Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Положение о порядке лицензирования деятельности ломбардов

Утверждено Постановлением правления ЦБ от 22.09.2003 г. № 23/3,
зарегистрированным МЮ 10.12.2003 г. № 1291

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Республики Узбекистан "О Центральном банке Республики Узбекистан", "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 сентября 2003 года № 402 и определяет порядок лицензирования деятельности ломбардов на территории Республики Узбекистан.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Деятельность ломбардов осуществляется только специализированными юридическими лицами, основной целью деятельности которых является принятие от граждан в залог движимого имущества, предназначенного для личного потребления в обеспечение краткосрочных кредитов, при наличии специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности ломбардов.

2. Лицензирование деятельности ломбардов осуществляет Центральный банк Республики Узбекистан (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензия на осуществление деятельности ломбардов выдается на неопределенный срок.

4. Решение о выдаче, прекращении, аннулировании, приостановлении или возобновлении действия лицензии на осуществлении деятельности ломбардов оформляется постановлением правления Центрального банка Республики Узбекистан.

5. Право на осуществление деятельности ломбарда возникает у юридического лица с момента выдачи лицензии.

6. Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается.

II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ

7. При осуществлении своей деятельности ломбард обязан соблюдать требования законодательства Республики Узбекистан.

8. Лицензия на осуществление деятельности ломбардов может выдаваться юридическому лицу, зарегистрированному в установленном законодательством порядке в качестве ломбарда, при условии сформирования минимального уставного фонда в размерах, установленных законодательством для соответствующей организационно-правовой формы.

Уставный фонд ломбарда формируется только из денежных средств его учредителей.

Использование для формирования уставного фонда ломбарда средств, полученных в кредит, под залог, и других привлеченных средств не допускается.

9. К моменту подачи заявления на получение лицензии ломбард должен подготовить помещения и оборудование, обеспечить оснащенность средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации, наличие технически укрепленных хранилищ и укомплектовать штат.

В штате ломбарда обязательно наличие квалифицированных специалистов со специальной профессиональной подготовкой, имеющих соответствующую лицензию на право осуществления оценочной деятельности.

III. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ

10. Для получения лицензии на осуществление деятельности ломбарда юридическое лицо - соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган:

а) заявление о выдаче лицензии на осуществление деятельности ломбарда с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса) и реквизитов банковского счета;

б) нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

в) бизнес-план на один год деятельности, утвержденный уполномоченным органом управления ломбарда;

г) список учредителей с указанием:

для физических лиц:

фамилии, имени, отчества, паспортных данных, почтового адреса местожительства, телефонов;

вида занятия, места работы, должности (если работает);

суммы доли в уставном фонде ломбарда, в том числе в процентном отношении от общей суммы уставного фонда;

для юридических лиц:

полного наименования, почтового адреса и телефонов, платежных реквизитов;

суммы доли в уставном фонде ломбарда, в том числе в процентном отношении от общей суммы уставного фонда;

Для всех учредителей (как физических, так и юридических) представляется информация о любых правовых санкциях, примененных к этим лицам судом (включая хозяйственный суд) или государственными органами на протяжении последних пяти лет до представления заявления.

д) сведения о структуре и персональном составе органов управления ломбарда;

е) сведения, подтверждающие наличие оборудованных помещений, обеспечивающих сохранность наличных денежных средств и взятого в залог имущества;

ж) справка соискателя лицензии о наличии в штате ломбарда квалифицированных специалистов со специальной профессиональной подготовкой, имеющих соответствующую лицензию на право осуществления оценочной деятельности и оценивающих принимаемые в залог изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней или изделия с их использованием, антиквариат, ценные предметы и прочее движимое имущество;

з) копия платежного поручения, подтверждающего внесение соискателем лицензии сбора за рассмотрение лицензирующим органом его заявления.

Данный перечень документов является исчерпывающим. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

11. Документы доставляются соискателем лицензии непосредственно в лицензирующий орган или его территориальное подразделение либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

12. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.

IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

13. Заявление со всеми необходимыми документами на получение лицензии рассматривается лицензирующим органом в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления и необходимых документов.

14. За рассмотрение лицензирующим органом заявления с соискателя лицензии взимается сбор в размере одной минимальной заработной платы, установленной законодательством на день подачи заявления.

Сумма сбора за рассмотрение заявления зачисляется на специальный счет лицензирующего органа.

В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления в период рассмотрения его документов сумма уплаченного сбора не возвращается.

15. Лицензирующий орган должен письменно уведомить лицензиата о принятом решении, о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 3-х дней после принятия соответствующего решения.

16. За выдачу лицензирующим органом лицензии взимается государственная пошлина в пятикратном размере минимальной заработной платы, установленном законодательством на день уплаты.

17. Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты государственной пошлины.

После представления лицензиатом документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения ему выдается лицензия по форме согласно приложению.

В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, лицензирующий орган вправе аннулировать указанную лицензию.

18. Подлинник лицензии выдается лицензиату, копия хранится в лицензирующем органе в установленном порядке.

19. Лицензирующий орган вправе отказать в выдаче лицензии по следующим причинам:

представление ненадлежащим образом оформленных документов;

наличие в документах недостоверных или искаженных данных;

несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

20. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа и срока, в течение которого соискатель лицензии, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения.

21. Повторное рассмотрение документов осуществляется лицензирующим органом в течение 10 дней со дня получения от соискателя лицензии всех необходимых документов.

V. ПОРЯДОК ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ И ВЫДАЧИ ДУБЛИКАТА

22. В случае преобразования ломбардов, изменения их наименования или места нахождения лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать заявление в лицензирующий орган о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

23. В случае если лицензия утрачена или пришла в негодность, лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о выдаче дубликата.

VI. ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ, ПРЕКРАЩЕНИЯ И АННУЛИРОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИИ

24. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случаях:

выявления нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных в лицензионном соглашении;

невыполнения лицензиатом предписаний лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.

Решение о приостановлении действия лицензии доводится лицензирующим органом, принявшим данное решение, - до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием решения не позднее чем через три дня со дня его принятия.

Решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности приостановления действия лицензии лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.

Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановления действия лицензии. Указанный срок не может превышать шести месяцев.

В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан в десятидневный срок со дня получения подтверждающих документов принять решение о возобновлении ее действия.

25. Действие лицензии прекращается в случаях:

обращения лицензиата с заявлением о прекращении действия лицензии;

ликвидации юридического лица - с момента ликвидации или прекращения его деятельности;

реорганизации юридического лица - с момента его реорганизации, за исключением его преобразования;

систематического или однократного, грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензионным соглашением;

не устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии в установленный лицензирующим органом срок;

установления незаконности решения лицензирующего органа о выдачи лицензии.

Действие лицензии может быть прекращено также по решению суда.

Действие лицензии прекращается с даты принятия решения о прекращении.

26. Аннулирование лицензии производится лицензирующим органом в случаях:

если соискатель лицензии в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения о выдаче лицензии не представил лицензирующему органу документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение;

обращения лицензиата с заявлением об аннулировании лицензии;

установления факта получения лицензии с использованием подложных документов.

Лицензия может быть аннулирована также по решению суда. Решение об аннулировании действует с даты выдачи лицензии.

VII. НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛОМБАРДОВ

27. При осуществлении надзора за соблюдением лицензионных требований и условий лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

получать и проверять отчетность и другие документы ломбардов, запрашивать и получать информацию об их деятельности, в том числе об операциях;

требовать разъяснения по полученной информации;

проверять деятельность ломбардов, применять санкции к нарушителям;

направлять ломбардам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в их деятельности нарушений.

VIII. ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА ЛИЦЕНЗИАТОВ

28. Лицензирующий орган ведет реестр лицензиатов, в котором должны быть указаны:

наименование лицензиата и место его нахождения (почтовый адрес), основные сведения о лицензиате (Ф.И.О. руководителя и главного бухгалтера, номер телефона, банковский счет и др.);

дата выдачи и номер лицензии;

основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензии;

основания и даты прекращения действия лицензии;

основание и дата аннулирования лицензии;

идентификационный номер налогоплательщика;

иные сведения.

29. Информация, содержащаяся в реестре, является открытой для ознакомления с ней заинтересованными лицами и представляется лицензирующим органом по письменному запросу в виде выписки из реестра.

За выдачу информации относительно ломбарда, содержащейся в реестре лицензиатов, взимается плата в размере одной минимальной заработной платы.

Оплата за выдачу информации производится до выдачи информации.

Органам государственной власти и управления информация относительно ломбарда предоставляется безвозмездно.

IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

30. Решения и действия лицензирующего органа и его должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

Приложение к Положению

ЛИЦЕНЗИЯ №____
на осуществление деятельности ломбарда

"__" _______ 20___ года

город Ташкент

Решением Правления Центрального банка Республики Узбекистан от "__" 20____года ломбард

(полное наименование ломбарда)

(почтовый адрес и другие реквизиты)

имеет право осуществлять деятельность ломбарда в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и лицензионными требованиями и условиями.

Настоящая лицензия действует в течение неопределенного срока.

Центральный банк Республики Узбекистан может приостановить, прекратить действие настоящей лицензии либо аннулировать ее в случаях, предусмотренных Законами Республики Узбекистан "О Центральном банке Республики Узбекистан" и "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Настоящая лицензия внесена в Государственный реестр лицензий на право осуществления деятельности ломбарда "__"_________ 20__ года под номером: _____.

Заместитель председателя

Центрального банка

Республики Узбекистан

(М.П.)

(Ф.И.О.)

(подпись)

Серия АА  №000000

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus