Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Раздел второй. Участники уголовного процесса

Глава 3. Государственные органы и должностные лица, ответственные за производство по уголовному делу

Уголовно-процессуальный кодекс Республики Узбекистан (Введен в действие с 01.04.1995г.)

Статья 28. Суд

Правосудие по уголовным делам в Республике Узбекистан осуществляют: Верховный суд Республики Узбекистан, суд Республики Каракалпакстан по уголовным делам, областные, Ташкентский городской, районные (городские) суды по уголовным делам и военные суды.

Суд первой инстанции правомочен постановить приговор или вынести определение по уголовному делу. Суд апелляционной инстанции рассматривает дела по жалобам и протестам на не вступившие в законную силу приговоры и определения суда первой инстанции и выносит определения. Суд кассационной инстанции рассматривает дела по жалобам и протестам на вступившие в законную силу приговоры и определения суда первой инстанции и выносит определения. Суд надзорной инстанции рассматривает дела по протестам на приговоры и определения суда первой инстанции после рассмотрения их в апелляционном или кассационном порядке и выносит постановления (определения).

Статья 29. Полномочия суда

К полномочиям суда относятся: рассмотрение ходатайства, жалобы и протеста по вопросам, связанным с применением меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста либо продлением срока содержания под стражей или домашнего ареста с обязательным информированием суда, вынесшего определение о применении меры пресечения; рассмотрение ходатайств об отстранении обвиняемого от должности, о помещении лица в медицинское учреждение или о продлении срока пребывания обвиняемого в медицинском учреждении, об эксгумации трупа, об аресте почтово-телеграфных отправлений; рассмотрение ходатайства прокурора об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении уголовного дела либо об освобождении от наказания осужденного на основании акта амнистии; подготовка уголовного дела к судебному разбирательству; разбирательство дела и постановление приговора или принятие иного решения; рассмотрение дела в апелляционном, кассационном, надзорном порядке; обращение приговора к исполнению.

Вышестоящие суды, кроме того, в пределах своих полномочий осуществляют надзор за судебной деятельностью нижестоящих судов.

Статья 30. Судьи и народные заседатели

В рассмотрении уголовного дела участвуют назначенные или избранные в состав данного суда судьи и народные заседатели.

Статья 31. Полномочия судьи

Судья, действуя единолично либо в составе суда, реализует полномочия, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Кроме того, судья выполняет действия, связанные с подготовкой дела к судебному разбирательству, председательствует в судебных заседаниях и осуществляет другие права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.

Статья 32. Секретарь судебного заседания

В судебном заседании функции секретаря судебного заседания выполняет помощник (старший помощник) судьи.

Секретарь судебного заседания осуществляет подготовку уголовного дела для рассмотрения в судебном заседании; извещает участников процесса о времени и месте судебного разбирательства; проверяет явку в суд вызванных участников процесса, выясняет причины неявки и докладывает об этом суду; ведет протокол заседаний суда; выполняет иные поручения председательствующего, связанные с подготовкой и проведением судебного разбирательства.

Секретарь судебного заседания обязан полно и правильно излагать в протоколе действия и решения суда, а также действия, заявления, ходатайства, показания всех участников судебного заседания.

Статья 33. Прокурор

Надзор за точным и единообразным исполнением законов Республики Узбекистан в стадиях дознания и предварительного следствия осуществляют Генеральный прокурор Республики Узбекистан и подчиненные ему прокуроры.

Прокурор обязан в стадиях дознания и предварительного следствия своевременно принимать предусмотренные законом меры к устранению нарушений закона, от кого бы эти нарушения не исходили.

Свои полномочия прокурор осуществляет независимо от каких бы то ни было органов и должностных лиц, подчиняясь только закону и руководствуясь указаниями Генерального прокурора Республики Узбекистан.

Статья 34. Полномочия прокурора

Прокурор в стадии дознания и предварительного следствия осуществляет полномочия, предусмотренные в статьях 243, 382 — 388, 558, 589 настоящего Кодекса.

Участвуя в судебном разбирательстве, прокурор осуществляет свои полномочия, предусмотренные статьей 409 настоящего Кодекса.

