Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению и реализации взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания
Приложение № 1 к
Постановлению КМ РУз от
05.03.2004 года № 109
В настоящее
Положение внесены изменения в соответствии с
Постановлением КМ
РУз от 22.05.2006 г. № 92
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее
Положение определяет порядок лицензирования деятельности по разработке,
производству, транспортировке, хранению и реализации взрывчатых и ядовитых
веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания.
2. Действие
настоящего Положения не распространяется на деятельность по разработке,
производству вооружения и боеприпасов, а также использованию ядовитых веществ в
медицинских целях.
3. Решения о выдаче
и аннулировании лицензий, прекращении их действия принимаются Комиссией по
лицензированию деятельности по разработке, производству, транспортировке,
хранению и реализации взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их
применением, а также средств взрывания (далее - комиссия), состав которой
утверждается постановлением Кабинета Министров.
4. Функции рабочего
органа комиссии выполняет Государственная инспекция
"Саноатконтехназорат" (далее - рабочий орган).
5. Рабочий орган
подготавливает и вносит на рассмотрение комиссии предложения о выдаче или об
отказе в выдаче лицензий, прекращении действия либо аннулировании лицензий.
При рассмотрении
заявлений о выдаче лицензий на право разработки, производства, транспортировки,
хранения и реализации взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их
применением, а также средств взрывания рабочий орган вправе привлекать
экспертов для подготовки соответствующих заключений.
6. Лицензия на
право осуществления деятельности по разработке, производству, транспортировке,
хранению и реализации взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их
применением, а также средств взрывания выдается сроком на 5 лет и только
юридическим лицам. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 22.05.2006 г. №
92)
II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И
УСЛОВИЯ
7. Лицензионными
требованиями и условиями при осуществлении деятельности по разработке,
производству, транспортировке, хранению и реализации взрывчатых и ядовитых веществ,
материалов и изделий с их применением, а также средств взрывания являются:
обязательное
соблюдение лицензиатом законодательства, государственных стандартов, правил
техники безопасности, охраны труда, природоохранных и санитарных норм и
требований в сфере производства, транспортировки, хранения и реализации
взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением;
обеспечение
надежной охраны объектов, на которых разрабатываются, производятся и хранятся
взрывчатые и ядовитые вещества, материалы и изделия с их применением, а также
средства взрывания, сопровождения их транспортировки, принятие режимных и иных
мер, направленных на недопущение несанкционированного доступа к взрывчатым и
ядовитым веществам;
ведение учета
наличия и расхода взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их
применением, а также средств взрывания в части, касающейся лицензируемого вида
деятельности;
наличие необходимой
нормативно-технической документации, регламентирующей осуществление соискателем
лицензии разработки, производства, транспортировки, хранения и реализации
взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также
средств взрывания;
наличие у
соискателя лицензии принадлежащей ему на праве собственности или на ином
законном основании материально-технической базы (здания, помещения, территории,
аппаратура, оборудование, транспорт, средства контроля и измерения,
вычислительная и оргтехника), необходимой для выполнения лицензируемого вида
деятельности в полном объеме согласно требованиям действующих норм и правил;
наличие в штате
технического персонала соответствующей квалификации, допущенного к работе со
взрывчатыми и ядовитыми веществами в соответствии с требованиями норм и правил,
в том числе руководителей и инженерно-технических работников, имеющих
соответствующее образование и стаж работы не менее одного года по указанным в
лицензии видам деятельности;
отсутствие
работников, состоящих на учете по поводу хронических психических заболеваний,
наркомании, токсикомании, алкоголизма, а также имеющих непогашенную или
неснятую судимость за умышленное преступление, связанное с применением
взрывчатых и ядовитых веществ;
проведение
регулярного медицинского освидетельствования сотрудников, непосредственно
выполняющих работы, связанные с лицензируемым видом деятельности;
наличие и
содержание в работоспособном состоянии специальных средств, необходимых для
ликвидации пожара и утечки ядовитых веществ.
8. В лицензионном
соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия,
вытекающие из перечисленных в пункте 7 настоящего Положения.
III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ
9. Для получения
лицензии соискатель представляет следующие документы:
заявление о выдаче
лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического
лица, места его нахождения (почтовый адрес), наименования учреждения банка и
номера расчетного счета в учреждении банка, лицензируемого вида деятельности
(его части), который юридическое лицо намерено осуществлять; (Абзац в редакции
Постановления КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92)
нотариально
заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
список технического
персонала соответствующей квалификации, допущенного к лицензируемым видам
деятельности, согласованный в установленном порядке с территориальными органами
внутренних дел;
сведения об
отсутствии работников, состоящих на учете по поводу хронических психических
заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, а также работников, имеющих
непогашенную или неснятую судимость за умышленное преступление, связанное с
применением взрывчатых и ядовитых веществ, с приложением справок из соответствующих
медицинских учреждений;
технические
документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии места для хранения
взрывчатых и ядовитых веществ в соответствии с требованиями действующих норм и
правил (акт готовности склада взрывчатых материалов, договор на аренду склада и
др.), технических средств для их транспортировки, оборудования для изготовления
взрывчатых веществ;
план действий
персонала по ликвидации аварийных ситуаций, связанных с лицензируемой
деятельностью;
документ,
подтверждающий оплату соискателем лицензии сбора за рассмотрение заявления
Рабочим органом.
10. Требование от
соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим
Положением, не допускается.
11. Документы
доставляются соискателем лицензии в рабочий орган непосредственно либо через
средства почтовой связи с уведомлением об их получении.
Документы
принимаются ответственным лицом рабочего органа по описи, копия которой
направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
12. За
представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ
ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ
ЛИЦЕНЗИИ
13. За рассмотрение
заявления соискателя о выдаче лицензии взимается сбор в пятикратном размере
минимальной заработной платы, установленной законодательством Республики
Узбекистан и действующей на день подачи заявления. Сумма сбора за рассмотрение
заявления соискателя о выдаче лицензии зачисляется на счет Рабочего органа. В
случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного
сбора возврату не подлежит.
14. Лицензирование
деятельности по производству, транспортировке, хранению и реализации взрывчатых
и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств
взрывания осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению к
настоящему Положению.
Решение о выдаче
или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати дней
со дня получения рабочим органом заявления соискателя лицензии.
Рабочий орган в
срок, не превышающий двадцати дней со дня получения им заявления, рассматривает
документы, подготавливает и вносит на рассмотрение комиссии предложения о
выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
Для определения
соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям рабочий
орган в пределах вышеуказанного срока вправе:
проводить с выездом
на место оценку имеющихся у соискателя лицензии условий для осуществления лицензируемого
вида деятельности;
привлекать на
договорной основе экспертов для подготовки соответствующих заключений.
Комиссия в срок, не
превышающий десяти дней после получения предложения рабочего органа,
рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого
комиссией решения подписывается председателем комиссии (его заместителем).
15. Рабочий орган
уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после
принятия соответствующего решения.
Уведомление о
принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю
лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока
уплаты государственной пошлины.
16. Лицензионное
соглашение заключается между рабочим органом и лицензиатом и должно содержать:
фамилию, имя,
отчество, должность лиц, подписавших соглашение;
реквизиты сторон;
наименование вида
деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;
срок действия
лицензии;
лицензионные
требования и условия, предъявляемые к лицензиату;
ответственность
сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;
порядок контроля со
стороны рабочего органа за выполнением лицензиатом требований и условий
лицензионного соглашения.
Лицензионное
соглашение составляется в двух экземплярах по одному экземпляру для лицензиата
и рабочего органа.
17. Бланки лицензий
являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень
защищенности. Образцы бланков лицензий разрабатываются рабочим органом,
утверждаются комиссией и изготавливаются по заказу рабочего органа типографским
способом в ГПО "Давлат белгиси". Руководитель рабочего органа несет
персональную ответственность за учет, сохранность и целевое использование
бланков лицензий.
Лицензии оформляются
рабочим органом и подписываются председателем комиссии (его заместителем).
18. Лицензия
выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа,
подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного
соглашения.
В случае если
лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о
принятии решения на выдачу лицензии не представил в рабочий орган документ,
подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не
подписал лицензионное соглашение, комиссия вправе отменить решение о выдаче
лицензии.
19. В выдаче
лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона
Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов
деятельности".
Соискатель лицензии
имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действия
(бездействие) должностного лица рабочего органа в порядке, установленном
законодательством.
20. В случае
принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется
(вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных
причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии,
устранив указанные причины, мог представить документы для повторного
рассмотрения.
21. В случае
устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в
выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не
превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми
необходимыми документами.
При этом рабочий
орган в течение пяти дней после повторного представления документов
представляет в комиссию на утверждение предложение о выдаче или об отказе в
выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола
решения.
Комиссия в
пятидневный срок после получения предложения рабочего органа рассматривает его
и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого комиссией решения
подписывается председателем комиссии (его заместителем).
За повторное
рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.
Заявление, поданное
по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии,
считается вновь поданным.
V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ, ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЕЕ ДЕЙСТВИЯ, ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА
22. В случае
преобразования лицензиата, изменения его наименования или места нахождения
(почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок
после прохождения перерегистрации подать в рабочий орган заявление о
переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов,
подтверждающих указанные сведения.
23. До
переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на
основании ранее выданной лицензии.
24. При
переоформлении лицензии рабочий орган вносит соответствующие изменения в реестр
лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня
получения рабочим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением
соответствующих документов.
При переоформлении
лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за
рассмотрение заявления соискателя о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на
счет рабочего органа.
25. Продление срока
действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата.
Заявление о
продлении срока действия лицензии должно быть подано в рабочий орган не позднее
двух месяцев до истечения срока действия лицензии.
Решение о продлении
или об отказе в продлении срока действия лицензии принимается в порядке,
предусмотренном для выдачи лицензии.
26. Взамен
утраченной или пришедшей в негодность лицензии, срок действия которой не истек,
по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.
При выдаче
дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за
рассмотрение заявления соискателя о выдаче лицензии. Сумма сбора зачисляется на
счет рабочего органа.
VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И
УСЛОВИЙ
27. Контроль за
соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется
рабочим органом в порядке, установленном действующим законодательством.
28. При
осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий рабочий
орган, в пределах своей компетенции, имеет право:
проводить в
порядке, установленном законодательством, плановые проверки соблюдения
лицензиатом лицензионных требований и условий;
проводить в
порядке, установленном законодательством, внеплановые проверки соблюдения
лицензиатом лицензионных требований и условий при наличии фактов,
свидетельствующих об их нарушении лицензиатом;
запрашивать и
получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при
проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составлять на
основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений
лицензиатом лицензионных требований и условий;
выносить решения,
обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, и устанавливать сроки
устранения таких нарушений;
вносить на
рассмотрение комиссии предложения о прекращении действия либо аннулировании
лицензии.
29. При проверке
соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками рабочего
органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается
лицензиату, второй экземпляр остается в рабочем органе.
VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ,
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ, АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ
30. Приостановление
действия лицензии производится рабочим органом в случаях и порядке, предусмотренных
статьей 22 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов
деятельности".
Решение рабочего
органа о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В
случае признания судом необоснованности приостановления действия лицензии
рабочий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им
ущерба.
31. Прекращение
действия лицензии производится по решению комиссии в случаях и порядке,
предусмотренных статьей 23 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании
отдельных видов деятельности".
Решение комиссии о
прекращении действия лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания
судом необоснованности прекращения действия лицензии комиссия несет перед
лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
32. Аннулирование
лицензии производится по решению комиссии в случаях и порядке, предусмотренных
статьей 24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов
деятельности".
Решение комиссии об
аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом
необоснованности аннулирования лицензии комиссия несет перед лицензиатом
ответственность в размере понесенного им ущерба.
VIII. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ
33. Рабочий орган
ведет реестр лицензий.
В реестре лицензий
должны быть указаны:
наименование
юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон;
дата выдачи и номер
лицензии;
срок действия
лицензии;
основания и даты
переоформления, продления срока действия, приостановления и возобновления
действия лицензии;
основания и дата
прекращения действия лицензии;
основания и дата
аннулирования лицензии;
основания и дата
выдачи дубликата.
34. Информация,
содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней юридических
и физических лиц, которые вправе получить за плату в рабочем органе информацию
из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.
Плата за выдачу
информации из реестра лицензий в размере половины минимальной заработной платы
зачисляется на счет рабочего органа.
35. Информация из
реестра лицензий органам государственной власти и управления предоставляется
безвозмездно.
IX. ПОРЯДОК УПЛАТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
36. Государственная
пошлина за выдачу лицензии и продление срока ее действия взимается в
десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной
законодательством Республики Узбекистан.
37. Государственная
пошлина за выдачу лицензий зачисляется в республиканский бюджет.
Приложение к
Положению
СХЕМА
лицензирования
деятельности по разработке, производству, транспортировке, хранению и реализации
взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и
изделий с их применением, а также
средств взрывания
Этапы
|
|
|
|
Субъекты
|
|
|
Мероприятия
|
|
Сроки
выполнения
|
|
1
этап
|
|
|
|
Соискатель лицензии -юридическое
лицо
|
|
|
1.
Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии, в соответствии
с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании деятельности по
разработке, производству, транспортировке, хранению и реализации взрывчатых и ядовитых веществ, материалов и изделий с их применением, а также средств
взрывания.
2.
Представляет в Государственную инспекцию "Саноатконтехназорат"
документы непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением
об их получении.
|
|
По желанию
соискателя лицензии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
этап
|
|
|
|
Государственная
инспекция "Саноатконтехназорат"
|
|
|
1.
Документы, представленные для получения лицензии, принимаются ответственным
лицом рабочего органа по описи, копия которой направляется (вручается)
заявителю с отметкой о дате приема документов.
2. Готовит
экспертное заключение и вносит предложение о выдаче лицензии или об отказе в
выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола
решения в комиссию на утверждение.
3.
Рассматривает документы и готовит заключение в случае повторного
представления документов соискателем лицензии после устранения причин,
послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии.
|
|
1) В день
приема документов.
2) В срок,
не превышающий 20 дней со дня получения заявления.
3) В течение
5 дней после повторного представления документов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
этап
|
|
|
|
Комиссия
|
|
|
1.
Рассматривает предложение рабочего органа и утверждает протокол решения
комиссии.
2. Протокол
принятого комиссией решения подписывается председателем комиссии (его
заместителем).
|
|
В срок, не
превышающий 10 дней со дня представления экспертного заключения (при
повторном рассмотрении в срок, не превышающий 5 дней).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
этап
|
|
|
|
"Саноатконтехназорат"
|
|
|
1. Письменно
уведомляет соискателя лицензии о принятом решении. Одновременно с извещением
о принятии решения о выдаче лицензии соискателю лицензии направляется
лицензионное соглашение для подписания.
2. В случае
принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе
направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием
конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель
лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для
повторного рассмотрения.
3. Вносит
соответствующую запись в реестр.
|
|
В течение 3
дней после принятия соответствующего решения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лицензиат
|
|
|
Представляет
в Государственную инспекцию документ, подтверждающий уплату государственной
пошлины за выдачу лицензии, и подписывает лицензионное соглашение. В случае
невыполнения этих условий комиссия вправе отменить решение о выдаче лицензии.
|
|
Не позднее
трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятии
решения на выдачу.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
этап
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соискатель лицензии
|
|
|
1.В случае
устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет
право на повторное рассмотрение документов.
2. За
повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.
3.
Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в
выдаче лицензии, считается вновь поданным.
|
|
В срок,
указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
этап
|
|
|
|
"Саноатконтехназорат"
|
|
|
1. При
представлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной
пошлины за выдачу лицензии, и подписании им лицензионного соглашения
оформляет соответствующие бланки лицензии.
2. Выдает их
лицензиату.
|
|
1) В
однодневный срок после подписания лицензионного соглашения и уплаты
госпошлины.
2) В
однодневный срок после подписания лицензии.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
этап
|
|
|
|
Председатель
комиссии (его заместитель)
|
|
|
Подписывает
оформленные Государственной инспекцией "Саноатконтехназорат"
лицензии.
|
|
В
однодневный срок после оформления лицензии.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень видов деятельности,
на осуществление которых требуются лицензии
|