Постановление Президента РУз О мерах по повышению занятости и совершенствованию деятельности органов по труду и социальной защите населения
В целях создания необходимых условий для повышения
занятости населения как важнейшего фактора роста его доходов и уровня
благосостояния, дальнейшего развития инфраструктуры рынка труда, укрепления
системы социальной защиты людей, активизации роли и усиления ответственности в
решении этих вопросов органов по труду и социальной защите населения, а также
совершенствования организации их деятельности:
1. Одобрить Программу мер по повышению трудовой занятости
и совершенствованию деятельности органов по труду и социальной защите
населения, разработанную Рабочей группой, созданной в соответствии с
распоряжением Президента Республики Узбекистан от 12 января 2007 г. №
Р-654, совместно с Министерством экономики, Министерством труда и социальной
защиты населения, Министерством финансов Республики Узбекистан, Советом
Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами
областей и г.Ташкента согласно приложению № 1.
Рабочей группе установить строгий мониторинг за
выполнением заданий Программы и ежеквартально информировать Кабинет Министров о
ходе ее реализации.
2. Для стимулирования широкого
привлечения населения к надомному труду в кооперации с хозяйствующими
субъектами как одной из эффективных в условиях республики форм занятости и
повышения доходов населения распространить действие Указа Президента Республики
Узбекистан от 5 января 2006 года № УП-3706 «О мерах по стимулированию
расширения кооперации между крупными промышленными предприятиями и
производством услуг на базе развития надомного труда» на крупные предприятия
других отраслей экономики, в первую очередь транспорта, связи, строительства
и строительной индустрии, а также на малые промышленные предприятия,
специализирующиеся на производстве готовой продукции.
3. Считать важнейшими задачами Министерства труда и
социальной защиты населения Республики Узбекистан:
реализацию эффективной политики по формированию в
региональном разрезе рынка труда, обеспечению роста занятости населения за счет
широкого внедрения новых форм трудозанятости с учетом
демографических факторов, перспективных направлений развития отраслей и
структурных преобразований экономики;
разработку и внесение предложений по дальнейшему
совершенствованию законодательства в области труда, занятости и социальной
поддержки населения с учетом меняющихся требований, связанных с
демографическими изменениями и профессиональной подготовкой кадров;
предоставление незанятому населению, нуждающемуся в
трудоустройстве, качественных услуг по профессиональной переподготовке и
трудоустройству;
обеспечение реализации действенных мер по социальной
защите уязвимых категорий населения, усиление дифференцированного и адресного
подхода при оказании помощи нуждающимся семьям, инвалидам и одиноким
престарелым;
осуществление строгого контроля за
соблюдением требований законодательства в области труда, занятости и
социальной защиты населения, разработку мер по совершенствованию трудовых
отношений, механизмов материального стимулирования и охраны труда.
4. Министерству труда и социальной защиты населения
Республики Узбекистан совместно с Министерством экономики, Министерством
высшего и среднего специального образования с учетом складывающихся тенденций
на рынке труда и востребованности кадров по
конкретным специальностям вносить на системной основе в Кабинет Министров
предложения по изменениям в направлениях профессиональной подготовки и
переподготовки кадров.
5. Принять предложение Министерства труда и социальной
защиты населения, Министерства экономики, Министерства финансов Республики
Узбекистан об образовании на базе районных (городских) отделов по труду,
занятости и социальной защите населения районных (городских) Центров содействия
занятости со стационарными пунктами по трудоустройству и социальной защите
населения в крупных сельских сходах граждан (махаллях).
Определить основными задачами Центров содействия
занятости:
обеспечение в соответствии с методикой расчета незанятого
населения системного учета безработных, формирование банка данных о нуждающихся
в трудоустройстве, а также имеющихся вакантных рабочих местах;
оказание содействия в трудоустройстве безработных, в
первую очередь молодежи, женщин и других социально уязвимых категорий
населения;
развитие эффективных форм занятости населения, включая
внедрение надомного труда, стимулирование самостоятельной занятости, в том
числе по выращиванию крупного рогатого скота в личных подсобных и дехканских хозяйствах
и другие;
организацию профессионального обучения и переобучения
безработных, осуществление предусмотренных законодательством мер по их
социальной поддержке, расширение оплачиваемых общественных работ;
контроль за соблюдением работодателями трудового
законодательства, а также нормативно-правовых актов в сфере охраны труда;
оказание практической помощи органам самоуправления
граждан в реализации мер по социальной поддержке нуждающихся семей,
осуществление мониторинга соблюдения установленного порядка назначения и
выплаты пособий и материальной помощи малообеспеченным семьям.
6. Утвердить:
организационную структуру Министерства труда и соци альной защиты населения Республики Узбекистан
согласно приложению № 2*;
структуру центрального аппарата Министерства труда и
социальной защиты населения Республики Узбекистан с общей предельной
численностью 89 единиц, из них управленческого персонала – 61 единица согласно
приложению № 3*;
структуру Министерства труда и социальной защиты населения
Республики Каракалпакстан и типовую структуру главных территориальных
управлений по труду и социальной защите населения областей и г.Ташкента согласно приложениям №№ 4* и 4а*;
типовые структуры районного (городского) отдела
социального обеспечения и районного (городского) Центра содействия занятости
согласно приложениям №№ 5* и 6*.
Предоставить право министру труда и социальной защиты
населения вносить изменения в утвержденную структуру центрального аппарата
Министерства в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.
Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухнедельный
срок утвердить Положение о Министерстве труда и социальной защиты населения
Республики Узбекистан.
7. Образовать Республиканскую комиссию по проведению аттестации руководителей подразделений центрального аппарата
Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан,
руководителей главных территориальных управлений, а также подведомственных
организаций в составе согласно приложению № 7**.
Республиканской комиссии в двухмесячный срок провести
аттестацию указанных категорий работников с учетом требований к их
квалификационному и профессиональному уровню.
8. Министерству труда и социальной защиты населения
Республики Узбекистан в срок до 1 июля 2007 года:
провести аттестацию руководителей структурных
подразделений главных территориальных управлений, а также районных (городских)
Центров содействия занятости и районных (городских) отделов социального
обеспечения, предъявляя жесткие требования к их квалификационному и
профессиональному уровню;
совместно с Министерством высшего и среднего специального
образования Республики Узбекистан определить в разрезе территорий базовые профессиональные колледжи, в которых будет
осуществляться подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных,
а также разработать соответствующие программы обучения, учитывающие потребности
работодателей и рынка труда в квалифицированных кадрах.
9. Министерству труда и социальной защиты населения,
Министерству экономики, Министерству финансов, Госкомстату Республики
Узбекистан в месячный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет
Министров Методику расчета незанятого населения, нуждающегося в
трудоустройстве, в территориальном разрезе, исходя из норм, установленных
Международной организацией труда с учетом специфических особенностей
республики.
10. Принять предложение Министерства финансов,
Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан об
образовании фонда стимулирования труда работников и укрепления
материально-технической базы органов по труду и социальной защите населения.
Утвердить Положение о фонде стимулирования труда
работников и укрепления материально-технической базы органов по труду и
социальной защите населения согласно приложению № 8.
11. Министерству юстиции в месячный срок внести в Кабинет
Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство,
вытекающих из настоящего постановления.
12. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М.Мирзияева.
Президент
Республики Узбекистан И. КАРИМОВ.
г.Ташкент,
6 апреля 2007 года
№ ПП-616.
*Приложения №№ 2-4, 4а, 5 и 6
не публикуются.
**Приложение № 7 не приводится.
ПРИЛОЖЕНИЕ
№ 1
к постановлению Президента РУз от 6 апреля 2007 года № ПП-616
Программа мер по расширению трудовой занятости
и совершенствованию деятельности
органов по труду и социальной защите населения
№№ пп
|
Наименование мероприятий
|
Сроки
исполнения
|
Ответственные
исполнители
|
Форма
реализации мероприятий
|
Ожидаемый результат
|
I. Увеличение трудовой
занятости населения
|
1
|
Создание ежегодно не
менее 550 тыс. новых рабочих мест, в том числе за счет:
развития малых
предприятий и микрофирм – 320
тыс. рабочих мест;
расширения надомного
труда по всем направлениям, включая семейное предпринимательство –
160 тыс. рабочих мест;
реконструкции и
финансово-экономического оздоровления действующих предприятий, ввода новых
крупных производственных объектов, развития социальной и рыночной инфраструктуры
– 70 тыс. рабочих мест
|
Ежегодно
|
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты
областей
и г. Ташкента, Министерство труда
и социальной защиты населения
|
Территориальные программы занятости
|
Создание рабочих мест и рост занятости населения в районах,
городах, областях
и республике
в целом
|
2
|
Обеспечить создание в
2007 году в сфере услуг и сервиса не менее 100 тыс. новых рабочих мест,
преимущественно в сельской местности, определив их размещение
в разрезе махаллей и предусмотрев на эти цели
выделение ежегодно не менее 3 млрд сум. из Фонда содействия
занятости
|
В течение
2007 года
|
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты
областей
и г. Ташкента, Министерство экономики, Министерство труда
и социальной защиты населения
|
Территориальные программы занятости
|
Рост занятости населения,
в том числе в сфере услуг и сервиса
|
3
|
Трудоустройство
ежегодно не менее 15 тыс. человек из малообеспеченных семей, преимущественно
в сельской местности,
с привлечением льготных кредитов
на организацию семейного бизнеса
|
Ежегодно
|
Министерство труда
и социальной защиты населения, хокимияты районов
|
Информация
о потребностях
в микрокредитах, совместные мероприятия
исполнителей
|
Обеспечение занятости неработающего населения
из алообеспеченных семей, прежде всего проживающего
в сельской местности
|
4
|
Принятие на учет в качестве
занятых лиц, выращивающих крупный рогатый скот, обеспечить выдачу и ведение
трудовых книжек не менее 270 тыс. граждан, занятых данным видом деятельности,
а также целевых микрокредитов из Фонда содействия
занятости на приобретение крупного рогатого скота
|
В течение
2007 года
|
Министерство труда
и социальной защиты населения, хокимияты сельских
районов
|
Параметры мер
по выращиванию крупного
рогатого скота
|
Обеспечение занятости
и социальной защиты неработающего сельского населения
|
5
|
Разработать и утвердить
систему показателей оценки ситуации на рынке труда для определения реальной
численности занятых и лиц, нуждающихся
в трудоустройстве
|
II квартал
2007 года
|
Министерство труда
и социальной защиты населения, Государственный комитет по статистике, Министерство
экономики
|
Утверждение системы показателей
|
Более полная
и качественная оценка ситуации на рынке труда
и численности нуждающихся
в трудоустройстве
|
6
|
Организовать
мониторинг рынка труда
и занятости по системе утвержденных показателей
|
Ежеквар-тально
|
Министерство труда
и социальной защиты населения, Государственный комитет по статистике,
Министерство экономики
|
Выпуск ежеквартального бюллетеня «Мониторинг рынка труда и
занятости населения»
|
Формирование системы оперативной оценки ситуации на рынке труда
в региональном разрезе
|
7
|
Обеспечить разработку
механизма стимулирования инновационных проектов создания
малых предприятий по переработке мясо-молочной
и плодоовощной продукции, других видов местного сырья, обработке кожи, производству
товаров народного потребления и их финансирование путем выделения грантов и
кредитов из средств Фонда поддержки предпринимательства
и реструктуризации предприятий
|
2007 год –разработка, начиная с
2008 года –финансирование
|
Госкомдемоно-полизации, Министерство экономики
|
Положение
о стимулировании малых инновационных проектов
|
Создание стационарных рабочих мест
на малых предприятиях
|
II. Расширение спектра
и качества услуг, предоставляемых органами по труду незанятым гражданам,
в том числе по их переподготовке и
трудоустройству
|
8
|
Создать на территории
каждого крупного сельского схода граждан стационарный пункт по
трудоустройству и социальной защите населения. Разработать четкий регламент
работы данного пункта, предусматривающий предоставление пунктом спектра услуг,
оказываемых органами по труду незанятому населению
|
II квартал
2007 года
|
Министерство труда
и социальной защиты населения, хокимияты сельских
районов
|
Приказ министра труда и социальной защиты населения, совместные
решения исполнителей
|
Улучшение доступа сельского населения, проживающего
в отдалении
от районных центров, к услугам местных органов
по труду, расширение
их спектра непосредственно
по месту проживания незанятого населения
|
9
|
Для расширения
спектра информационных услуг утвердить новый порядок предоставления органам
по труду сведений
о вакансиях, предусматривающий своевременность и полноту их представления
всеми хозяйствующими субъектами, независимо от численности работающих в них
и их статуса
|
II квартал
2007 года
|
Министерство труда
и социальной защиты населения, Министерство экономики, Министерство юстиции
|
Положение
о порядке предоставления
в органы по труду сведений о вакантных рабочих местах и должностях
|
Увеличение возможностей
и численности трудоустраиваемых
|
10
|
Обеспечить расширенный
доступ населения
к банку вакансий и свободных рабочих мест, предусматривая формирование
региональной электронной сети данных,
в которых ищущие работу граждане смогут получать требуемую информацию (в
разрезе по территориям, отраслям экономики, конкретным рабочим местам), а
также издание периодических информационных материалов (бюллетеней) о рынке
труда, предусмотрев выделение на эти цели из Фонда содействия занятости 450 млн сум.
|
Создание –
I – III кварталы, внедрение
– IV
квартал 2007 года
|
Министерство труда
и социальной защиты населения, хокимияты районов
(городов)
|
Приказ министра труда и социальной защиты населения, совместные
мероприятия исполнителей, информационные материалы
|
Расширение спектра услуг, предоставляемых органами по труду
незанятому населению
|
11
|
Обеспечить путем
организации работ
по социальному обслуживанию на дому одиноких, престарелых, пенсионеров,
инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе, занятость не менее 1000 человек
|
В течение
2007 года
|
Министерство труда
и социальной защиты населения
|
Приказ министра труда и социальной защиты населения
|
Расширение спектра услуг, оказываемых местными органами по труду
незанятому населению
|
12
|
Разработать и
реализовать меры по расширению объемов подготовки, переподготовки
и повышения квалификации незанятых (ежегодно не менее 10 тыс. чел.) на базе
существующих профессиональных колледжей
|
В течение
2007 года
|
Министерство труда
и социальной защиты населения, Центр ССПО
|
Совместное мероприятие исполнителей
|
Расширение услуг, предоставляемых безработным
по профессиональ-ной
переподготовке
|
13
|
Расширить круг
предприятий, на которых резервируются (квотируются) рабочие места для
трудоустройства категорий граждан, нуждающихся в специальных мерах
по обеспечению их занятости
|
II квартал
2007 года
|
Министерство труда
и социальной защиты населения, Министерство экономики, Министерство юстиции
|
Новое Положение
о резервировании рабочих мест
для трудоустройства лиц, нуждающихся
в социальной защите
и испытывающих затруднения
в поиске работы
|
Обеспечение трудоустройства выходящей на рынок труда молодежи,
оканчивающей профессиональное обучение, инвалидов, лиц, освобожденных
от исполнения наказания и др.
|
14
|
Организовать оказание
с выездом на место систематической правовой помощи предприятиям в вопросах
совершенствования трудовых отношений и соблюдения трудового законодательства
|
В течение года
|
Министерство труда
и социальной защиты населения
|
Совместные мероприятия
с работодателями
|
Расширение спектра услуг работодателям по вопросам труда,
занятости
и социальной защиты работников
|
III. Совершенствование
механизмов и методов учета и оценки занятости населения
исходя из международных стандартов и специфических особенностей рынка труда
|
15
|
Приведение содержания
категорий занятости и безработицы в соответствие
со стандартами МОТ
|
II квартал
2007 года
|
Министерство труда
и социальной защиты населения, Государственный комитет по статистике,
Министерство юстиции
|
Разработка методических
и инструктивных документов
|
Обеспечение учета показателей занятости исходя
из международных стандартов
и специфических особенностей рынка труда в Узбекистане
|
16
|
Разработать и
утвердить в установленном порядке методику расчета незанятого населения,
нуждающегося в трудоустройстве, в региональном разрезе в соответствии
с международными стандартами
и национальными особенностями
рынка труда
|
I квартал
2007 года
|
Министерство труда
и социальной защиты населения, Министерство экономики, Государственный
комитет по статистике
|
Методика
|
Повышение качества оценки ситуации
на рынке труда
и определение потребности
в трудозанятости
|
17
|
Совершенствование
программы обследования по вопросам занятости, предусмотрев охват всех
категорий, занятых в неформальном секторе, в рамках системы национальных
счетов и в соответствии
с международными определениями
|
IV квартал 2007 года
|
Министерство труда
и социальной защиты, Министерство экономики, Государственный комитет по
статистике
|
Усовершенство-ванные вопросники
и инструкции проведения обследования
|
Совершенствование методологии
и учета занятости
|
18
|
Разработка баланса
трудовых ресурсов
по статусу занятости, секторам и отраслям экономики в системе определений,
принятых в международных стандартах и на основе дополнения данных
статистической отчетности материалами обследований
по вопросам занятости
|
Начиная с
2008 года
|
Государственный комитет по статистике, Министерство труда
и социальной защиты населения
|
Совместные мероприятия исполнителей
|
Качественная
и объективная оценка занятости
и безработицы
с учетом международных стандартов
|
19
|
Разработка форм и
методов учета внешней трудовой миграции и проведение представительных
обследований ведомствами, ответственными за реализацию политики миграции
|
IV квартал 2007 года
|
Агентство по вопросам внешней трудовой миграции, Государственный
комитет по статистике
|
Утвержденные формы
и инструментарии учета внешней трудовой миграции
|
Обеспечение более полного
и качественного учета трудовой миграции населения
|
IV. Оптимизация
организационной структуры управления органами по труду и социальной защите
населения,
повышение эффективности их деятельности
|
20
|
Преобразовать
районные (городские) отделы по труду, занятости и социальной защите населения
в Центры содействия занятости
|
I-II кварталы
2007 года
|
Министерство труда
и социальной защиты населения, хокимияты районов,
городов
|
Организационные мероприятия
|
Повышение эффективности деятельности органов по труду
в районах и городах
|
21
|
Преобразовать
действующие Центры обеспечения временной разовой работой
в Бюро организации временных работ
и расширить их сеть за счет регионов
с напряженной ситуацией на рынке труда
|
I-II кварталы 2007 года
|
Министерство труда
и социальной защиты населения, хокимияты районов,
городов
|
Решения исполнителей
|
Повышение эффективности организации временных работ
|
22
|
Пересмотреть и
принять новые положения
о структурных, территориальных и подведомственных подразделениях
Министерства труда и социальной защиты населения
|
II квартал
2007 года
|
Министерство труда
и социальной защиты населения
|
Решения исполнителей
|
Повышение эффективности деятельности органов по труду
и социальной защите населения
|
23
|
Пересмотр
организационной структуры управления Инспекции по вопросам экспертизы и
реабилитации инвалидов
и утверждение нового положения
об Инспекции, ВТЭКах, региональных
реабилитационных центрах
|
II полугодие 2007 года
|
Министерство труда
и социальной защиты населения, Министерство финансов
|
Проект решения Кабинета Министров
|
Оптимизация организационной структуры управления процессами
и повышение эффективности экспертизы
и реабилитации инвалидности
|
24
|
Преобразовать Центр
нормирования
и охраны труда и Республиканский центр изучения проблем труда, занятости
и социальной защиты населения
в Республиканский научный центр занятости, охраны труда и социальной защиты
населения и утвердить положение о нем
|
I-II кварталы 2007 года
|
Министерство труда
и социальной защиты населения
|
Приказ министра труда и социальной защиты населения
|
Оптимизация организационной структуры управления процессами
научных исследований в области занятости, охраны труда и социальной защиты
населения
|
25
|
Разработка и
реализация мер
по целенаправленной подготовке кадров
в области труда, занятости и социальной защиты населения в ведущих вузах
и отдельных профессиональных колледжах,
в том числе по специальностям «Экономика труда» и «Социальная работа»,
начиная
с 2007/2008 учебного года
|
II-III
кварталы
2007 года
|
Министерство труда
и социальной защиты населения, Министерство высшего
и среднего специального образования
|
Совместное решение исполнителей
|
Обеспечение квалифицирован-ными
кадрами органов по труду
и социальной защиты населения
|
V. Развитие
законодательной базы в области социальной защиты населения и охраны труда, усиление механизмов
государственного контроля в этой сфере
|
26
|
Разработать проект
закона
«О государственном социальном страховании от несчастных случаев
на производстве и профессиональных
заболеваний»
|
III квартал 2007 года
|
Министерство труда
и социальной защиты населения, Минфин, Минэкономики, Минздрав, Минюст, СФП
|
Проект закона
|
Определение гарантий работникам при несчастных случаях
на производстве
или профессиональ-ных
заболеваниях, порядок взаимоотношений между работником
и работодателем
по вопросам
охраны труда
|
27
|
Подготовить
предложения по внесению изменений и дополнений в Закон
«О социальной защищенности инвалидов
в Республике Узбекистан»
|
III квартал
2007 года
|
Министерство труда и социальной защиты населения, Минфин,
Минздрав, Минюст, НАННОУз, Фонды «Махалля», «Форум культуры и искусства Узбекистана», «Мехр нури», ННО «Хаёт», ФОПСИ, РЦ САД
|
Проект закона
о внесении изменений
и дополнений
в отдельные законодательные акты
|
Усовершенство-вание условий социальной
защиты инвалидов, расширение
их прав и повышение заинтересованности работодателей
в обеспечении работой инвалидов
|
28.
|
Подготовить
предложения по внесению изменений и дополнений в Закон
«О занятости населения»
и Трудовой кодекс Республики Узбекистан
|
II квартал
2007 года
|
Министерство труда
и социальной защиты населения, Министерство юстиции
|
Проект закона
о внесении изменений
и дополнений
в отдельные законодательные акты
|
Усиление правовых гарантий занятости
и защиты
от безработицы
|
29
|
Внести изменения и
дополнения в Положение о порядке ликвидации предприятий,
не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность
и не сформировавших свои уставные фонды в
установленные законодательством сроки (утверждено постановлением Кабинета
Министров от 3 июля 1999 г. № 327),
предусмотрев учет занятости и рабочих мест на ликвидированных предприятиях
|
III квартал
2007 года
|
Госкомдемоно-полизации, Министерство
экономики, Министерство юстиции
|
Проект нормативно-правового акта
|
Более полный учет движения работающих
и рабочих мест,
в том числе
их выбытия
|
30
|
Разработать
предложения по усилению механизма государственной экспертизы условий труда
|
III квартал 2007 года
|
Министерство труда
и социальной защиты населения, Министерство юстиции
|
Изменения
и дополнения
в постановление Кабинета Министров от 29 июля 1993 года № 378
|
Обеспечение государственного контроля
за созданием безопасных условий труда
на производстве
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
№ 8 к
постановлению Президента РУз от 6
апреля 2007 года № ПП-616
ПОЛОЖЕНИЕ
о Фонде стимулирования труда работников
и укрепления материально-технической базы
органов по труду и социальной защите населения
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет
порядок образования и использования Фонда стимулирования труда работников и
укрепления материально-технической базы органов по труду и социальной защите
населения (далее – Фонд).
2. Средства Фонда используются для
усиления материальной заинтересованности работников в повышении эффективности и
качества выполняемой работы, а также укрепления материально-технической базы
органов по труду и социальной защите населения.
II. Источники формирования средств
Фонда
3. Источниками формирования
средств Фонда являются:
– 5 процентов от суммы поступлений
в Фонд содействия занятости;
– 15 процентов средств,
возмещаемых работодателями по регрессным требованиям (искам), предъявляемым для
оплаты расходов на выплату пенсий по инвалидности от трудового увечья или
профзаболевания, назначенных в соответствии со статьей 15 Закона Республики
Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан», поступающие
на счета органов по труду и социальной защите населения.
4. Средства Фонда аккумулируются
на специальных внебюджетных счетах Министерства труда и социальной защиты
населения Республики Узбекистан, Министерства труда и социальной защиты
Республики Каракалпакстан, главных территориальных управлений по труду и
социальной защите населения областей и г.Ташкента и
распределяются между органами по труду и социальной защите населения в порядке,
установленном Министерством труда и социальной защиты населения Республики
Узбекистан.
III. Порядок составления,
утверждения и регистрации сметы доходов и расходов Фонда
5. При определении размеров
доходов Фонда на предстоящий год учитываются остатки средств Фонда на конец
предыдущего года и объем прогнозируемых поступлений в предстоящем году,
исчисленный исходя из динамики поступлений за последние два года с учетом
изменений в законодательстве.
6. Расходная часть сметы
составляется по группам расходов с приложением расшифровки расходов по статьям
согласно классификации расходов государственного бюджета, утвержденной
Министерством финансов Республики Узбекистан.
7. Смета доходов и расходов Фонда
утверждается соответственно:
министром труда и социальной
защиты населения Республики Узбекистан;
министром труда и социальной защиты
населения Республики Каракалпакстан, начальниками главных территориальных
управлений по труду и социальной защите населения областей и г.Ташкента с приложениями смет расходов районных (городских)
подразделений.
8. Регистрация сметы доходов и
расходов Фонда осуществляется в порядке и сроки, установленные Порядком
регистрации смет расходов и штатных расписаний бюджетных организаций в
Министерстве финансов и финансовых органах, утвержденным Министерством финансов
Республики Узбекистан 9 декабря 1999 года № 93 (рег. №
849 от 13 декабря 1999 г.).
9. Ежеквартально министром труда и
социальной защиты населения Республики Узбекистан, министром труда и социальной
защиты населения Республики Каракалпакстан, начальниками главных
территориальных управлений по труду и социальной защите населения областей и г.Ташкента исходя из объемов поступлений в Фонд могут
вноситься изменения в сметы доходов и расходов Фонда с регистрацией в
установленном порядке.
IV. Порядок направления и
использования средств Фонда
10. Расходование средств Фонда
осуществляется со специальных внебюджетных счетов Министерства труда и
социальной защиты населения Республики Узбекистан, Министерства труда и
социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главных территориальных
управлений по труду и социальной защите населения областей и г.Ташкента, районных (городских) Центров содействия занятости
и районных (городских) отделов социального обеспечения в соответствии с
утвержденными сметами доходов и расходов.
Распорядителями средств Фонда являются
соответственно министр труда и социальной защиты населения Республики
Узбекистан, министр труда и социальной защиты населения Республики
Каракалпакстан, начальники главных территориальных управлений по труду и
социальной защите населения областей и г.Ташкента,
директора Центров содействия занятости и начальники отделов социального
обеспечения районов (городов), а при их отсутствии – лица, их заменяющие.
11. Средства Фонда направляются на
следующие цели:
а) материальное
стимулирование работников органов по труду и социальной защите населения в
размере не менее 50 процентов от средств Фонда;
б) укрепление
материально-технической базы органов по труду и социальной защите населения, а
также на расходы по подготовке кадров и повышению квалификации работников в
размере до 50 процентов от средств Фонда, в том числе:
строительство, приобретение,
ремонт и оборудование зданий и помещений министерства, его территориальных
управлений и районных (городских) отделов и Центров;
приобретение, ремонт, техническое
обслуживание, содержание и эксплуатацию инвентаря и хозяйственных
принадлежностей, автотранспорта, средств связи,
вычислительной, компьютерной и оргтехники, закупки программного обеспечения;
приобретение периодических
печатных изданий, специальной литературы, книжной продукции, канцелярских
товаров;
расходы по подготовке кадров и
повышению квалификации работников;
другие мероприятия, направленные
на улучшение деятельности органов по труду и социальной защите населения.
Остаток неиспользованных в текущем
году средств Фонда переходит на следующий финансовый год и изъятию не подлежит.
12. Установление
работникам ежемесячных персональных надбавок за высокую профессиональную
квалификацию, премирование отдельных работников за успехи в работе и выполнение
важных заданий, выплата единовременных вознаграждений в связи с юбилейными
датами, выплата премий в связи с праздничными днями, установленными
законодательством Республики Узбекистан, установление ежемесячных доплат (на
питание и другие цели) к должностным окладам, оказание материальной помощи
производятся в соответствии с Положением о материальном стимулировании и социальной защите работников, утверждаемым
министром труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, и на
основании приказов распорядителей средств Фонда, указанных в пункте 10
настоящего Положения, за счет средств соответствующих фондов.
13. Решение об установлении
надбавок, премий и оказании материальной помощи работникам из Фонда принимается
специальной комиссией, создаваемой в каждом органе по труду и социальной защите
населения.
14. Министр труда и социальной
защиты населения Республики Узбекистан, министр труда и социальной защиты
населения Республики Каракалпакстан, начальники главных территориальных
управлений по труду и социальной защите населения областей и г.Ташкента в необходимых случаях могут перераспределить
средства Фонда нижестоящим органам по труду и социальной защите населения с
внесением соответствующих изменений в сметы доходов и расходов Фонда в
установленном порядке.
15. Запрещается содержание за счет
средств Фонда дополнительной численности работников.
V. Учет, отчетность и контроль
16. Учет поступления и
расходования средств Фонда ведется раздельно от других внебюджетных средств, в
том числе фонда развития бюджетных организаций.
17. Отчет о поступлении и
расходовании средств Фонда представляется Министерству финансов Республики
Узбекистан в порядке и сроки, установленные для бюджетных средств.
18. Персональную ответственность
за целевое расходование и правильность представляемых данных о формировании и
использовании средств Фонда несут руководители органов по труду и социальной
защите населения.
При выявлении фактов нецелевого
использования средств Фонда вся выявленная сумма нецелевого использования
подлежит изъятию в доход государственного бюджета с применением к виновным
лицам соответствующих мер ответственности в установленном законодательством
порядке.
19. Контроль за правильным и
целевым использованием средств Фонда осуществляется Министерством труда и
социальной защиты населения и Главным контрольно-ревизионным управлением
Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальными органами.
Собрание законодательства РУз, 2007 г |