Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Положение о порядке применения налоговых и таможенных льгот предприятиями, на которых реализуются проекты утвержденной Программы локализации

Утверждено постановлением МФ, ГНК и ГТК РУз от 26 августа 2008 года №№ 90, 2008-32, 01-02/8-51
Вступает в силу с 29 сентября 2008 года.

Настоящее Положение в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан, статьей 7 Закона Республики Узбекистан «О государственной налоговой службе», статьей 7 Закона Республики Узбекистан «О государственной таможенной службе» и постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 мая 2008 года № ПП-879 «О Программе локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации на 2008–2010 годы» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 22-23, ст. 198) определяет порядок применения налоговых и таможенных льгот предприятиями, на которых реализуются проекты утвержденной Программы локализации, и ведения ими раздельного учета доходов.

I. Общие положения

1. Предприятия, включенные в приложения №№ 2 и 3 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 28 мая 2008 года № ПП-879 на дату принятия указанного постановления, освобождаются с 28 мая 2008 года до 1 января 2011 года от уплаты:

таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) за ввозимые технологическое оборудование и запасные части к нему, а также компоненты, не производимые в республике, используемые в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции;

налога на прибыль, единого налогового платежа (для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения) в части продукции, произведенной по проектам локализации;

налога на имущество в части основных производственных фондов, используемых для производства локализуемой продукции.

2. На предприятия, вновь включаемые в приложения №№ 2 и 3 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 28 мая 2008 года № ПП-879 после его принятия (28 мая 2008 года), налоговые и таможенные льготы, указанные в пункте 1 настоящего Положения, распространяются с даты принятия постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан о включении новых проектов в утвержденную Программу локализации, если в самом постановлении не указан более позд­ний срок.

3. Налоговые и таможенные льготы, указанные в пункте 1 настоящего Положения, предоставляются для предприятий, включенных в приложения №№ 2а, 3а и 4 к вышеназванному постановлению, с 28 мая 2008 года до 1 января 2009 года.

4. Средства, высвобождаемые в связи с предоставлением налоговых и таможенных льгот, предусмотренных настоящим Положением, направляются предприятиями на создание новых, а также расширение, реконструкцию, модернизацию, техническое и технологическое перевооружение действующих производств, приобретение сырья и материалов, необходимых для производства локализуемой продукции, поощрение инженерно-технических работников предприятий, задействованных в реализации Программы локализации.

5. Порядок оформления и отражения в бухгалтерском учете налоговых и таможенных льгот, указанных в пункте 1 настоящего Положения, регулируется Положением о порядке оформления и отражения в бухгалтерском учете льгот, предоставленных юридическим лицам по налогам, таможенным и обязательным платежам в бюджет (рег. № 1463 от 2 апреля 2005 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 14, ст. 105).

6. В случае нецелевого использования средств, высвобожденных в результате освобождения от уплаты налогов и таможенных платежей, эти средства в полном объеме взыскиваются в государственный бюджет с применением штрафных санкций, включая начисление пени, в соответствии с законодательством.

II. Льготы по налогам и порядок их применения

§ 1. Льготы по налогу на прибыль

7. Для применения льготы в виде освобождения от налога на прибыль доходов от реализации продукции, произведенной по проектам локализации, предприятия должны вести раздельный учет по доходам (расходам), полученным от реализации продукции, произведенной по проектам локализации.

8. Расчет налога на прибыль производится по Формам налоговой отчетности по налогу на прибыль юридических лиц, утвержденным постановлением Министерства финансов и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан от 29 декабря 2007 года №№ 111, 2007-66 «Об утверждении форм налоговой отчетности» (рег. № 1760 от 21 января 2008 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 3-4, ст. 15).

§ 2. Льготы по единому налоговому платежу

9. Учитывая особенности налогообложения микрофирм и малых предприятий, являющихся плательщиками единого налогового платежа, льгота, предусмотренная по единому налоговому платежу, применяется на сумму выручки, полученной от реализации продукции, произведенной по проектам локализации. Для применения названной льготы предприятия должны вести раздельный учет по выручке, полученной от реализации продукции, произведенной по проектам локализации.

10. Расчет единого налогового платежа производится по Формам налоговой отчетности по единому налоговому платежу, утвержденным постановлением Министерства финансов и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан от 29 декабря 2007 года №№ 111, 2007-66 «Об утверждении форм налоговой отчетности» (рег. № 1760 от 21 января 2008 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 3-4, ст. 15).

§ 3. Льготы по налогу на имущество

11. Для применения льготы в виде освобождения от налога на имущество основных производственных фондов, используемых для производства локализуемой продукции, предприятия должны вести раздельный учет налогооблагаемой базы по основным производственным фондам, используемым для производства локализуемой продукции.

12. Льгота по налогу на имущество не применяется к основным средствам, завезенным для производства локализуемой продукции, но не установленным в нормативные сроки. По такому имуществу налог начисляется и уплачивается в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Республики Узбекистан.

13. Расчет налога на имущество производится по Формам налоговой отчетности по налогу на имущество юридических лиц, утвержденным постановлением Министерства финансов и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан от 29 декабря 2007 года №№ 111, 2007-66 «Об утверждении форм налоговой отчетности» (рег. № 1760 от 21 января 2008 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 3-4, ст. 15).

14. В случае если основные производственные фонды используются не только для производства локализуемой продукции, то льгота предоставляется исходя из удельного веса локализуемой продукции в чистой выручке от реализации, на основании данных, указанных в приложении № 5 к Расчету налога на имущество юридических лиц Форм налоговой отчетности по налогу на имущество юридических лиц, утвержденных постановлением Министерства финансов и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан от 29 декабря 2007 года №№ 111, 2007-66 «Об утверждении форм налоговой отчетности» (рег. № 1760 от 21 января 2008 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 3-4, ст. 15).

Так, например, если остаточная стоимость основных производственных фондов составляет в целом по предприятию 1 500 млн сум., а удельный вес локализуемой продукции в чистой выручке от реализации – 25%, то стоимость основных производственных фондов, не подлежащих налогообложению, составит 375 млн сум. (1 500 х 25/100).

§ 4. Льготы по таможенным платежам

15. Льгота по освобождению от таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) ввозимого технологического оборудования и запасных частей к нему, а также компонентов, не производимых в республике и используемых в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции, предоставляется в момент таможенного оформления в режим выпуска для свободного обращения и на основании выдаваемого в установленном порядке заключения Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли.

При этом сумма налога на добавленную стоимость, начисленная на завозимые запасные части (не учитываемые в стоимости завозимого технологического оборудования), компоненты, используемые для облагаемого оборота, включая оборот по нулевой ставке, уменьшается (принимается к зачету) при исчислении налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет по готовой продукции.

16. Территориальные органы государственной таможенной службы ведут реестры юридических лиц, которые ввезли товары без уплаты таможенных платежей, и учет предоставленных льгот.

17. После выпуска товара в свободное обращение территориальные органы государственной таможенной службы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, должны представлять в государственное налоговое управление Республики Каракалпакстан, областей или города Ташкента (по принадлежности юридического лица) информацию о ввозимых технологическом оборудовании, комплектующих изделиях и запасных частях к нему, а также компонентах, не производимых в республике, используемых в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции, согласно приложению к настоящему Положению. Государственные налоговые управления в трехдневный срок с даты получения информации направляют ее в районные государственные налоговые инспекции по месту регистрации юридического лица.

18. В информации, направляемой органам государственной налоговой службы, в обязательном порядке указываются:

наименование и ИНН юридического лица – импортера товаров для собственных нужд, которое было освобождено от уплаты таможенных платежей;

наименование иностранного поставщика товара, номер контракта и его регистрационный номер, присвоенный при постановке контракта на учет в таможенном органе;

наименование товаров, их количество и сумма предоставленных льгот.

19. При выявлении фактов нецелевого использования технологического оборудования и запасных частей к нему, а также компонентов, ввезенных с применением льготы, органы государственной налоговой службы составляют документы о выявленных фактах и в течение трех рабочих дней направляют их в соответствующие органы государственной таможенной службы. Суммы льгот по таможенным платежам, приходящиеся на технологическое оборудование и запасные части к нему, а также компоненты, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в бюджет с применением штрафных санкций, включая начисление пени, в порядке, предусмотренном Положением о порядке оформления и отражения в бухгалтерском учете льгот, предоставленных юридическим лицам по налогам, таможенным и обязательным платежам в бюджет (рег. № 1463 от 2 апреля 2005 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., № 14, ст. 105).

III. Заключительные положения

§ 1. Обеспечение исполнения обязательств в рамках реализации Программы локализации

20. При исключении проекта из Программы локализации предприятие, реализующее проект, лишается налоговых и таможенных льгот, указанных в пункте 1 настоящего Положения, начиная с момента вступления в силу решения Кабинета Министров Республики Узбекистан об исключении проекта из Программы локализации.

21. Предприятия, не обеспечившие исполнения обязательств, предусмотренных Программой локализации, и исключенные на этом основании из Программы локализации, обязаны:

а) произвести перерасчеты с бюджетом по таможенным платежам в части остатков товаров (компонентов), ввезенных ранее для производства локализуемой продукции. Перерасчеты производятся без применения штрафных санкций;

б) перечислить в бюджет в течение трех дней со дня вступления в силу решения об исключении из Программы локализации остаток неиспользованных средств, числящихся на счете 8840 «Налоговые льготы с целевым использованием» (в части льгот по локализуемой продукции), за минусом средств, уплаченных по таможенным платежам, пересчитанным в порядке, предусмотренном подпунктом «а» настоящего пункта.

В случае несвоевременного перечисления данных средств начисляется пеня в соответствии с действующим законодательством.

Нормы настоящего пункта распространяются также на остаток неиспользованных средств после истечения льготного периода, то есть после окончания сроков, установленных в Программе локализации.

22. По предприятиям, не обеспечившим полного исполнения обязательств, предусмотренных Программой локализации по итогам года, но не исключенных из Программы локализации, выдача заключений по компонентам, используемым для производства локализуемой продукции, производится с учетом остатков компонентов, ввезенных с применением льгот в предыдущем году по решению Специальной комиссии по обеспечению реализации Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации.

§ 2. Ответственность налогоплательщиков и контроль органов государственной налоговой и таможенной служб

23. Предприятия несут ответственность за правильность исчисления налогов и других обязательных платежей, с учетом предоставленных налоговых и таможенных льгот, и своевременность уплаты и представления расчетов в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

24. Контроль за правильностью применения налоговых и таможенных льгот осуществляется органами государственной налоговой и таможенной служб Республики Узбекистан в соответствии с Налоговым и Таможенным кодексами Республики Узбекистан.

25. Настоящее Положение согласовано с Министерством экономики и Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан.

Министр экономики Б.ХОДЖАЕВ
Министр внешних экономических связей, инвестиций и торговли Э.ГАНИЕВ
г.Ташкент, 26 августа 2008 года.

Приложение к Положению о порядке применения налоговых и таможенных льгот предприятиями, на которых реализуются проекты утвержденной Программы локализации

 

Государственное налоговое управление _______________________

Информация

о ввозимых технологическом оборудовании, комплектующих изделиях и запасных частях к нему, а также компонентах, не производимых в республике, используемых в технологическом процессе

при производстве локализуемой продукции за «___» квартал 20___ года

№ п/п

Наименование получателя

Юридический адрес получателя

ИНН получателя

Наименование иностран-ного поставщика

Номер контракта

Регистрационный номер контракта учета в таможенных органах

Ввезенный товар

Сумма льгот

наименование

ед. изм.

кол-во

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 
 
 

________________________________
                                (дата)

Начальник УГТК РУз по _________________________ области ____________   ___________________________
                                                                                                                                                    (подпись)                                          (Ф.И.О.)

       М.П.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus