Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Раздел IV. Таможенный контроль

Глава 30. Таможенная экспертиза

Таможенный кодекс Республики Узбекистан

Статья 208. Понятие и цель таможенной экспертизы

Таможенной экспертизой является процессуальное действие, направленное на идентификацию товаров и состоящее в проведении исследований и даче заключения экспертом на основе специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла.

Целью таможенной экспертизы является идентификация товаров:

для контроля правильности классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан;

в продуктах их переработки;

для соблюдения прав на интеллектуальную собственность.

Статья 209. Объекты исследования

Объектами исследования являются товары (пробы и образцы товара), сведения о товарах, содержащиеся в таможенной декларации и иных документах, идентификационные знаки.

Объекты исследования, если их габариты и свойства позволяют, должны быть переданы эксперту в упакованном и опечатанном виде.

При невозможности доставки объекта исследования к месту работы эксперта орган, назначивший таможенную экспертизу, обеспечивает ему беспрепятственный доступ к данному объекту и возможность его исследования.

Статья 210. Экспертное учреждение таможенных органов

Экспертным учреждением таможенных органов является специализированное таможенное учреждение, созданное для осуществления экспертной деятельности таможенных органов.

Организация, производство таможенной экспертизы, профессиональная подготовка и специализация таможенных экспертов в таможенных органах осуществляются на основе единого научно-методического подхода к таможенной экспертной практике.

Статья 211. Отбор проб или образцов товара

Отбор проб или образцов товара имеют право осуществлять:

должностное лицо таможенного органа при проведении им таможенного контроля;

должностные лица других государственных контролирующих органов при осуществлении ими функций, возложенных законодательством, или уполномоченное лицо.

Должностные лица таможенных органов вправе присутствовать при отборе проб или образцов товара уполномоченным лицом, или должностными лицами других государственных контролирующих органов.

Отбор проб или образцов товара не допускается в случаях, если такой отбор:

затрудняет проведение таможенного контроля;

изменяет характеристики товара.

Порядок отбора проб или образцов товара устанавливается законодательством.

Статья 212. Эксперт

В качестве эксперта может выступать должностное лицо таможенных органов, работник иной организации, обладающее специальными для дачи заключения знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, назначенное в установленном порядке в качестве эксперта. Работник иной организации производит таможенную экспертизу в порядке выполнения поручения, данного этой организации органом, ее назначившим.

Эксперт участвует в исследовании только по вопросам, относящимся к предмету порученной ему таможенной экспертизы и имеющим значение для дачи заключения.

Эксперт независим при проведении таможенной экспертизы от органа, назначившего таможенную экспертизу, сторон и других лиц, заинтересованных в исходе экспертизы.

Эксперт дает заключение, основываясь на результатах проведенных исследований.

Не допускается воздействие на эксперта со стороны органа, назначившего таможенную экспертизу, а также иных государственных органов, юридических и физических лиц в целях получения заключения в пользу кого-либо из сторон или других лиц, заинтересованных в исходе таможенной экспертизы.

Статья 213. Права и обязанности эксперта

Эксперт имеет право:

знакомиться с материалами, относящимися к предмету таможенной экспертизы;

осматривать товары и документы;

заявлять ходатайства о предоставлении дополнительных материалов, необходимых для проведения таможенной экспертизы, а также о привлечении к проведению таможенной экспертизы других экспертов;

излагать в своем заключении выводы не только по вопросам, которые перед ним были поставлены, но и по иным вопросам, относящимся к предмету таможенной экспертизы и имеющим значение для таможенного дела.

Эксперт обязан:

провести всестороннее и полное исследование, представленных ему объектов исследования, в установленный срок дать обоснованное и объективное заключение по поставленным перед ним вопросам;

являться для разъяснения или дополнения данного им заключения по вызову должностного лица таможенного органа, в производстве или рассмотрении которого находится дело о таможенном правонарушении;

по требованию таможенного органа участвовать при проведении таможенного контроля;

не разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с проведением таможенной экспертизы;

обеспечить сохранность, представленных объектов исследования.

Эксперт может иметь и иные права и нести другие обязанности в соответствии с законодательством.

Статья 214. Права уполномоченного лица при назначении и проведении таможенной экспертизы

При назначении и проведении таможенной экспертизы уполномоченное лицо имеет право:

обжаловать результаты таможенной экспертизы;

ходатайствовать о внесении дополнительных вопросов для получения по ним заключения эксперта;

присутствовать при отборе проб или образцов товара должностными лицами таможенных органов и других государственных контролирующих органов;

знакомиться с заключением эксперта и получить копию такого заключения;

ходатайствовать о проведении таможенной экспертизы.

В случае удовлетворения ходатайства уполномоченного лица таможенный орган принимает соответствующее решение. Об отказе в удовлетворении ходатайства должностное лицо таможенного органа в письменной форме сообщает уполномоченному лицу в течение трех рабочих дней с указанием причин отказа.

Статья 215. Основания и сроки проведения таможенной экспертизы

Основаниями проведения таможенной экспертизы являются:

письменное обращение должностных лиц таможенных органов о проведении таможенной экспертизы;

постановление дознавателя, следователя, прокурора или судьи, определение суда.

Таможенная экспертиза проводится при:

осуществлении таможенного контроля в ходе производства таможенного оформления товаров;

принятии предварительного решения по классификации товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан;

наличии подтвержденных фактов нарушения таможенного законодательства.

Таможенная экспертиза проводится в помещении таможенного органа или в иных местах, если это необходимо по характеру исследования либо в силу невозможности доставить объект экспертизы в помещение таможенного органа.

В случаях нарушения таможенного законодательства срок проведения таможенной экспертизы не должен превышать тридцати дней.

При определении сложности таможенной экспертизы следует учитывать следующие критерии:

многообъектность (более трех объектов или более двухсот листов материалов дела, представленных на исследование);

множественность поставленных вопросов (свыше трех вопросов, требующих проведения исследований);

потребность в применении трудоемких методов и сложных инструментальных средств, технологический регламент которых превышает пять рабочих дней, в проведении экспериментов для решения поставленных вопросов;

необходимость разработки новых расчетных моделей и частных методик исследования для решения поставленных вопросов;

отнесение экспертизы к комиссионной, комплексной либо повторной;

необходимость выезда на место таможенного осмотра объектов, находящихся вне территории таможенной лаборатории, либо проведения исследования на базе других учреждений;

необходимость привлечения экспертов иных организаций и экспертных учреждений.

По степени сложности таможенных экспертиз предельные сроки их проведения определяются делением на четыре категории:

первая категория — экспертизы, не имеющие ни одной степени сложности, для их производства требуется до трех рабочих дней;

вторая категория — экспертизы, имеющие хотя бы одну степень сложности, для их производства требуется до пяти рабочих дней;

третья категория — экспертизы, имеющие не менее двух степеней сложности, для их производства требуется до десяти рабочих дней;

четвертая категория — особо сложные экспертизы, имеющие не менее четырех степеней сложности, для их производства требуется до двадцати рабочих дней.

Перечень товаров, подлежащих обязательному проведению таможенной экспертизы в ходе производства их таможенного оформления, утверждается Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан с применением системы управления рисками.

Статья 216. Дополнительная и повторная таможенные экспертизы

Дополнительная таможенная экспертиза назначается для восполнения имеющихся в заключении первой (предыдущей) таможенной экспертизы пробелов и производится тем же или другим экспертом либо комиссией экспертов.

Повторная таможенная экспертиза назначается, когда заключение необоснованно или его правильность вызывает сомнения либо признаны недостоверными доказательства, положенные в его основу. Повторная таможенная экспертиза также может быть назначена, когда заключение по первой (предыдущей) таможенной экспертизе было обжаловано уполномоченным лицом или иным заинтересованным лицом, а также (опротестовано) прокурором.

При назначении повторной таможенной экспертизы перед экспертом (комиссией экспертов) может быть поставлен вопрос о научной обоснованности ранее примененных методов исследования.

В решении о назначении повторной таможенной экспертизы должны быть приведены мотивы несогласия органа, назначившего повторную таможенную экспертизу, с заключением первой (предыдущей) таможенной экспертизы.

Производство повторной таможенной экспертизы поручается другому эксперту или комиссии экспертов. Эксперт (комиссия экспертов), производивший первую (предыдущую) таможенную экспертизу, может присутствовать при производстве повторной таможенной экспертизы и давать пояснения, но в исследовании и составлении заключения не участвует.

Статья 217. Проведение таможенной экспертизы комиссией экспертов

Таможенная экспертиза может проводиться несколькими экспертами одной (комиссионная таможенная экспертиза) или разных экспертных специальностей (комплексная таможенная экспертиза).

Производство таможенной экспертизы комиссией экспертов определяется органом, назначившим таможенную экспертизу.

Комиссия экспертов, которой поручено производство таможенной экспертизы, согласует цели, последовательность и объем, предстоящих исследований, исходя из необходимости решения, поставленных перед ней вопросов.

В составе комиссии экспертов, которой поручено производство таможенной экспертизы, каждый эксперт независимо и самостоятельно проводит исследования, оценивает полученные им лично и другими членами комиссии результаты и формирует выводы по поставленным вопросам в пределах своих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла.

Не допускается проведение исследований полностью или частично лицами, не включенными в состав комиссии экспертов.

При проведении комиссионной таможенной экспертизы каждый из экспертов проводит исследования в полном объеме, и они совместно анализируют полученные результаты.

По итогам проведенных исследований эксперты составляют и подписывают совместное заключение.

В случае возникновения разногласий между экспертами каждый из них дает отдельное заключение по всем или некоторым вопросам, вызвавшим разногласия.

Комплексная таможенная экспертиза назначается в случаях, когда установление обстоятельств, имеющих значение для таможенного дела, возможно лишь путем проведения нескольких исследований с использованием разных отраслей знаний.

При проведении комплексной таможенной экспертизы каждый из экспертов проводит исследования в пределах своей компетенции. В заключении комплексной таможенной экспертизы указывается, какие исследования и в каком объеме провел каждый из экспертов, какие факты он лично установил и к каким выводам пришел. Каждый из экспертов подписывает ту часть заключения комплексной таможенной экспертизы, в которой содержатся эти исследования, и несет за них ответственность.

Общий вывод (выводы) делают эксперты, компетентные в оценке полученных результатов и формулировании этого вывода (выводов). Если основанием окончательного вывода комиссии экспертов или его части являются факты, установленные одним из экспертов (отдельными экспертами), то об этом должно быть указано в заключении комплексной таможенной экспертизы.

В случае возникновения разногласий между экспертами каждый из них дает отдельное заключение комплексной таможенной экспертизы по всем или отдельным вопросам, вызвавшим разногласия.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus