Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Положение о лицензировании деятельности по осуществлению оптовой торговли

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по осуществлению оптовой торговли.

Юридическим лицам, осуществляющим оптовую торговлю отдельными видами товаров на основании других лицензий в соответствии с законодательством, получение лицензии на осуществление оптовой торговли не требуется.

2. Лицензированию подлежит деятельность по осуществлению оптовой торговли.

Оптовой торговлей признается реализация закупаемых товаров по безналичной форме расчетов для использования их в коммерческих целях или для собственных производственно-хозяйственных нужд.

3. Деятельностью по осуществлению оптовой торговли могут заниматься только юридические лица.

4. На деятельность по осуществлению оптовой торговли выдаются типовые (простые) лицензии.

5. Лицензирование деятельности по осуществлению оптовой торговли осуществляется хокимиятами городов (районов) по месту государственной регистрации юридического лица - соискателя лицензии (далее - лицензирующий орган).

6. За рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя лицензии взимается сбор в размере одной минимальной заработной платы, установленной законодательством. Сумма сбора за рассмотрение документов на выдачу лицензии зачисляется на счет лицензирующего органа.

7. За выдачу лицензии взимается государственная пошлина в двукратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством. Сумма государственной пошлины зачисляется в республиканский бюджет.

8. Лицензия на осуществление оптовой торговли выдается на неограниченный срок.

II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ

9. Лицензионными требованиями и условиями по осуществлению оптовой торговли являются:

соблюдение законодательства Республики Узбекистан, регулирующего деятельность по осуществлению оптовой торговли;

наличие сформированного уставного фонда в размере не менее 3500-кратного размера минимальной заработной платы, из которых денежными средствами - не менее 1200-кратного размера минимальной заработной платы;

наличие сертификатов соответствия или сведений о сертификации продукции на предприятиях-производителях либо их копии, в случае реализации товаров, подлежащих обязательной сертификации.

III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ

10. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтового адреса), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности;

б) нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

в) копию документа, свидетельствующего о наличии сформированного уставного фонда в размере не менее 3500-кратного размера минимальной заработной платы, в том числе банковского документа о внесении денежных средств не менее 1200-кратного размера минимальной заработной платы;

г) документ, подтверждающий оплату сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии.

11. Требование от соискателя лицензии представления документов и других сведений, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

Документы, представленные для получения лицензии, принимаются ответственным лицом лицензирующего органа по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов.

IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ

14. Срок рассмотрения документов и принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии на осуществление оптовой торговли составляет два рабочих дня со дня поступления заявления и всех необходимых документов на получение лицензии.

15. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение одного рабочего дня после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты государственной пошлины.

16. Лицензионное соглашение заключается между лицензирующим органом и лицензиатом и должно содержать:

фамилию, имя, отчество, занимаемую должность лиц, подписавших соглашение;

реквизиты сторон;

наименование вида деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;

лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

порядок осуществления контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.

17. Лицензии оформляются лицензирующим органом на

бланках по форме согласно приложению (будет опубликовано позже) к настоящему Положению и подписываются хокимом города (района) или его заместителями.

Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности.

Изготовление бланков лицензий осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 декабря 2000 года № 488.

18. Лицензионное соглашение заключается и лицензия выдается в день представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины.

19. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, лицензирующий орган вправе аннулировать лицензию.

20. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Отказ в выдаче лицензии по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности, не допускается.

Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.

21. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в течение одного дня после принятия соответствующего решения в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.

22. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензий сбор не взимается.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ, ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА

23. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или местонахождения (почтового адреса), лицензиат или его правопреемник в недельный срок после прохождения перерегистрации либо изменения местонахождения (почтового адреса) обязан обратиться в лицензирующий орган для переоформления лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

24. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.

25. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение двух дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.

При переоформлении лицензии взимается сбор в размере половины минимальной заработной платы, установленной законодательством. Сумма сбора за переоформление лицензии зачисляется на счет лицензирующего органа.

26. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии по заявлению лицензиата может быть выдан ее дубликат.

Для получения дубликата лицензии лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление о выдаче дубликата лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица и документ, подтверждающий оплату сбора за выдачу дубликата лицензии.

При выдаче дубликата лицензии взимается сбор в размере половины минимальной заработной платы, установленной законодательством. Сумма сбора за выдачу дубликата лицензии зачисляется на счет лицензирующего органа.

VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ

27. Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий осуществляется соответствующими контролирующими органами путем проведения проверок в установлен ном законодательством порядке.

Соответствующие контролирующие органы могут запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий.

На основании результатов проверок составляется акт проверки. В случае выявления нарушений в акте проверки указываются конкретные факты нарушения лицензионных требований и условий.

Копия акта проверки направляется в лицензирующий орган, который при наличии фактов нарушения лицензионных требований и условий выносит решение, обязывающее лицензиата устранить выявленные нарушения лицензионных требований и условий, и устанавливает сроки устранения таких нарушений.

28. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается у контролирующего органа.

VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ, АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

29. Приостановление действия лицензии на срок не более десяти рабочих дней производится лицензирующим органом в соответствии со статьей 22 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Приостановление действия лицензии на срок более десяти рабочих дней осуществляется в судебном порядке.

Решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности приостановления действия лицензии, лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесённого им ущерба.

30. Прекращение действия и аннулирование лицензии производится в соответствии со статьями 23 и 24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».

VIII. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ

31. Лицензирующий орган в установленном порядке ведет реестр лицензий.

В реестре лицензий должны быть указаны:

а) основные сведения о лицензиатах, включающие: полное и сокращенное наименование, данные о государственной регистрации юридического лица (дата регистрации, дата выдачи и номер свидетельства о государственной регистрации), почтовый адрес и, при наличии, номера телефона, факса, адрес электронной почты;

б) лицензируемый вид деятельности;

в) даты выдачи и номера лицензий;

г) основания и даты переоформления, приостановления, возобновления действия лицензий;

д) основания и даты прекращения действия лицензий;

е) основания и даты аннулирования лицензий.

33. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней заинтересованных юридических и физических лиц и предоставляется в трехдневный срок в виде выписки из реестра о конкретных лицензиатах по письменному запросу и предъявлению документа об оплате запроса.

34. За предоставление информации из реестра в отношении одного лицензиата взимается плата в размере половины минимальной заработной платы, установленной законодательством.

Органам государственной власти и управления информация из реестра лицензий предоставляется безвозмездно.

35. Сумма сбора за предоставление информации из реестра вносится на счет лицензирующего органа.

Собрание законодательства РУз, 2005 г.

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus