Раздел III. Авиация Республики УзбекистанГлава XI. Надзор за безопасностью полетов воздушных судов. Расследование авиационных происшествий и инцидентов
Воздушный кодекс Республики
Узбекистан
Статья 85. Надзор за безопасностью полетов воздушных судов
Надзор за безопасностью полетов воздушных судов осуществляется с целью
предотвращения авиационных происшествий и инцидентов.
Авиационным происшествием признается событие, происшедшее при использовании
воздушного судна с целью выполнения полета, связанное с нарушением нормального
функционирования этого судна, его экипажа, другого авиационного персонала или
связанное с воздействием внешних условий и приведшее к гибели людей,
значительному повреждению, разрушению или утрате воздушного судна.Если в результате события указанные
последствия не наступили, но могли наступить при ином стечении обстоятельств, то
такое событие признается инцидентом. Порядок организации и осуществления надзора
за безопасностью полетов воздушных судов устанавливается Кабинетом Министров
Республики Узбекистан.
Статья 86. Организация и
проведение расследования
Каждое авиационное происшествие или инцидент подлежат обязательному
исследованию.Расследование происшествий и инцидентов осуществляется:
в гражданской и экспериментальной авиации комиссиями Авиационной администрации;
в государственной авиации комиссиями Министерства обороны Республики Узбекистан.
В случае, когда происшествие или инцидент
затрагивает интересы государственной и гражданской или государственной и
экспериментальной авиации, расследование осуществляется совместными комиссиями
из представителей Авиационной администрации Республики Узбекистан, Министерства
обороны Республики Узбекистан, а также других причастных министерств и ведомств
Республики Узбекистан. Такие комиссии назначаются Кабинетом Министров Республики
Узбекистан.
Порядок
организации и проведения расследования определяется правилами, утверждаемыми
Кабинетом Министров Республики Узбекистан. Целью такого расследования
авиационного происшествия или инцидента является объективное определение причины
события, а не установление чьей-либо вины или ответственности.
Статья 87. Оповещение об авиационном происшествии и инциденте
Лицам, которым стало известно об авиационном происшествии или инциденте, должны
незамедлительно известить о случившемся органы, указанные в части четвертой
статьи 81 настоящего Кодекса.Порядок дальнейшего прохождения этой
информации в органы расследования авиационных происшествий и инцидентов
определяется правилами проведения таких расследований.
Статья 88. Сохранение вещественных доказательств
Воздушное судно, его составные части, бортовые и наземные средства
объективного контроля, все предметы, находящиеся на воздушном судне, а также
вовлеченные в авиационное происшествие или инцидент на земле, вся документация,
относящаяся к производству, ремонту и эксплуатации воздушного судна и
обеспечению его полета, должны сохраняться организациями и гражданами в полной
неприкосновенности до прибытия членов комиссии по расследованию этого
авиационного происшествия (инцидента), за исключением случаев, предусмотренных
частью второй статьи 82 настоящего Кодекса.
По требованию председателя комиссии по расследованию необходимые вещественные
доказательства беспрепятственно должны передаваться в полное распоряжение этой
комиссии.Статья 89. Работа на месте авиационного происшествия
Расследование, проводимое на месте авиационного происшествия, относится к
категории работ в особых условиях, приравниваемых к работам по ликвидации
последствий стихийных бедствий.Местные органы власти, предприятия,
учреждения, организации и граждане обязаны оказывать всемирное содействие
комиссии по расследованию авиационного происшествия.
Порядок обеспечения работы комиссии на месте авиационного происшествия
определяется правилами проведения расследования авиационных происшествий и
инцидентов, указанными в статье 86 настоящего Кодекса.Статья 90.
Финансирование работ, связанных с расследованием авиационного происшествия
(инцидента) и порядок возмещения расходов
Все работы, связанные с расследованием, проводимым на месте авиационного
происшествия (инцидента), финансируются эксплуатантом воздушного судна.
Исследования и испытания, связанные с расследованием авиационного происшествия
(инцидента), проводимые научно-исследовательскими и конструкторскими
учреждениями, организациями, ремонтными и промышленными предприятиями,
финансируются этими предприятиями, учреждениями и организациями с последующим
возмещением затрат эксплуатантом воздушного судна. |