях
сферы обслуживания и роста на этой основе доходов населения, а также насыщения
внутреннего потребительского рынка современными качественными разнообразными
видами услуг:
1. Считать основными направлениями развития сферы услуг и сервиса в
Республике Узбекистан:
создание благоприятных условий для дальнейшего расширения предпринимательской
инициативы в сфере услуг, в том числе путем устранения бюрократических барьеров,
и обеспечение на этой основе высоких темпов роста объемов услуг, а также
повышение их доли в валовом внутреннем продукте до 49 процентов к 2010 году;
увеличение числа занятых в сфере услуг за 2006-2010 гг. в 1,6 раза;
дальнейшее наращивание объемов и расширение видов услуг, оказываемых сельским
жителям, в первую очередь коммунально-бытовых, по ремонту и строительству жилья,
в сфере водопользования, ветеринарии, заготовок сельскохозяйственной продукции и
услуг машинно-тракторных парков;
наряду с традиционными, ускоренное развитие новых перспективных видов услуг -
юридических, консалтинговых, банковских, финансовых, страховых, лизинговых и
оценочных услуг;
повышение уровня и качества услуг отечественных предприятий на международном
рынке и увеличение на этой основе экспорта услуг;
оказание всемерной поддержки в подготовке, переподготовке и повышении
квалификации кадров для работы в сфере услуг и сервиса.
2. Одобрить основные параметры и мероприятия Программы развития сферы услуг и
сервиса в 2006-2010 гг. согласно приложениям № 1-3.
Возложить на руководителей министерств, ведомств, Председателя Совета
Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента персональную
ответственность за достижение целевых параметров Программы.
Кабинету Министров Республики Узбекистан осуществлять системный мониторинг и
рассматривать ход реализации Программы на своих заседаниях при подведении итогов
за квартал, полугодие и год в целом.
3. Руководителям органов государственного и хозяйственного управления
разработать совместно с Министерством экономики и Министерством финансов
Республики Узбекистан и в месячный срок утвердить отраслевые программы развития
сферы услуг и сервиса на 2006-2010 годы, определив конкретные источники их
финансирования в объемах, необходимых для достижения целевых параметров и
выполнения намеченных мероприятий по основным направлениям согласно приложениям
№№ 1 и 2.
4. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, городов и
районов в месячный срок принять территориальные программы на 2006-2010 годы по
развитию сферы услуг и обеспечению качественными услугами каждого жителя,
особенно в сельской местности, предусмотрев создание необходимых условий для
расширения традиционных и развития новых видов услуг, а также меры по повышению
уровня занятости населения в этой сфере путем выделения льготных кредитов
субъектам предпринимательства за счет средств Фонда развития занятости населения
при Министерстве труда и социальной зашиты населения Республики Узбекистан
согласно приложению № 3.
5. Считать неудовлетворительным сложившееся положение дел с подготовкой
специалистов, отвечающих современному уровню и быстрорастущим требованиям
развития сферы услуг.
Министерству высшего и среднего специального образования совместно с
Министерством экономики Республики Узбекистан и другими заинтересованными
министерствами и ведомствами на основе критического изучения перечня
специальностей и качества подготовки кадров для сферы услуг в высших учебных
заведениях и профессиональных колледжах в месячный срок внести предложения по
совершенствованию учебного процесса, в том числе путем углубления его интеграции
с производством, а также повышению уровня квалификации преподавательского
состава этих учебных заведений.
6. Министерству экономики и Государственному комитету Республики Узбекистан
по статистике:
в месячный срок совместно с Агентством "Узстандарт", а также
заинтересованными министерствами и ведомствами утвердить разработанный в
соответствии с международными стандартами Общегосударственный статистический
классификатор услуг по видам деятельности и поэтапно внедрить его в
статистическую практику;
разработать программу совершенствования методологии статистического учета
услуг, в том числе отдельных отраслей, с учетом региональной специфики занятости
населения, а также систему сбора статистической информации в области услуг.
7. Освободить с 1 апреля 2006 г. сроком на три года от уплаты налога на
доходы (прибыль) и единого налогового платежа юридических лиц, оказывающих
услуги по перечню согласно приложению № 4.
Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан установить жесткий
контроль за четким и строго адресным применением указанной льготы.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на
Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзияева.
Президент Республики Узбекистан И.
Каримов
Приложения 1-3 утратили силу в соответствии с Постановлением Президента РУз
от 21.05.2007 г. № ПП-640
Приложение № 4 к Постановлению Президента РУз от 17.04.2006
г. № ПП-325
Перечень услуг, на которые распространяются налоговые
льготы
1. Финансовые, банковские услуги:
а) услуги по лизингу;
б) услуги по страхованию;
в) аудиторские услуги;
г) услуги по ведению бухгалтерского учета;
д) услуги по микрокредитованию. (Подпункт введен в соответствии с Указом
Президента РУз от 06.02.2007 г. № УП-3850)
2. Бытовые услуги:
а) услуги в области ремонта обуви и изделий из кожи;
б) услуги по ремонту часов;
в) услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовых электронных и
электрических приборов (телевизоров, аудиовидеоаппаратуры, компьютерной,
принтерной техники, холодильников, кондиционеров и др.).
3. Прочие услуги:
а) ветеринарные услуги;
б) услуги в сфере образования, включая обучение работе на компьютере;
в) услуги детских спортивных учреждений и секций;
г) социальные услуги по уходу за детьми, инвалидами, престарелыми гражданами.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2006 г., № 16 |