Положение о порядке формирования доходов и расходования средств Республиканского дорожного фонда при МинФине РУз
НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ УТРАТИЛО СИЛУ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 к ПКМ РУз от 21.08.2003 г. № 361
1 Настоящее Положение определяет порядок поступления и
расходования средств Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов
Республики Узбекистан (далее - Фонд). 2. В соответствии со статьей 10 Закона Республики Узбекистан "Об
автомобильных дорогах" финансирование дорожных работ (строительство,
реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования)
производится за счет средств Фонда. 3. Средства Фонда аккумулируются на специальном целевом счете Фонда в РКЦ
Управления Центрального банка по городу Ташкенту. 4. Распорядителем средств Фонда является исполнительная дирекция Фонда при
Министерстве финансов Республики Узбекистан. 5. Доходы и расходы Фонда включаются в состав консолидированного бюджета
Республики Узбекистан с сохранением целевой направленности формирования и
расходования средств и отражаются в специальном сводном балансе Фонда.
II. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА 6. Поступления в Фонд зачисляются на специальный целевой счет Фонда в РКЦ
Управления Центрального банка по городу Ташкенту (балансовый банковский счет
21508) через транзитные счета Фонда (балансовый банковский счет 20207), открытые
в соответствующих банках, обслуживающих районные (городские) налоговые инспекции
и территориальные управления Государственного таможенного комитета. 7. Доходы Фонда формируются за счет: а) обязательных отчислений средств предприятиями, хозяйствами, организациями
(кроме указанных в подпунктах “а-1”, "б", "в" "в-1", "г", "д",
"ж", настоящего пункта) - от объема реализации продукции (работ, услуг), за
вычетом НДС и акцизного налога. (Подпункт в редакции ПКМ РУз от 28.12.2004 г. №
610) Плательщиками являются юридические лица - предприятия, организации и другие
хозяйствующие субъекты, основная деятельность которых связана с выпуском и
реализацией товаров, выполнением работ и оказанием услуг. В облагаемый оборот по
ним включаются также объемы реализации продукции, работ, услуг по другим видам
деятельности; Абзац третий исключен в соответствии с ПКМ РУз от 28.12.2004 г. № 610 Если хозяйствующий субъект занимается несколькими видами деятельности, то он
должен вести раздельный учет и уплачивать платежи по ставкам, установленным для
этих видов деятельности (Абзац введен в соответствии с ПКМ РУз от
25.12.2003 г. № 567) а-1) обязательных отчислений средств предприятиями системы коммунального
хозяйства - от объема реализации продукции (работ, услуг), за вычетом покупной
стоимости, соответственно для предприятий теплоснабжения - тепловой энергии,
водоснабжения - воды, газоснабжения - природного газа; (Подпункт введен в
соответствии с ПКМ РУз от 28.12.2004 г. № 610) б) обязательных отчислений средств заготовительными, посредническими,
торговыми предприятиями, включая предприятия общественного питания,
снабженческо-сбытовыми организациями - от товарооборота за вычетом НДС, а
оптовыми и розничными аптечными организациями - от валового дохода; в) обязательных отчислений средств банками (за исключением Центрального банка
Республики Узбекистан), страховыми организациями, видеосалонами (пунктами
видеопоказа), аукционами, казино, предприятиями, получающими доходы от
тиражирования, проката видео- и аудионосителей, эксплуатации игровых автоматов с
денежным выигрышем, проведения лотерейных розыгрышей и других основанных на
риске игр, а также массовых концертно-зрелищных мероприятий - от дохода; (Подпункт
в редакции ПКМ РУз от 28.12.2004 г. № 610) в-1) обязательных отчислений средств предприятиями, основной деятельностью
которых является предоставление в лизинг имущества, - от суммы дохода
лизингодателя (маржа); (Подпункт в редакции ПКМ РУз от 28.12.2004 г. № 610) г) обязательных отчислений средств строительными, строительно-монтажными,
ремонтно-строительными, пусконаладочными, проектно-изыскательскими и
научно-исследовательскими организациями - от объема работ, выполненных
собственными силами, за вычетом НДС; д) обязательных отчислений средств предприятиями автотранспорта - от объема
реализации продукции (работ, услуг), за вычетом НДС. Плательщиками являются юридические лица - предприятия автомобильного
транспорта, основная деятельность которых связана с перевозкой грузов и
пассажиров за соответствующую плату. В облагаемый оборот по этим предприятиям
также включаются объемы реализации продукции, работ, услуг по другим видам
деятельности; е) сборов от стоимости приобретенных и временно ввозимых автотранспортных
средств, уплачиваемых владельцами (пользователями) этих средств, независимо от
формы собственности, - от цены приобретенных и временно ввозимых
автотранспортных средств (легковых автомобилей, автобусов, микроавтобусов,
грузовых автотранспортных средств и спецавтомобилей) при регистрации в органах
Министерства внутренних дел Республики Узбекистан. (Абзац в редакции ПКМ РУз от
28.12.2004 г. № 610) Уплата сборов производится непосредственно владельцами (пользователями) на
соответствующие транзитные счета Фонда, открытые в соответствующих банках,
обслуживающих районные (городские) налоговые инспекции по месту регистрации
автотранспортных средств. (Абзац в редакции ПКМ РУз от 28.12.2004 г. № 610) Регистрация, перерегистрация или технический осмотр автотранспортных средств
без предъявления документа об уплате сбора на приобретение или перепродажу и
временный ввоз автотранспортных средств не производится. Суммы сборов от стоимости приобретенных и временно ввозимых автотранспортных
средств, регистрируемых в органах Министерства внутренних дел Республики
Узбекистан, включаются предприятиями-плательщиками (пользователями) в состав
затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), а бюджетными
организациями - в смету расходов на содержание (Подпункт в редакции ПКМ РУз от
25.12.2003 г. № 567) Подпункт “ж” утратил силу в соответствии с ПКМ РУз от 25.12.2003 г. № 567 ж) обязательных отчислений от объема реализации горюче-смазочных материалов в
Республике Каракалпакстан. Плательщиками являются предприятия АК "Узнефтепродукт", расположенные на
территории Республики Каракалпакстан, от объема реализации горюче-смазочных
материалов, за вычетом налога на добавленную стоимость; з) 50 процентов от общей суммы подлежащих поступлению в бюджет средств от
выкупа имущества предприятий и организаций ГАК "Узавтойул"; и) сборов за въезд, выезд и транзит автотранспортных средств иностранных
государств на территорию Республики Узбекистан - в размерах, определяемых
Кабинетом Министров Республики Узбекистан за одного автоперевозчика; (Абзац в
редакции ПКМ РУз от 28.12.2004 г. № 610) к) других источников, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан,
включая средства добровольных взносов, иностранных инвестиций и кредитов. Если хозяйствующий субъект, указанный в подпунктах "а", "а-1", "б", "в",
"в-1" и "г" настоящего пункта занимается несколькими видами деятельности, то он
должен вести раздельный учет и уплачивать платежи в Фонд по ставкам,
установленным для этих видов деятельности. (Абзац введен в соответствии с ПКМ РУз от 28.12.2004 г. № 610) 8. Порядок уплаты и размеры ставок обязательных отчислений и сборов в Фонд
определяются ежегодно Кабинетом Министров Республики Узбекистан одновременно с
утверждением Государственного бюджета и доводятся до плательщиков
Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан.
III. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
ДОРОЖНОГО ФОНДА 9. Заказчиками по расходованию средств Фонда на строительство, реконструкцию,
ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования являются ГАК "Узавтойул"
и ее территориальные дочерние дорожно-строительные организации (далее -
территориальные дорожно-строительные организации). Для зачисления денежных средств, поступающих со специального целевого счета
Фонда на финансирование расходов по проектированию, строительству, реконструкции,
ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, заказчиками - ГАК "Узавтойул"
и территориальными дорожно-строительными организациями в обслуживающих их банках
открываются специальные счета финансирования. (Абзац введен в соответствии с ПКМ РУз от 28.12.2004 г. № 610) Оплата расходов по содержанию заказчиков - ГАК "Узавтойул" и территориальных
дорожно-строительных организаций производится с отдельного депозитного счета в
соответствии с утвержденной и зарегистрированной в установленном порядке сметой
расходов. (Абзац введен в соответствии с ПКМ РУз от 28.12.2004 г.
№ 610) Расходование валютных средств Фонда осуществляется в установленном
законодательством порядке - для финансирования затрат ГАК "Узавтойул" и
территориальных дочерних дорожно-строительных организаций на приобретение
дорожной техники, оборудования, технологий и материалов зарубежного производства
для ремонта и содержания транзитных магистральных дорог, а также на подготовку
квалифицированных кадров ГАК "Узавтойул" и Фонда за рубежом или с приглашением
иностранных специалистов в республику. (Абзац введен в соответствии с ПКМ РУз от 28.12.2004 г. № 610) Расходование средств Фонда на строительство, реконструкцию, ремонт и
содержание автомобильных дорог общего пользования осуществляется на основании
сметы расходов и адресных списков, утверждаемых ГАК "Узатойул" по согласованию с
Фондом. Технико-экономические обоснования инвестиционных проектов по строительству,
реконструкции, ремонту и оснащению автомобильных дорог общего пользования,
тендерная документация, разрабатываемые и утверждаемые ГАК "Узавтойул", проходят
экспертизу в исполнительной дирекции Фонда. 10. Строительство, реконструкция и оснащение автомобильных дорог общего
пользования, осуществляемые государственно-акционерной компанией "Узавтойул" и
входящими в ее состав территориальными дорожно-строительными организациями за
счет средств Фонда, включаются в установленном порядке в Инвестиционную
программу Республики Узбекистан. Средства Фонда используются на основании
ежегодно утверждаемых в установленном порядке адресных списков объектов строго в
пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных на эти цели. Обязательным условием включения объектов в адресные списки является наличие
утвержденной проектной документации и заключение договоров с исполнителями работ
на основе проведенных конкурсных торгов (тендеров). 11. Капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и
соответствующей дорожной инфраструктуры производится территориальными
дорожно-строительными организациями на основе утвержденных в установленном
порядке ГАК "Узавтойул" адресных списков объектов, формируемых в зависимости от
значимости и состояния автомобильных дорог общего пользования. Обязательным условием включения объектов в адресные списки на капитальный
ремонт является наличие утвержденной проектной или сметной документации и
заключение договоров с исполнителями работ, выбранных на основе проведенных
конкурсных торгов (тендеров) или путем опроса (в зависимости от стоимости работ). 12. Средства Фонда, направляемые на комплексное обслуживание и текущий ремонт
автомобильных дорог общего пользования и соответствующей инфраструктуры,
используются строго на основании смет расходов, утверждаемых ГАК "Узавтойул" по
согласованию с Фондом. 13. Расходы средств Фонда, предусмотренных в резерве для финансирования работ
по ликвидации последствий стихийных бедствий, производятся на основании
обоснованных расчетов ГАК "Узавтойул", прошедших экспертизу в исполнительной
дирекции Фонда. 14. Все контракты на импорт дорожно-ремонтной и строительной техники,
оборудования и запасных частей к ним, оплачиваемые за счет валютных средств
Фонда, подлежат обязательной регистрации в Агентстве по внешним экономическим
связям Республики Узбекистан в установленном законодательством порядке. 15. Средства Фонда не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не
связанные с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных
дорог общего пользования. Средства, не использованные в текущем году, не
подлежат изъятию и расходуются в последующий период в соответствии с целевым
назначением.
IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГНОЗА ДОХОДОВ И
РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА
16. Прогноз доходов и расходов Фонда по источникам и
направлениям использования на предстоящий год разрабатывается на основе
классификации доходов и расходов Фонда, утвержденной Министерством финансов,
согласованной с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан. 17. ГАК "Узавтойул" ежегодно в срок не позднее 15 июня представляет: в Фонд - ожидаемое исполнение за текущий год и прогноз расходов Фонда на
предстоящий год; в Министерство экономики - прогноз строительства и реконструкции объектов
дорожного хозяйства на предстоящий год. 18. Прогноз доходов по источникам поступлений на предстоящий год
разрабатывается непосредственно Фондом на основании макроэкономических
показателей Республики Узбекистан по согласованию с Государственным налоговым
комитетом Республики Узбекистан с учетом: фактического поступления средств в Фонд за предыдущий год и ожидаемого
поступления в текущем году по источникам доходов в разрезе Республики
Каракалпакстан, областей и города Ташкента; кредиторской задолженности юридических лиц на конец отчетного финансового
года по отчислениям и сборам в Фонд в разрезе Республики Каракалпакстан,
областей и города Ташкента. 19. Представляемый прогноз расходов на следующий год по основным направлениям
использования и в разрезе территорий республики определяется ГАК "Узавтойул" с
учетом фактически использованных средств за предыдущий год и ожидаемого за
первое полугодие текущего года использования средств по основным направлениям (строительство,
реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования) и в
разрезе территорий в сравнении с утвержденными прогнозами на текущий год. При
этом предусматривается образование резерва (в размере 5 процентов от объема
расходов) для финансирования работ по ликвидации последствий стихийных бедствий.
20. Фонд представляет разработанный прогноз доходов и расходов в Министерство
финансов Республики Узбекистан в установленные законодательством сроки, но не
позднее 1 июля. 21. Уточненный прогноз доходов и расходов Фонда вносится Министерством
финансов в Кабинет Министров Республики Узбекистан одновременно с прогнозом
основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на
предстоящий год. 22. После утверждения Государственного бюджета Республики Узбекистан на
сессии Олий Мажлиса, а также принятия постановления Кабинета Министров
Республики Узбекистан о параметрах Государственного бюджета Республики
Узбекистан на предстоящий год Фонд в пятидневный срок доводит: до Государственного налогового комитета Республики Узбекистан - утвержденные
основные параметры доходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по кварталам и
территориям; до Государственно-акционерной компании "Узавтойул" - утвержденные основные
параметры (направления) расходов Фонда на предстоящий год с разбивкой по
кварталам и территориям. 23. Фонд совместно с Государственным налоговым комитетом Республики
Узбекистан в недельный срок со дня получения утвержденных параметров доходов
определяет годовой прогноз доходов по источникам с поквартальной разбивкой и в
разрезе регионов республики и доводит его до государственных налоговых
управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента. 24. Государственно-акционерная компания "Узавтойул" в двухнедельный срок со
дня получения прогноза расходов Фонда на предстоящий год в установленном порядке
утверждает: по согласованию с Министерством экономики Республики Узбекистан и Фондом -
сводные адресные списки строительства, реконструкции и оснащения сети
автомобильных дорог общего пользования; по согласованию с Фондом - сводные адресные списки капитального ремонта
автомобильных дорог, мостов и относящихся к ним инженерных сооружений; сводные сметы расходов по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог
общего пользования в разрезе территориальных дорожно-строительных организаций,
входящих в ее состав, регистрируемые в установленном порядке в Фонде; по согласованию с Фондом - размер резерва для финансирования работ по
ликвидации последствий стихийных бедствий. 25. ГАК "Узавтойул" в двухдневный срок направляет Дирекции по строительству
объектов и территориальным дорожно-строительным организациям утвержденные в
установленном порядке внутрипостроечные титульные списки строительства,
реконструкции и оснащения сети автомобильных дорог, осуществляемых на
соответствующей территории. Дирекция по строительству объектов и территориальные дорожно-строительные
организации на основе полученных и утвержденных ГАК "Узавтойул" титульных
списков строительства (реконструкции или оснащения) объектов дорожного хозяйства
заключают контракты (договоры) с победителями конкурсных торгов (тендеров) на
выполнение подрядных работ в пределах лимитов капитальных вложений,
предусмотренных в титульных списках. Территориальные дорожно-строительные организации в течение пяти дней с даты
получения утвержденного адресного списка капитального ремонта объектов дорожного
хозяйства заключают контракты (договоры) на выполнение подрядных работ по
объектам стоимостью, эквивалентной 25 тыс. долларов США и выше, с победителем
конкурсных торгов, а контракты стоимостью, эквивалентной до 25 тыс. долларов США,
заключаются путем опросного выбора подрядных организаций. На основании утвержденной сводной сметы расходов на содержание и текущий
ремонт автомобильных дорог общего пользования территориальные
дорожно-строительные организации путем применения нормативных критериев и в
зависимости от категории, значимости и протяженности автомобильных дорог
распределяют прогноз расходов Фонда по обслуживаемым подрядным
ремонтно-эксплуатационным предприятиям и заключают с ними контракты на их
обслуживание.
V. ПОРЯДОК УПЛАТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
ДОРОЖНЫЙ ФОНД 26. Плательщики, за исключением микрофирм и малых предприятий, не позднее 15
числа каждого месяца, следующего за отчетным, представляют в налоговые органы по
месту регистрации расчеты по отчислениям в Фонд и до 20 числа этого же месяца
вносят причитающиеся платежи в Фонд. Микрофирмы и малые предприятия
ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом,
представляют в налоговые органы по месту регистрации расчеты по отчислениям в
Фонд. Внесение причитающихся платежей в Фонд микрофирмами и малыми предприятиями
осуществляется до 20 числа каждого месяца. Излишне внесенная сумма обязательных
отчислений засчитывается в счет предстоящих платежей или возвращается
плательщику Республиканским дорожным фондом по заключению налоговых органов о
наличии переплаты в тридцатидневный срок со дня получения его письменного
заявления (Пункт в редакции ПКМ РУз от 15.08.2005 г. № 197) 27. Структурные подразделения, входящие в состав хозяйствующих субъектов, не
являющиеся юридическими лицами, отчисления в Фонд производят на транзитные счета
районных (городских) налоговых инспекций, куда они представляют расчеты по
платежам в бюджет и внебюджетный Пенсионный фонд (Пункт в редакции ПКМ РУз от
25.12.2003 г. № 567) 28. Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан ежемесячно в
установленные сроки представляет исполнительной дирекции Фонда оперативную
отчетность по состоянию на 1 число следующего за отчетным месяца о начисленных и
поступивших платежах, а также о задолженности по видам обязательных отчислений в
Фонд в разрезе Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.
VI. ЛЬГОТЫ ПО ОТЧИСЛЕНИЯМ В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД 29. От уплаты обязательных отчислений в Фонд, предусмотренных подпунктами
"а", "б", "в" и "г" пункта 7 настоящего Положения, освобождаются: организации и учреждения, состоящие на государственном бюджете (в том числе
по доходам, полученным от выполнения работ и услуг по профилю деятельности, от
предоставления в аренду неиспользуемых помещений и спонсорской помощи,
поступления платы за обучение на платно-контрактной основе); зрелищные предприятия, санатории, дома отдыха и пансионаты, получающие
бюджетные дотации; организации дорожного хозяйства - по доходам, получаемым от выполнения работ
по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего
пользования; (Абзац в редакции ПКМ РУз от 28.12.2004 г. № 610) Абзац пятый исключен в соответствии с ПКМ РУз от 28.12.2004 г.
№ 610 предприятия, заключившие с государственно-акционерной компанией "Узавтойул",
территориальными дорожно-строительными организациями договоры (контракты) и
выполняющие на их основании работы по содержанию, ремонту, реконструкции и
строительству автомобильных дорог общего пользования в размере не менее 75
процентов от общего объема выполняемых ими работ (на срок действия договора); жилищно-эксплуатационные конторы, домоуправления, товарищества собственников
жилья и другие организации, непосредственно осуществляющие управление,
содержание и эксплуатацию жилищного фонда независимо от форм собственности,
кроме доходов, получаемых от предпринимательской деятельности; (Абзац в редакции
ПКМ РУз от 28.12.2004 г. № 610) Центральный банк Республики Узбекистан, Фонд государственного стимулирования
оснащения села сельскохозяйственной техникой при Министерстве финансов
Республики Узбекистан (Абзац в редакции ПКМ РУз от 25.12.2003 г. № 567) республиканские и местные органы управления государственных организаций,
негосударственные некоммерческие организации по доходам и поступлениям,
полученным не от коммерческой и хозяйственной деятельности; предприятия и организации Министерства обороны и Министерства внутренних дел
Республики Узбекистан, за исключением подчиненных им хозяйственных организаций,
состоящих на хозрасчете. 30. От уплаты обязательных отчислений средств предприятиями автомобильного
транспорта в Фонд, предусмотренных подпунктом "д" пункта 7 настоящего Положения,
освобождаются: автопредприятия, состоящие на государственном бюджете; Абзац третий исключен в соответствии с ПКМ РУз от 25.12.2003 г. № 567 ГАК МАП "Урта Осие Транс", ГАК "Узвнештранс"; предприятия, объединения и организации по доходам, получаемым от
выполнения работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству
автомобильных дорог общего пользования; (Абзац в редакции ПКМ РУз от 28.12.2004
г. № 610) Абзац пятый исключен в соответствии с ПКМ РУз от 25.12.2003 г. № 567 предприятия, заключившие с Государственно-акционерной компанией "Узавтойул",
территориальными дорожно-строительными организациями договоры (контракты) и
выполняющие на их основании работы по содержанию, ремонту, реконструкции и
строительству автомобильных дорог общего пользования в размере не менее 75
процентов от общего объема выполняемых ими работ (на срок действия договора). 31. От уплаты сбора от стоимости приобретенных автотранспортных средств
освобождаются: инвалиды всех групп, имеющие и приобретающие мотоколяски и автомобили; граждане, приобретающие в специализированной сети новые автомобили
производства СП "УзДЭУавто", а также граждане, получающие на основании договора
дарения от близких родственников (родители, дети, братья, сестры, муж, жена)
автомобили и мотоколяски; (Абзац в редакции ПКМ РУз от 25.12.2003
г. № 567) подрядные ремонтно-эксплуатационные предприятия дорожного хозяйства,
осуществляющие содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных
дорог общего пользования; (Абзац в редакции ПКМ РУз от 28.12.2004 г. № 610)
Абзац пятый исключен в соответствии с ПКМ РУз от 28.12.2004 г. № 610 предприятия, заключившие с Государственно-акционерной компанией "Узавтойул",
территориальными дорожно-строительными организациями договоры (контракты) и
выполняющие на их основании работы по содержанию, ремонту, реконструкции и
строительству автомобильных дорог общего пользования, в размере не менее 75
процентов от общего объема выполняемых ими работ (на срок действия договора); юридические лица - предприятия автотранспорта, основным видом деятельности
которых является перевозка пассажиров, имеющие лицензии установленного образца
на перевозки пассажиров в соответствии с законодательством, по транспортным
средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме легковых и маршрутных
такси); (Абзац в редакции ПКМ РУз от 28.12.2004 г. № 610) предприятия, приобретающие карьерные автосамосвалы грузоподъемностью свыше 40
тонн. юридические лица - детские дома, специализированные школы-интернаты,
дома-интернаты для престарелых и малолетних инвалидов, а также медицинские
учреждения, состоящие на государственном бюджете, получившие автомобили в виде
спонсорской (безвозмездной) помощи; (Абзац введен в соответствии с
ПКМ РУз от 25.12.2003 г. № 567) юридические лица - при безвозмездной передаче автотранспортных средств с
баланса на баланс внутри одной системы (министерства, ведомства, хозяйственного
объединения); (Абзац в редакции ПКМ РУз от 28.12.2004 г. № 610) лизингополучатели по договору лизинга или сублизинга с лизингодателем -
резидентом Республики Узбекистан в случае, когда таким договором предусмотрен
переход права собственности на автотранспортное средство без внесения выкупной
стоимости, при условии выплаты всех лизинговых платежей. (Абзац в редакции ПКМ
РУз от 28.12.2004 г. № 610)
VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ И
РАСХОДОВАНИЕМ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА 32. За обеспечение полноты сбора поступлений в Фонд несут ответственность: Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан и его органы на
местах - за своевременность и полноту поступления обязательных отчислений в Фонд
юридическими лицами - предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от
форм собственности; Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан и его органы на
местах - за полноту поступления платы за въезд на территорию Республики
Узбекистан автотранспортных средств иностранных государств; Министерство внутренних дел Республики Узбекистан (органы ГАИ) и его органы
на местах - за недопущение регистрации, перерегистрации или технического осмотра
без документа об уплате юридическими и физическими лицами сбора на приобретение
или перепродажу автотранспортных средств. 33. Исполнительная дирекция Фонда несет ответственность за законность и
строго целевое расходование средств Фонда в пределах лимитов средств,
предусмотренных в адресных списках строительства, реконструкции и капитального
ремонта объектов, а также сметы расходов на содержание и ремонт автомобильных
дорог общего пользования. 34. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты
обязательных отчислений и сборов возлагается на плательщиков, которые обязаны: обеспечить правильность исчисления и своевременность уплаты сборов и платежей
в порядке и сроки, установленные настоящим Положением; в платежных документах указывать вид сбора и отчисления; вести учет сумм уплаченных сборов и обязательных отчислений; допускать в порядке, установленном законодательством, работников органов
государственной налоговой службы к проверке правильности исчисления и уплаты
сборов и обязательных отчислений в Фонд, представлять по их требованию
необходимые документы и сведения, связанные с исчислением и уплатой этих сборов
и обязательных отчислений. 35. Контроль за правильностью расчетов, полнотой и своевременностью уплаты
обязательных отчислений и сборов в Фонд осуществляется Государственным налоговым
комитетом и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан и их
органами на местах в соответствии с законодательством. 36. Контроль за полнотой поступлений и целевым использованием средств Фонда
возлагается на Совет по управлению Фондом. Исполнительная дирекция Фонда в установленном порядке систематически
осуществляет проверки целевого использования средств Фонда. При выявлении фактов использования средств Фонда не по целевому назначению и
на цели, не предусмотренные в адресных списках строительства, реконструкции и
капитального ремонта объектов дорожного хозяйства, а также в сметах расходов на
содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, исполнительная
дирекция фонда в установленном порядке принимает меры по устранению выявленных
нарушений и применяет соответствующие санкции, предусмотренные
законодательством. 37. Государственно-акционерная компания "Узавтойул" представляет месячные,
квартальные и годовые отчеты по исполнению прогноза расходов Фонда в
исполнительную дирекцию по формам и в сроки, установленные Министерством
финансов Республики Узбекистан. 38. Исполнительная дирекция Фонда представляет в Министерство финансов
Республики Узбекистан в установленные сроки квартальную и годовую бухгалтерскую
отчетность, утвержденную Советом по управлению Фондом. 39. Взыскание не внесенных в срок платежей в Фонд осуществляется в порядке,
установленном законодательством Республики Узбекистан.
Собрание законодательства РУз, 2005 г. |