Статья 35. Следователь

Предварительное следствие по уголовным делам производят следователи прокуратуры, органов внутренних дел и службы национальной безопасности.

Статья 36. Полномочия следователя

Следователь вправе: возбуждать и прекращать уголовное дело, отказывать в его возбуждении; задерживать и допрашивать лиц, подозреваемых в совершении преступлений; производить следственные действия, предусмотренные настоящим Кодексом; принимать решения о привлечении лица к участию в деле в качестве подозреваемого; принимать решения о привлечении лица к участию в деле в качестве обвиняемого и об избрании в отношении него меры пресечения, за исключением заключения под стражу или домашнего ареста; по принятым к своему производству делам давать письменные поручения о выполнении оперативно-розыскных мероприятий; давать поручения другим следователям и дознавателям о производстве отдельных следственных действий; поручать органам, осуществляющим доследственную проверку или оперативно-розыскную деятельность, исполнение постановлений о задержании, приводе, розыске лиц, требовать от них содействия в производстве отдельных следственных действий; ходатайствовать о применении меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста, об установлении дополнительного запрета (ограничения) по домашнему аресту, а также отменять или изменять меру пресечения в соответствии со статьями 240 и 2431 настоящего Кодекса; ходатайствовать об отстранении обвиняемого от должности, о помещении лица в медицинское учреждение, а также отменять указанные меры процессуального принуждения в порядке, установленном настоящим Кодексом; ходатайствовать об эксгумации трупа, об аресте почтово-телеграфных отправлений, а также отменять указанную меру в порядке, установленном настоящим Кодексом; вносить представление прокурору о внесении в суд ходатайства об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении уголовного дела на основании акта амнистии.

Все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции прокурора.

При несогласии следователя с указаниями прокурора о привлечении лица к участию в деле в качестве обвиняемого, о квалификации преступления и объеме обвинения, о возбуждении ходатайства о применении меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста об установлении дополнительного запрета (ограничения) по домашнему аресту, о применении мер процессуального принуждения в виде отстранения обвиняемого от должности, помещения лица в медицинское учреждение, о внесении представления прокурору о внесении в суд ходатайства об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении уголовного дела на основании акта амнистии, о направлении дела в суд или о прекращении дела, о возвращении оконченного дела на дополнительное расследование следователь вправе представить дело вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений. В этом случае вышестоящий прокурор своим постановлением либо отменяет указание нижестоящего прокурора, либо поручает производство следствия по делу другому следователю.

Письменные поручения и постановления следователя, вынесенные в соответствии с законом по находящимся в его производстве делам, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Статья 37. Полномочия начальника следственного управления, отдела, отделения, группы и его заместителя

Начальник следственного управления, отдела, отделения, группы и его заместитель в пределах своей компетенции осуществляют контроль за своевременностью действий следователей по раскрытию и предупреждению преступлений, принимают меры к наиболее полному, всестороннему и объективному производству предварительного следствия по уголовным делам.

Начальник следственного управления, отдела, отделения, группы и его заместитель вправе проверять дела, давать указания следователю о производстве предварительного следствия, о привлечении к участию в деле в качестве обвиняемого, квалификации преступления и объеме обвинения, о направлении дела, о производстве отдельных следственных действий, передавать дело от одного следователя другому, поручать расследование дела нескольким следователям, а также участвовать в производстве предварительного следствия и лично производить предварительное следствие, пользуясь при этом полномочиями следователя.

Указания начальника следственного управления, отдела, отделения, группы и его заместителя по делу даются следователю в письменной форме и обязательны для исполнения.

Обжалование полученных указаний прокурору не приостанавливает их исполнения, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 36 настоящего Кодекса.

Статья 38. Дознание

Дознание по уголовным делам производится дознавателями:

1) органов внутренних дел;

2) Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан и его подразделений на местах;

3) Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан и его подразделений на местах;

4) Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан и его подразделений на местах.

Статья 381. Полномочия дознавателя

Дознаватель вправе: возбуждать и прекращать уголовное дело, отказывать в его возбуждении; задерживать и допрашивать лиц, подозреваемых в совершении преступлений; производить следственные действия, предусмотренные настоящим Кодексом; принимать решения о привлечении лица к участию в деле в качестве подозреваемого; принимать решения о привлечении лица к участию в деле в качестве обвиняемого и об избрании в отношении него меры пресечения, за исключением заключения под стражу или домашнего ареста; по принятым к своему производству делам давать письменные поручения о выполнении оперативно-розыскных мероприятий; давать поручения другим дознавателям о производстве отдельных следственных действий; поручать органам, осуществляющим доследственную проверку или оперативно-розыскную деятельность, исполнение постановлений о задержании, приводе, розыске лиц, требовать от них содействия в производстве отдельных следственных действий; ходатайствовать о применении меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста, об установлении дополнительного запрета (ограничения) по домашнему аресту, а также отменять или изменять меру пресечения в соответствии со статьями 240 и 2431 настоящего Кодекса; ходатайствовать об отстранении обвиняемого от должности, о помещении лица в медицинское учреждение, а также отменять указанные меры процессуального принуждения в порядке, установленном настоящим Кодексом; ходатайствовать об эксгумации трупа, об аресте почтово-телеграфных отправлений, а также отменять указанную меру в порядке, установленном настоящим Кодексом; вносить представление прокурору о внесении в суд ходатайства об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении уголовного дела на основании акта амнистии.

Все решения о направлении дознания дознаватель принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции прокурора.

При несогласии дознавателя с указаниями прокурора о привлечении лица к участию в деле в качестве обвиняемого, о квалификации преступления и объеме обвинения, о возбуждении ходатайства о применении меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста об установлении дополнительного запрета (ограничения) по домашнему аресту, о применении мер процессуального принуждения в виде отстранения обвиняемого от должности, помещения лица в медицинское учреждение, о внесении представления прокурору о внесении в суд ходатайства об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении уголовного дела на основании акта амнистии, о направлении дела в суд или о прекращении дела, о возвращении оконченного дела на дополнительное расследование дознаватель вправе представить дело вышестоящему прокурору с письменным изложением своих возражений. В этом случае вышестоящий прокурор своим постановлением либо отменяет указание нижестоящего прокурора, либо поручает производство дознания по делу другому дознавателю.

Письменные поручения и постановления дознавателя, вынесенные в соответствии с законом по находящимся в его производстве делам, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Статья 39. Полномочия начальника подразделения дознания и его заместителя

Начальник подразделения дознания и его заместитель в пределах своей компетенции осуществляют контроль за своевременностью действий дознавателей по раскрытию и предупреждению преступлений, принимают меры к наиболее полному, всестороннему и объективному производству дознания по уголовным делам.

Начальник подразделения дознания и его заместитель вправе проверять дела, давать указания дознавателю о производстве дознания, о привлечении к участию в деле в качестве подозреваемого, обвиняемого, квалификации преступления и объеме обвинения, о направлении дела, о производстве отдельных следственных действий, передавать дело от одного дознавателя другому, поручать расследование дела нескольким дознавателям, а также участвовать в производстве дознания и лично производить дознание, пользуясь при этом полномочиями дознавателя.

Указания начальника подразделения дознания и его заместителя по делу даются дознавателю в письменной форме и обязательны для исполнения.

Обжалование полученных указаний прокурору не приостанавливает их исполнения, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 381 настоящего Кодекса.

Статья 391. Органы, осуществляющие доследственную проверку

Доследственная проверка проводится:

1) органами внутренних дел;

2) командирами воинских частей, соединений, начальниками военных учреждений и учебных заведений — по делам о преступлениях, совершенных подчиненными им военнослужащими, а также военнообязанными во время прохождения ими сборов; по делам о преступлениях, совершенных работниками Вооруженных Сил Республики Узбекистан в связи с исполнением служебных обязанностей или в расположении части, соединения, учреждения либо учебного заведения;

3) органами службы национальной безопасности — по делам, отнесенным законом к их ведению;

4) начальниками органов управления системой исполнения наказания Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, начальниками колоний по исполнению наказания, воспитательных колоний, следственных изоляторов и тюрем — по делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками этих учреждений, а равно по делам о других преступлениях, совершенных в расположении этих учреждений;

5) органами государственного пожарного надзора — по делам о пожарах и нарушениях противопожарных правил;

6) органами пограничной охраны — по делам о нарушениях государственной границы;

7) капитанами морских судов, находящихся в дальнем плавании;

8) органами государственной таможенной службы — по делам о нарушениях таможенного законодательства;

9) Департаментом по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан и его подразделениями на местах — по делам о нарушениях бюджетного, налогового и валютного законодательства;

10) Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан и его подразделениями на местах — по делам, связанным с уклонением от содержания несовершеннолетних или нетрудоспособных лиц, родителей, неисполнением судебного акта, незаконным распоряжением имуществом, подвергнутому аресту, а также связанным с нарушением правил пользования электрической, тепловой энергией, газом, водопроводом;

11) Главным управлением профилактики правонарушений в сфере розничной торговли и оказания услуг Государственного налогового комитета Республики Узбекистан и его территориальными отделами — по делам о правонарушениях в финансово-экономической и налоговой сферах, выявленных на территориях рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств.

12) Инспекцией по контролю за агропромышленным комплексом и обеспечением продовольственной безопасности при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан и ее подразделениями на местах — по делам о нарушениях требований законодательства и нормативных актов в сфере сельского и водного хозяйства, а также продовольственной безопасности.

На органы, осуществляющие доследственную проверку, возлагается принятие необходимых мер, в том числе с использованием научно-технических средств, в целях обнаружения признаков преступления и лиц, его совершивших, выявления данных, которые могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу после их проверки в соответствии с правилами настоящего Кодекса. Органы внутренних дел, службы национальной безопасности, государственной таможенной службы, а также Бюро принудительного исполнения и Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан и их подразделения на местах в этих целях вправе проводить оперативно-розыскные мероприятия.

Порядок проведения оперативно-розыскной деятельности определяется законом.

Статья 392. Полномочия начальника органа, осуществляющего доследственную проверку, и его должностного лица

Руководители каждого из перечисленных в статье 391 настоящего Кодекса органа, действуя в качестве начальника органа, осуществляющего доследственную проверку, вправе приступить к доследственной проверке или поручить ее осуществление подчиненному ему должностному лицу, возбудить уголовное дело или отказать в возбуждении дела либо передать заявление, сообщение по подследственности.

Порядок возложения на должностное лицо органа, осуществляющего доследственную проверку, функций по осуществлению доследственной проверки определяется данным органом.

Должностное лицо, действующее по поручению и под руководством начальника, обязано произвести все неотложные действия, необходимые для предупреждения или пресечения совершения преступления, сбора и сохранения доказательств, задержания подозреваемого в совершении преступления и розыска скрывшихся подозреваемых, а также обеспечения возмещения имущественного вреда, причиненного преступлением.

На должностное лицо органа, осуществляющего доследственную проверку или оперативно-розыскные мероприятия, возлагается также обязанность выполнять поручения следователя, дознавателя о проведении отдельных процессуальных действий и оперативно-розыскных мероприятий по делу, находящемуся в его производстве, и содействовать следователю, дознавателю в выполнении им процессуальных действий.

Осуществляя доследственную проверку, а равно выполняя поручения следователя, дознавателя, должностное лицо органа, осуществляющего доследственную проверку, производит процессуальные действия и принимает решения, руководствуясь правилами, установленными настоящим Кодексом.

Постановления должностного лица органа, осуществляющего доследственную проверку, подлежат утверждению начальником данного органа. Письменные указания начальника обязательны для подчиненного ему должностного лица, который вправе обжаловать эти указания прокурору, не приостанавливая их исполнения.

Письменные указания прокурора обязательны для начальника органа, осуществляющего доследственную проверку, и его должностного лица. В случае несогласия с указаниями прокурора они, не приостанавливая исполнения указаний, вправе обжаловать их вышестоящему прокурору.

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus