| Раздел III. Авиация Республики УзбекистанГлава II. Общие положения 
 Воздушный кодекс Республики 
Узбекистан Статья 23. Состав авиации Республики УзбекистанАвиация Республики Узбекистан подразделяется на экспериментальную, 
государственную и гражданскую. Авиация, предназначенная для 
проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских 
работ и испытаний в области авиационной и другой техники, относится к 
экспериментальной авиации. К государственной авиации 
относится авиация, находящаяся в ведении Министерства обороны, Министерства 
внутренних дел, Службы национальной безопасности, а также по решению Кабинета 
Министров Республики Узбекистан — других органов государственного управления. 
Авиация, не входящая в состав экспериментальной и государственной авиации, 
относится к гражданской авиации. Статья 24. 
Гражданская авиацияГражданская авиация используется в целях: а) перевозки пассажиров, багажа, 
груза и почты (воздушные перевозки);б) выполнения авиационных работ; в) проведения учебных, спортивных, 
культурно-просветительных мероприятий, развития технического творчества, 
удовлетворения личных потребностей граждан; г) доставки в районы чрезвычайных ситуаций сил и 
средств для проведения аварийно-спасательных работ, а также грузов для оказания 
помощи пострадавшим. Гражданская авиация, используемая в 
указанных целях за плату или по найму, признается коммерческой авиацией.Гражданская авиация, используемая в указанных целях не за плату и не по найму, 
признается авиацией общего назначения. Статья 25. Собственность на средства 
авиации Средства авиации: воздушные суда, аэродромы, 
аэропорты, технические средства и другое имущество, необходимое для организации, 
выполнения и обеспечения полетов воздушных судов, могут находиться в частной и 
публичной форме собственности.  Не могут 
устанавливаться ограничения на приобретение в собственность средств авиации, за 
исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан. |