Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

ЗАКОН РУз О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ

Принят Законодательной палатой 28 февраля 2007 г.

Одобрен Сенатом 29 марта 2007 г.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области благотворительности.

Статья 2. Законодательство о благотворительности

Законодательство о благотворительности состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о благотворительности, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

добровольцы – физические лица, осуществляющие благотворительность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг в интересах благополучателя либо благотворительной организации;

благотворители – юридические и физические лица, осуществляющие благотворительность;

благотворительность (благотворительная деятельность) – добровольная бескорыстная помощь (деятельность) юридических и физических лиц, выражающаяся в безвозмездной или на льготных условиях передаче другим юридическим и физическим лицам имущества, в том числе денежных средств, в выполнении для них работ, оказании услуг и предоставлении иной поддержки в благотворительных целях;

благополучатели – юридические и физические лица, получающие благотворительность;

субъекты благотворительности – благотворители, добровольцы, благотворительные организации, а также благополучатели;

благотворительная организация – негосударственная некоммерческая организация, созданная для осуществления благотворительной деятельности в интересах общества, отдельных категорий юридических и физических лиц;

благотворительные пожертвования – имущество, в том числе денежные средства, направляемые на благотворительные цели.

Статья 4. Благотворительные цели

Благотворительность осуществляется в целях:

социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения социально незащищенных и малообеспеченных категорий населения, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, других обстоятельств не способны самостоятельно реализовывать свои права и защищать законные интересы;

содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами;

содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;

содействия защите материнства, детства и отцовства;

содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просветительства, а также духовному развитию личности;

содействия деятельности в сфере профилактики заболеваний и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, оказания морально-психологической помощи гражданам;

содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;

подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

оказания помощи пострадавшим в результате террористических акций, стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф;

охраны окружающей природной среды;

охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с законодательством благотворительность может осуществляться и в иных целях.

Предоставление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, политическим партиям и движениям, а также их поддержка не является благотворительностью.

Осуществление благотворительности с целью предвыборной агитации и агитации по вопросам, вынесенным на референдум, запрещается.

Запрещается поддержка посредством благотворительности любой деятельности, противоречащей закону.

Статья 5. Право на осуществление благотворительности

Юридические и физические лица вправе добровольно и беспрепятственно осуществлять благотворительность.

Юридические и физические лица вправе осуществлять благотворительность индивидуально или объединившись с образованием либо без образования благотворительной организации.

Благотворители вправе определять цели и порядок использования своих благотворительных пожертвований.

Глава 2. Благотворительные организации

Статья 6. Организационно-правовая форма благотворительных организаций

Благотворительные организации могут создаваться в форме общественного объединения, общественного фонда, а также в иной форме, предусмотренной законодательными актами.

Наименование благотворительной организации должно содержать слово «благотворительность». Не может быть зарегистрировано наименование благотворительной организации, похожее на уже зарегистрированное настолько, что это может привести к отождествлению с другими благотворительными организациями. Юридическое лицо, не отвечающее требованиям настоящего Закона, не вправе использовать в своем наименовании слово «благотворительность».

Благотворительные организации в целях координации их деятельности, а также представления и защиты общих интересов могут объединяться в ассоциации (союзы) и иные объединения, являющиеся негосударственными некоммерческими организациями.

Статья 7. Учредители благотворительной организации

Учредителями благотворительных организаций в зависимости от их организационно-правовой формы могут выступать юридические и(или) физические лица.

Органы государственной власти и управления, органы самоуправления граждан, а также государственные унитарные предприятия, государственные учреждения и организации не могут выступать учредителями благотворительной организации.

Статья 8. Государственная регистрация благотворительных организаций

Государственная регистрация благотворительных организаций осуществляется органами юстиции в порядке, установленном законодательством.

Решение органа юстиции об отказе в государственной регистрации благотворительной организации, а также нарушение им сроков государственной регистрации могут быть обжалованы в суд.

Статья 9. Имущество благотворительных организаций

В собственности благотворительной организации могут быть здания, земельные участки, транспорт, сооружения, оборудование, денежные средства, ценные бумаги и другое имущество, а также информационные ресурсы и иные результаты интеллектуальной деятельности.

Благотворительная организация вправе совершать в отношении находящегося у нее имущества любые сделки, не противоречащие законодательству, уставу организации и благотворительным целям.

Благотворительная организация вправе использовать на содержание (включая все расходы, связанные с деятельностью) организации не более 20 процентов финансовых средств, расходуемых этой организацией за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.

Благотворительная организация может оплачивать расходы добровольцев, связанные с их деятельностью в этой организации (командировочные, транспортные и другие расходы).

Поступившие на счет благотворительной организации средства Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов используются только на благотворительные цели, указанные при их выделении.

Благотворительные пожертвования, переданные благотворительным организациям, используются только в благотворительных целях и не могут быть использованы для их содержания.

Имущество благотворительной организации не может быть продано или передано учредителям или членам этой организации на более выгодных, чем для других лиц, условиях.

Благотворительная организация отвечает по своим обязательствам имуществом, на которое в установленном законом порядке может быть обращено взыскание.

Статья 10. Источники формирования имущества благотворительной организации

Источниками формирования имущества благотворительной организации могут быть:

взносы учредителей благотворительной организации, а для благотворительных организаций, основанных на членстве, – членские взносы;

благотворительные пожертвования юридических и физических лиц в денежной и(или) иной имущественной форме;

доходы от акций и других ценных бумаг;

доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности, в том числе поступления от учрежденных благотворительной организацией коммерческих структур;

средства, поступающие от проведения кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проводимых с целью сбора благотворительных пожертвований;

доходы, полученные от проведения лотерей и аукционов в установленном законодательством порядке;

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов;

иные поступления, не запрещенные законодательством.

Статья 11. Благотворительная программа

Благотворительной программой является комплекс мероприятий, утвержденных высшим органом управления благотворительной организации и направленных на решение задач, соответствующих уставным целям этой организации.

Благотворительная программа включает смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов (включая оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительной программы), устанавливает этапы и сроки ее реализации.

На финансирование благотворительных программ (включая расходы на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ, и другие расходы, связанные с реализацией благотворительных программ) должно быть использовано не менее 80 процентов доходов, поступивших за финансовый год, доходов от разрешенной законом предпринимательской деятельности, в том числе поступлений от учрежденных благотворительной организацией коммерческих структур.

При реализации благотворительных программ поступившие средства используются в сроки, установленные этими программами.

Статья 12. Реорганизация и ликвидация благотворительной организации

Реорганизация и ликвидация благотворительной организации осуществляются в установленном законом порядке.

При ликвидации благотворительной организации ее имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется на благотворительные цели в порядке, предусмотренном уставом организации, или по решению ликвидационной комиссии, если порядок использования имущества благотворительной организации не предусмотрен в ее уставе либо если иное не установлено законом.

Глава 3. Участие государства в осуществлении благотворительности. Международная благотворительная деятельность

Статья 13. Государственные гарантии субъектам благотворительности

Права и законные интересы субъектов благотворительности гарантируются государством.

Ограничение субъекта благотворительности в свободе выбора целей его благотворительности и форм ее осуществления не допускается.

Статья 14. Государственная поддержка благотворительности

Государство может оказывать поддержку благотворительности в следующих формах:

государственное финансирование на конкурсной основе благотворительных программ, разрабатываемых благотворительными организациями;

передача государственного имущества в собственность благотворительных организаций на бесплатной или льготной основе в порядке, предусмотренном законодательством;

предоставление льгот по оплате аренды зданий, помещений и другого имущества, находящегося в государственной собственности;

содействие в укреплении материально-технической базы благотворительных организаций;

поощрение благотворителей, добровольцев и благотворительных организаций.

Государство может оказывать поддержку благотворительности и в иных формах в соответствии с законодательством.

Статья 15. Льготы, предоставляемые субъектам благотворительности

Субъектам благотворительности предоставляются льготы в соответствии с законодательством.

Статья 16. Контроль за деятельностью благотворительной организации

Органы юстиции в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением положений устава благотворительной организации.

Государственный контроль за источниками финансирования и доходами благотворительной организации, уплатой налогов, сборов и других обязательных платежей осуществляют органы государственной налоговой службы в соответствии с законодательством.

Отчет о деятельности благотворительной организации представляется в органы юстиции и органы государственной налоговой службы в порядке, предусмотренном законодательством.

Благотворители, передающие имущество, в том числе денежные средства, в благотворительную организацию, вправе требовать от нее отчет о целевом использовании этого имущества.

Благотворительная организация обеспечивает доступ к своим ежегодным отчетам.

Сведения о размерах и структуре доходов и расходов благотворительной организации, имуществе, численности работников, оплате их труда и привлечении добровольцев не являются коммерческой тайной.

Органы юстиции вправе направлять своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых благотворительной организацией, получать объяснения от членов данной организации и других граждан по вопросам, связанным с соблюдением устава благотворительной организации.

Статья 17. Осуществление международной благотворительной деятельности

Благотворители, добровольцы и благотворительные организации вправе осуществлять международную благотворительную деятельность в порядке, установленном законодательством и международными договорами Республики Узбекистан.

Международная благотворительная деятельность может осуществляться путем участия в международных благотворительных проектах, в работе международных благотворительных организаций, взаимодействия с зарубежными партнерами в сфере благотворительной деятельности, а также в любой иной форме, принятой в международной практике и не противоречащей принципам и нормам международного права, Конституции Республики Узбекистан и законодательству Республики Узбекистан.

Благотворительная организация имеет право на получение благотворительных пожертвований от иностранных граждан, лиц без гражданства, международных и иностранных организаций в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Статья 18. Благотворительная деятельность иностранных граждан, лиц без гражданства, международных и иностранных организаций на территории Республики Узбекистан

Иностранные граждане, лица без гражданства, международные и иностранные организации могут осуществлять деятельность в качестве благотворителей и добровольцев на территории Республики Узбекистан в соответствии с настоящим Законом.

Мониторинг и контроль за целевым использованием благотворительных пожертвований иностранных граждан, лиц без гражданства, а также международных и иностранных организаций осуществляются в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 19. Конфликт интересов

Под конфликтом интересов в настоящем Законе признаются сделки и(или) операции, осуществляемые между благотворительной организацией и заинтересованными лицами (работники, в том числе должностные лица, члены органов управления благотворительной организации, их близкие родственники или кредиторы, а также юридические и физические лица, которые вследствие их взаимоотношений с благотворительной организацией могут влиять на распоряжение имуществом организации и которые взаимодействуют с организацией лично или через своих представителей в целях получения частной выгоды), касающиеся распоряжения имуществом благотворительной организации, которые не совпадают либо могут не совпадать с интересами и целями благотворительной деятельности.

Заключение сделок благотворительной организацией с заинтересованными лицами, а также совершение благотворительной организацией иных действий в пользу заинтересованных лиц допускается с согласия высшего органа управления благотворительной организации.

Возникающие при конфликте интересов споры разрешаются высшим органом управления благотворительной организации, а при недостижении согласия – судом.

Статья 20. Разрешение споров

Споры, возникающие в области осуществления благотворительности, разрешаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 21. Ответственность за нарушение законодательства о благотворительности

Лица, виновные в нарушении законодательства о благотворительности, несут ответственность в установленном порядке.

Статья 22. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Узбекистан И. КАРИМОВ
г.Ташкент,
2 мая 2007 года
№ ЗРУ-96

Собрание законодательства РУз, 2007 г.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus