Положение о лицензировании деятельности по добыче, переработке и реализации нефти, газа и газового конденсата
Приложение № 1 к Постановлению КМ РУз от 09.07.2003 г. № 310
В настоящее Положение внесены изменения в соответствии с
Постановлением КМ РУз от 20.09.2008 г. № 213
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по
добыче, переработке и реализации нефти, газа и газового конденсата.
2. Лицензированию подлежит деятельность по добыче, переработке и реализации
нефти, газа (в том числе сжатого природного и сжиженного углеводородного) и
газового конденсата.
3. Деятельность по добыче, переработке и реализации нефти, газа и газового
конденсата осуществляется только юридическими лицами.
4. На право осуществления деятельности по добыче, переработке и реализации
нефти, газа выдаются типовые (простые) лицензии.
5. Решения о выдаче и аннулировании лицензий, прекращении, приостановлении
или продлении их срока действия принимаются Комиссией Кабинета Министров
Республики Узбекистан по лицензированию деятельности по добыче, переработке и
реализации нефти, газа и газового конденсата, проектированию, строительству,
эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и
нефтепродуктопроводов (далее - Комиссия).
Деятельность Комиссии организуется в соответствии с утверждаемым ею
положением.
Для осуществления приема документов, подготовки по ним экспертного
заключения, выдачи лицензий, заключения лицензионного соглашения и контроля за
его выполнением при Комиссии создается рабочая группа из специалистов
Узгоснефтегазинспекции, национальной холдинговой компании "Узбекнефтегаз" и
других органов государственного управления (далее - рабочая группа).
6. Лицензия на осуществление деятельности по добыче и переработке нефти, газа
и газового конденсата, по реализации нефти, газа и газового конденсата выдается
сроком на 5 лет. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92)
7. По заявлению соискателя лицензии лицензия может быть выдана в целом на вид
деятельности либо на его часть.
II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ
8. Лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по
добыче, переработке и реализации нефти, газа и газового конденсата являются:
а) соблюдение лицензиатом законодательства Республики Узбекистан в сфере
добычи, переработки и реализации нефти, газа и газового конденсата, а также
требований действующих экологических, санитарных, метрологических,
противопожарных и технических норм, нормативов и правил;
б) наличие в штате юридического лица руководителей и инженерно-технических
работников, имеющих соответствующее образование и стаж работы не менее трех лет
по указанным в лицензии видам деятельности, а также наличие обслуживающего
технического персонала, прошедшего специальную подготовку;
в) наличие сертификата качества на выпускаемые и реализуемые виды продукции и
их фактическое соответствие сертификату качества;
г) создание условий для осуществления конкретного лицензируемого вида
деятельности, включая использование соответствующей материально-технической
базы, нефтескладского и заправочного оборудования, других технических средств;
д) наличие режимного органа, в случае выполнения лицензиатом работ, связанных
с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
е) наличие принадлежащей соискателю лицензии на праве собственности или на
ином законном основании материально-технической базы (зданий, помещений,
строительных машин, механизмов и транспорта, инструмента, энергетических
установок, средств контроля и измерений, оргтехники, компьютеров), необходимой
для выполнения лицензируемого вида деятельности в полном объеме согласно
требованиям действующих норм и правил.
9. В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные
требования и условия из перечисленных в пункте 8 настоящего Положения.
10. Минимальные требования к руководителям, персоналу,
материально-технической базе, оборудованию и другим техническим средствам,
необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности по добыче,
переработке и реализации нефти, газа и газового конденсата, определяются
Комиссией.
III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ
11. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий
орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и
организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового
адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в учреждении
банка, лицензируемого вида деятельности (либо его части); (Подпункт в редакции
Постановления КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92)
б) нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации
юридического лица;
в) документ, подтверждающий оплату сбора за рассмотрение лицензирующим
органом заявления о выдаче лицензии;
г) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям
и условиям квалификацию работников соискателя лицензии, в том числе список
штатных сотрудников с указанием занимаемых должностей, специальностей по
образованию, стажа работ по специальности;
д) документ, подтверждающий наличие права собственности или иного вещного
права на здания, помещения, строительные машины, механизмы и транспорт,
инструменты, электрические установки, средства контроля и измерения, оргтехнику,
компьютеры, необходимые для осуществления лицензируемой деятельности;
е) заключение Государственной инспекции Республики Узбекистан
"Саноатконтехназорат" о соответствии материально-технической базы соискателя
лицензии требованиям законодательства об охране труда и технике безопасности, а
также прохождении персоналом проверки знаний; (Подпункт в редакции Постановления
КМ РУз от 10.07.2004 г. № 323)
ж) заключение Узгоснефтегазинспекции о соответствии установленных
технологических процессов и состояния технологического оборудования требованиям
действующих норм и правил;
з) заключения органов Госкомприроды о соответствии материально-технической
базы и технологии производства работ природоохранным и экологическим
требованиям;
и) заключение органов пожарной безопасности Министерства внутренних дел
Республики Узбекистан о соответствии материально-технической базы и подготовки
персонала требованиям норм и правил пожарной безопасности;
к) заключение о метрологической обеспеченности, выдаваемое территориальными
управлениями стандартизации и метрологии агентства "Узстандарт".
12. Требование от соискателя лицензии представления документов, не
предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
13. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган
непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их
получении.
14. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются
руководителем рабочей группы при Комиссии по описи, копия которой направляется
(вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов. В случае
временного отсутствия руководителя рабочей группы его функции выполняет лицо,
определяемое Информационно-аналитическим департаментом по вопросам геологии,
топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и
металлургической промышленности Кабинета Министров Республики Узбекистан в
установленном порядке. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 20.09.2008 г. №
213)
15. За рассмотрение заявления на выдачу лицензии взимается сбор в двукратном
размере минимальной заработной платы, установленной законодательством.
Сумма сбора за рассмотрение документов о выдаче лицензии зачисляется на счет
лицензирующего органа.
В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного
сбора возврату не полежит.
IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ
16. Лицензирование деятельности по добыче, переработке и реализации нефти,
газа и газового конденсата осуществляется в соответствии со схемой, прилагаемой
к настоящему Положению.
Срок рассмотрения документов для принятия решения о выдаче или об отказе в
выдаче лицензии составляет тридцать дней со дня поступления заявления и всех
необходимых документов на получение лицензии.
17. Рабочая группа в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения
заявления, рассматривает документы, подготавливает экспертное заключение по ним
и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии
соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комиссию на
утверждение.
Комиссия в срок, не превышающий пятнадцати дней после получения предложения
рабочей группы, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении.
Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его
заместителем). В необходимых случаях решения Комиссии могут приниматься опросным
путем.
18. Рабочая группа уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в
течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается)
соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета,
срока уплаты государственной пошлины.
19. Лицензионное соглашение заключается между лицензирующим органом и
лицензиатом и должно содержать:
фамилию, имя, отчество, занимаемую должность лиц, подписавших соглашение;
реквизиты сторон;
наименование вида деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;
лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;
срок действия лицензии;
ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного
соглашения;
порядок контроля со стороны лицензирующего органа выполнения лицензиатом
требований и условий лицензионного соглашения;
прочие условия, касающиеся специфики деятельности по добыче, переработке и
реализации нефти, газа (в том числе сжатого природного и сжиженного
углеводородного) и газового конденсата.
Со стороны лицензирующего органа лицензионное соглашение подписывается
руководителем рабочей группы.
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному
экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.
20. Лицензии оформляются рабочей группой на бланках установленной формы и
подписываются председателем Комиссии (его заместителем).
Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию,
номер и степень защищенности.
Изготовление бланков лицензий, их учет, хранение и оформление осуществляются
в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2
мая 2001 г. № 200.
21. Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем
лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины в
десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной
законодательством, и подписания им лицензионного соглашения.
Сумма государственной пошлины зачисляется в государственный бюджет.
22. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления
(вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил в
лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за
выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, Комиссия вправе
принять решение об аннулировании лицензии.
23. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным
статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов
деятельности".
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче
лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица рабочей группы в
порядке, установленном законодательством.
24. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об
отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в течение трех дней после
принятия соответствующего решения в письменной форме с указанием конкретных
причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии,
устранив указанные причины, мог представить документы для повторного
рассмотрения.
25. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием
для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в
срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии
со всеми необходимыми документами.
При этом рабочая группа в течение шести дней после повторного представления
документов подготавливает экспертное заключение по ним и представляет
предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю
лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комиссию на утверждение.
Комиссия в четырехдневный срок после получения предложения рабочей группы
рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого
Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем).
За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензий сбор не взимается.
Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в
выдаче лицензии, считается вновь поданным.
V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ, ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ, ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА
26. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или
местонахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в
недельный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган
заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов,
подтверждающих указанные сведения.
27. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней
деятельность на основании ранее выданной лицензии.
28. При переоформлении лицензии рабочая группа вносит соответствующие
изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение
пяти дней со дня получения рабочей группой заявления о переоформлении лицензии с
приложением соответствующих документов.
При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы,
уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии.
29. Продление срока действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата.
Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть подано лицензиатом
в лицензирующий орган не позднее двух месяцев до истечения срока действия
лицензии.
Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии
принимается в порядке, предусмотренном для выдачи лицензии.
30. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия
которой не истек, по заявлению лицензиата может быть выдан ее дубликат.
При выдаче дубликата лицензии взимается сбор в половинном размере суммы,
уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии.
VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ
31. Рабочая группа при осуществлении контроля за соблюдением лицензионных
требований и условий:
осуществляет в установленном законодательством порядке плановые проверки
соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий лицензионных
соглашений;
осуществляет в установленном законодательством порядке внеплановые проверки
соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий при наличии фактов,
свидетельствующих об их нарушении лицензиатом;
запрашивает и получает от лицензиата необходимую информацию по вопросам,
возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и
условий;
составляет на основании результатов проверок акты с указанием конкретных
фактов нарушения лицензионных требований и условий;
выносит решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения
лицензионных требований и условий, устанавливает сроки устранения таких
нарушений;
вносит на рассмотрение Комиссии предложения о приостановлении, прекращении
действия или аннулировании лицензии.
Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы
государственной власти должны, в пределах своей компетенции, при выявлении
нарушений лицензионных требований и условий сообщить в лицензирующий орган о
выявленных нарушениях и принятых мерах.
32. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий рабочая группа
вправе привлекать специалистов органов государственного управления и контроля.
По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых
передается лицензиату, второй экземпляр остается в лицензирующем органе.
VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ, АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ
33. Приостановление и прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии
производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных
соответственно статьями 22-24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании
отдельных видов деятельности".
34. Решение Комиссии о приостановлении и прекращении действия лицензии,
аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом
необоснованности решения лицензирующего органа Комиссия несет перед лицензиатом
ответственность в размере понесенного им ущерба.
VIII. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ
35. Лицензирующий орган в установленном порядке ведет реестр лицензий.
36. В реестре лицензий должны быть указаны:
а) основные сведения о лицензиатах, включающие: полное и сокращенное
наименование, данные о государственной регистрации юридического лица (дата
регистрации, дата выдачи и номер свидетельства о государственной регистрации),
почтовый адрес, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;
б) лицензируемый вид деятельности;
в) даты выдачи и номера лицензий;
г) сроки действия лицензий;
д) основания и даты переоформления, приостановления, возобновления действия
лицензий;
е) основания и даты прекращения действия лицензий;
ж) основания и даты аннулирования лицензий.
37. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для
ознакомления с ней заинтересованных юридических и физических лиц и
предоставляется в трехдневный срок в виде выписки из реестра о конкретных
лицензиатах по письменному запросу при предъявлении документа об оплате запроса.
38. За предоставление информации из реестра в отношении одного лицензиата
взимается плата в размере одной минимальной заработной платы, установленной
законодательством.
Органам государственной власти и управления информация из реестра лицензий
предоставляется безвозмездно.
39. Сумма сбора за предоставление информации из реестра вносится на счет
лицензирующего органа.
Приложение к Положению
СХЕМА
лицензирования деятельности по добыче,
переработке и реализации нефти, газа и газового конденсата
Этапы |
|
Субъекы |
|
|
|
Мероприятия |
Сроки выполнения |
|
1 этап |
|
|
Соискатель лицензии - юридическое лицо |
|
|
|
1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии, в
соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании
деятельности по добыче, переработке и реализации нефти, газа и газового
конденсата. 2. Представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан
документы непосредственно либо через средства почтовой связи с
уведомлением об их получении. |
|
По желанию соискателя лицензии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рабочая группа при Комиссии |
|
|
|
1. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются
руководителем рабочей группы при Комиссии по описи, копия которой
направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
2. Готовит экспертное заключение и вносит предложения о выдаче лицензии
или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим
проектом протокола решения в Комиссию на утверждение.
3. Рассматривает документы и готовит заключение в случае повторного
представления документов соискателями лицензий после устранения причин,
послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии. |
|
- в установленный регламентом день приема документов; - в срок, не
превышающий 15 дней со дня получения заявления;
- в течение 6 дней после повторного представления документов |
2 этап |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комиссия |
|
|
1. Рассматривает предложение рабочей группы при Комиссии и утверждает
протокол решения Комиссии. 2. Протокол принятого Комиссией решения
подписывается председателем Комиссии (его заместителем). |
|
- в срок, не превышающий 15 дней (при повторном рассмотрении в течение
4 дней после представления проекта протокола решения Комиссии) |
3 этап |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом решении.
Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии
соискателю лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение.
2. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об
отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с
указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы
соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить
документы для повторного рассмотрения
3. Вносит соответствующую запись в реестр. |
|
- в течение 3 дней после принятия соответствующего решения |
|
Рабочая группа при Комиссии |
|
|
|
4 этап |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лицензиат |
|
|
|
Представляет в Кабинет Министров документ, подтверждающий уплату
государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписывает лицензионное
соглашение. В случае невыполнения этих условий Комиссия вправе принять
решение об аннулировании лицензии. |
|
- не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии
уведомления о принятии решения на выдачу лицензии |
5 этап |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в
выдаче лицензии, имеет право на повторное рассмотрение документов. 2.
За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не
взимается.
3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении
об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным. |
|
|
Соискатель лицензии |
|
|
|
- в срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рабочая группа при Комиссии |
|
|
1. При представлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату
государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписании им
лицензионного соглашения оформляет соответствующие бланки лицензии. 2.
Выдает лицензиату лицензию. |
|
1 - в однодневный срок после подписания лицензионного соглашения и
уплаты госпошлины; 2 - в однодневный срок после подписания лицензии |
6 этап |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 этап |
|
|
Председатель Комиссии |
|
Подписывает оформленные рабочей группой при Комиссии лицензии. |
|
- в однодневный срок после оформления лицензии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень видов деятельности,
на осуществление которых требуются лицензии
|