Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Постановление КМ РУз Об утверждении усовершенствованной системы оплаты труда работников народного образования

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 25 ноября 2005 года № ПП-227 «О мерах по совершенствованию системы оплаты и усилению материального стимулирования труда работников народного образования» и в целях поощрения талантливых, преданных своей профессии педагогов, стимулирования роста их инициативности и профессионализма за счет внедрения справедливого и прозрачного механизма оплаты труда учителей, повышения самостоятельности школ и расширения прав педагогических коллективов в решении вопросов оценки и материального вознаграждения труда работников общеобразовательных школ Кабинет Министров постановляет:

1. Принять к сведению, что на заседании Кабинета Министров Республики Узбекистан с участием представителей органов государственной власти на местах, территориальных органов управления народным образованием, педагогической общественности проведено всестороннее обсуждение и одобрена усовершенствованная система оплаты труда работников народного образования.

2. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2006 года:

базовые тарифные ставки по оплате труда педагогических и руководящих работников учреждений народного образования согласно приложениям №№ 1 и 2;

Положение об оплате труда работников народного образования согласно приложению № 3;

Положение о Директорском фонде поощрения отличившихся работников в общеобразовательных учреждениях (далее – Директорский фонд) согласно приложению № 4.

3. Установить, что:

Директорский фонд образовывается во всех общеобразовательных учреждениях – школах;

средства из Директорского фонда направляются для установления надбавок только учителям общеобразовательных учреждений;

надбавками из средств Директорского фонда поощряются талантливые учителя общеобразовательных учреждений, проявляющие преданность своей профессии и инициативность, высокий профессионализм, вносящие большой личный вклад в учебно-воспитательный процесс.

Решения об установлении ежемесячных надбавок и других видов поощрений работникам общеобразовательных учреждений из Директорского фонда принимаются специальными комиссиями при общеобразовательных учреждениях.

При этом не допускается вмешательство территориальных органов управления народным образованием в деятельность специальных комиссий при общеобразовательных учреждениях и принимаемые ею решения.

4. Сохранить действующие доплаты учителям общеобразовательных учреждений в процентах от минимальной заработной платы:

за классное руководство – 100 процентов;

за проверку тетрадей и письменных работ – 50 процентов.

5. Министерству народного образования совместно с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Государственным центром тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан, по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан в двухнедельный срок разработать и утвердить в установленном порядке Положение о специальной комиссии при общеобразовательном учреждении – школе, регламентирующее:

права и ответственность специальной комиссии, порядок проведения и вынесения решений на ее заседаниях;

порядок установления конкретных размеров надбавок к базовым тарифным ставкам учителей на основании критериев оценки педагогического труда;

порядок контроля и ответственность должностных лиц за целевое расходование средств Директорского фонда;

другие вопросы, связанные с эффективным функционированием специальных комиссий.

6. Министерству труда и социальной защиты населения совместно с Министерством народного образования Республики Узбекистан и Государственным центром тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан в месячный срок пересмотреть и утвердить в установленном порядке, с последующей регистрацией в Министерстве юстиции Республики Узбекистан квалификационные характеристики основных должностей работников народного образования и Положение об аттестации руководящих и педагогических кадров и порядке присвоения им квалификационных категорий, предусмотрев:

совершенствование критериев оценки квалификации педагогических работников, уровня знаний и педагогических навыков, обеспечивающих объективную оценку их квалификации, а также, в случае ухудшения уровня квалификации педагога, понижение установленной категории;

установление порядка, при котором на должности учителей принимаются только работники, имеющие высшее или среднее специальное, профессиональное образование;

определение минимальных сроков стажа, необходимых для присвоения квалификационной категории.

7. Министерству народного образования Республики Узбекистан совместно с:

Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента до 1 января 2006 года провести необходимую подготовительную и разъяснительную работу, особенно на местах, по введению усовершенствованной системы оплаты труда работников учреждений народного образования;

Государственным центром тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан в течение 2006-2007 годов провести аттестацию всех педагогических работников общеобразовательных учреждений и по ее результатам установить соответствующие квалификационные категории работникам.

О проведенной работе доложить на заседании Кабинета Министров по итогам I полугодия 2006 года.

8. Комплексу по вопросам образования, здравоохранения и социальной защиты Кабинета Министров Республики Узбекистан (Р.С.Касымов), Министерству народного образования, Министерству труда и социальной защиты населения, Министерству финансов Республики Узбекистан, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента установить строгий мониторинг за ходом реализации мер, связанных с совершенствованием системы оплаты труда работников народного образования.

Министерству финансов Республики Узбекистан в установленном порядке на основе мониторинга ежеквартально докладывать Кабинету Министров Республики Узбекистан о своевременном и полном финансировании затрат по осуществлению мер, предусмотренных настоящим постановлением.

9. Признать утратившими силу с 1 января 2006 года некоторые решения правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 5.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан В.А.Голышева и Р.С.Касымова.

Премьер-министр Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЯЕВ.
.Ташкент,
21 декабря 2005 года
№ 275.

Приложение № 1 к постановлению КМ РУз от 21 декабря 2005 года № 275

Размеры базовых тарифных ставок по оплате  труда педагогических работников учреждений народного образования

Наименование должностей Размеры тарифных ставок (сум)
высшая квалиф. категория первая квалиф. категория вторая квалиф. категория с высшим образованием со средним специальным образованием

1. Учитель начальных классов, учитель-логопед, заведующий педагогическим пунктом общеобразовательных школ

66096 62304 58344 54482 50928

2. Учитель старших классов общеобразовательных школ

60851 55184 51685 48276 45166

3. Методист методического кабинета, инспектор-методист отдела (сектора) мониторинга, работник центра профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностики учащихся при органе управления народного образования

41369 38408 35466 32627 х

4. Тренер-преподаватель внешкольного учреждения, инструктор-методист детско-юношеских школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ), специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР), детско-юношеских спортивных школ

49465 46208 43246 40303 37463

5. Учитель музыкальной школы, школы искусств

46208 43246 40303 37463 34736

6. Воспитатель, старший воспитатель (воспитатель-методист), психолог учреждений народного образования всех типов и инструктор-методист, концертмейстер внешкольных учреждений

40303 37463 34736 32119 29658

7. Учитель (логопед, дефектолог, языковых предметов) детских дошкольных учреждений

43246 40303 37463 34736 32119

8. Методист (кроме указанных в пункте 3), педагог-организатор, руководители кружкой, студий, секций, инструкторы всех специальностей, старший вожатый, аккомпаниатор, музыкальный руководитель, экскурсовод, культурорганизатор во всех учреждениях народного образования

35466* 32627 29901 27298 24825

Размер заработной платы заведующего отделом, секцией, лабораторией, кабинетом внешкольных учреждений (независимо от контингента) устанавливается аналогично с руководителем кружка второй квалификационной категории.

*Данная квалификационная категория действует для должности «музыкальный руководитель» детских дошкольных учреждений и школ-садов.   

Приложение № 2 к постановлению КМ РУз от 21 декабря 2005 года № 275

Размеры базовых тарифных ставок по оплате труда  руководящих работников учреждений народного образования

Наименование должностей Размеры тарифных ставок (сум)
I группа II группа III группа IV группа

1. Руководящие работники:

1.1 Директор общеобразовательной школы

90387 85446 80580 75467

1.2 Заведующий метордическим кабинетом и начальник отдела (сектора) мониторинга, руководитель центра профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностики учащихся

44396 х х х

1.3 Директор дома «Мехрибонлик уйи», музыкальной школы, школы искусств

46208 43246 х х

1.4 Директор внешкольного учреждения

40303 37463 34736 х

1.5 Заведующий детским дошкольным учреждением

43246 40303 x х

1.6 Директор школы высшего спортивного мастерства (ШВМС), специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва (СДЮШОР)

52810 х х х

1.7 Дирекатор детско-юношеской спортивной школы

49465 46208 43246 х

2. Заместители руководителей:

2.1 Заместитель директора школы по учебной работе, заместитель директора школы по духовно-просветительской работе

85446 80580 75467 70483

2.2 Руководитель допризывной подготовки учащихся в общеобразовательной школе

57557 53905 50345 47087

2.3 Заместитель заведующего методическим кабинетом и начальника отдела (сектора) мониторинга

43437 х х х

2.4 Заместитель директора по духовно-просветительской работе дома «Мехрибонлик уйи», по учебно-просветительской работе музыкальной школы, школы искусств

43246 40303 х х

2.5 Заместитель директора по учебно-просветительской работе внешкольного учреждения

37463 34736 32119 х

2.6 Заместитель директора школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ), специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва (СДЮШОР)

49465 х х х

2.7 Заместитель директора детско-юношеской спортивной школы

46208 43246 40303 х

Приложение № 3 к постановлению КМ РУз от 21 декабря 2005 года № 275

Положение об оплате труда работников народного образования

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 25 ноября 2005 года № ПП-227 «О мерах по совершенствованию системы оплаты и усилению материального стимулирования труда работников народного образования» и определяет порядок и условия оплаты труда педагогических работников и руководителей учреждений народного образования, финансируемых из бюджета или находящихся на смешанном финансировании.

При этом действие настоящего Положения не распространяется на порядок оплаты труда:

технического и обслуживающего персонала учреждений системы народного образования, осуществляемый на основе Единой тарифной сетки, применяемой для бюджетных организаций;

работников органов государственного управления народным образованием, осуществляемый на основе Единой тарифной сетки в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 апреля 1996 года № 147.

2. Заработная плата работников системы народного образования включает в себя базовую тарифную ставку, а также надбавки и доплаты, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан и настоящим Положением.

II. Тарифные ставки (должностные оклады) работников учреждений народного образования

3. Должностные оклады работников народного образования образуются на основе:

базовых тарифных ставок, устанавливаемых для каждой должности и квалификационной категории педагогических и руководящих работников учреждений народного образования. Базовая тарифная ставка включает в себя тарифную ставку по Единой тарифной сетке, постоянные надбавки к тарифной ставке, установленные законодательством, а также компенсационные выплаты, включенные в заработную плату отдельных категорий педагогических и руководящих работников;

установленных законодательством надбавок и доплат работникам.

Базовые тарифные ставки педагогических работников народного образования дифференцируются в зависимости от:

должности работника;

квалификационной категории работника;

типа учреждения народного образования.

Базовые тарифные ставки руководителей учреждений народного образования устанавливаются исходя из групп учреждений в зависимости от контингента учащихся (воспитанников) согласно нижеследующей таблице:

Тип учреждения народного образования Численность контингента (человек)
I группа II группа III группа IV группа

Общеобразовательные учреждения*

1601 и более 881—1600 401—880 до 400

Детские дошкольные учреждениря

9 групп и более 9 групп

Дома «Мехрибонлик»

201 групп и более до 200

Музыкальные школы и школы искусств

401 и более до 400

Внешкольные учреждения

1601 и более 881—1600 до 880

Детско-юношеские спортивные школы

Отнесение к соответствующей группе учреждений производится в порядке, установленном Министерством по делам культуры и спорта Республики Узбекистан

*К общеобразовательным учреждениям относятся общеобразовательные школы и школы-интернаты всех типов и наименований.

4. Для стимулирования профессионального роста работников народного образования устанавливаются следующие квалификационные категории и основные требования к образовательному уровню работников для их получения:

работник без категории, имеющий среднее специальное, профессиональное (педагогическое или соответствующее выполняемым должностным обязанностям) образование;

специалист, имеющий степень бакалавра или высшее образование, полученное до введения академических степеней по уровню высшего образования;

специалист второй категории, имеющий степень бакалавра, магистра или высшее образование, полученное до введения академических степеней по уровню образования, а также, в исключительных случаях, работники, имеющие среднее специальное, профессиональное образование;

специалист первой категории, имеющий степень бакалавра, магистра или высшее образование, полученное до введения академических степеней по уровню высшего образования;

специалист высшей категории, имеющий степень бакалавра, магистра или высшее образование, полученное до введения академических степеней по уровню высшего образования.

Присвоение квалификационных категорий работникам народного образования осуществляется в соответствии с Положением об аттестации руководящих и педагогических кадров и порядке присвоения им квалификационных категорий, утвержденным Министерством народного образования, Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Государственным центром тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан и зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан.

5. Изменение базовой тарифной ставки работников в системе народного образования осуществляется при:

повышении заработной платы работникам бюджетных организаций в соответствии с указами Президента Республики Узбекистан;

переходе работника на другую должность в учреждении народного образования;

изменении (повышении или понижении) квалификационной категории работника.

Изменение базовой тарифной ставки оформляется приказом по учреждению системы народного образования.

6. При переходе работника на другую должность в одном учреждении народного образования и изменении в связи с этим базовой тарифной ставки применяются положения Трудового кодекса Республики Узбекистан, определяющие порядок изменения трудового договора (глава VI, § 3).

7. Для педагогических работников общеобразовательных учреждений, не имеющих среднего специального, профессионального или высшего образования, которые на момент вступления в силу настоящего Положения осуществляли педагогическую деятельность, с учетом педагогического опыта, а также того, что они в 2006-2007 учебном году поступят в соответствующие учебные заведения для получения образования, устанавливается базовая тарифная ставка, аналогичная базовой ставке работника соответствующей должности со средним специальным, профессиональным образованием.

Принятие на педагогические должности в общеобразовательные учреждения лиц, не имеющих высшего или среднего специального, профессионального образования, не допускается.

8. Лица, обучающиеся на 4-ом курсе высшего образовательного учреждения, могут допускаться к осуществлению педагогической работы и им устанавливается базовая тарифная ставка, аналогичная базовой ставке работника соответствующей должности со средним специальным, профессиональным образованием.

III. Надбавки и доплаты

9. В целях материального поощрения и стимулирования высокопрофессионального и добросовестного труда, роста инициативности и профессионализма преданных своей профессии учителей общеобразовательных учреждений всех типов и наименований устанавливаются следующие ежемесячные надбавки, выплачиваемые из Директорского фонда поощрения отличившихся работников в общеобразовательных учреждениях:

за высокий уровень воспитательной и внеклассной работы с учащимися – в размере до 15 процентов от базовой тарифной ставки учителя соответствующей квалификационной категории;

за профессионализм и конкретный вклад в образовательный процесс, высокую результативность и качество обучения – в размере до 25 процентов от базовой тарифной ставки учителя соответствующей квалификационной категории.

10. Сохраняются следующие виды доплат к базовой тарифной ставке:

за классное руководство – 100 процентов от минимальной заработной платы;

за регулярную проверку тетрадей и письменных работ – 50 процентов от минимальной заработной платы.

Выплата указанных доплат осуществляется из средств бюджета, специально выделяемых для финансирования этих доплат.

11. Надбавки к базовой тарифной ставке за работу в особых условиях труда, требующих от работника дополнительных педагогических навыков, устанавливаются в соответствии с законодательством.

Перечень педагогических должностей, требующих от работника дополнительных педагогических навыков, устанавливается Министерством народного образования по согласованию с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.

Действующие на момент вступления в силу настоящего Положения надбавки работникам, занятым в неблагоприятных условиях труда, сохраняются, а их размер исчисляется в процентах от базовой тарифной ставки работника.

IV. Порядок и условия почасовой оплаты труда

12. Почасовая оплата труда педагогических работников применяется при оплате:

за часы, отработанные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам работников, продолжавшегося не более двух месяцев подряд;

педагогической работы учителей и других специалистов, привлекаемых из других учреждений, включая учителей и специалистов из других школ, привлекаемых по совместительству;

учебных часов, преподаваемых руководителями общеобразовательных школ в порядке совмещения.

13. Размер ставки почасовой оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений определяется в установленном порядке.

14. Совмещение основной должности с должностью учителя (ведение учебной нагрузки) руководящим работникам учреждений народного образования допускается в объеме до 10 часов в неделю.

V. Организация нормирования труда в учреждениях народного образования

15. Нормирование труда педагогических работников учреждений народного образования основано на годовых, квартальных и помесячных планах работы.

Годовой план работы включает в себя перечень основных мероприятий учебного, воспитательного и организационного характера с указанием затрат рабочего времени, необходимого для их выполнения.

Годовой план работы учителей исходит из суммарного учета рабочего времени в количестве 1548 часов в год, распределенных поквартально и помесячно.

Типовой годовой план работы по педагогическим специальностям учреждений народного общего среднего образования разрабатывается и утверждается Министерством народного образования совместно с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан.

16. Годовой план работы устанавливается индивидуально для каждого педагогического работника и утверждается администрацией учреждения народного образования после обсуждения на расширенном педагогическом совете.

Контроль за исполнением годового и помесячных планов работы осуществляется руководителем учреждения народного образования.

17. При разработке индивидуальных годовых планов работы администрация учреждений народного образования может уменьшать или увеличивать объем часов учебной нагрузки учителя и других категорий педагогических работников против общеустановленных нормативов. При этом объем корректировки установленных нормативов учебной нагрузки не может превышать 10 процентов в сторону уменьшения или увеличения против типового плана, утвержденного Министерством народного образования Республики Узбекистан.

18. В отдельных случаях в учреждениях народного образования при согласии работника допускается совмещение профессий (должностей), а также выполнение, наряду со своей основной работой, обязанностей временно отсутствующих работников. При этом суммарная продолжительность рабочего времени по совмещаемой должности не может превышать 50 процентов от предусмотренного пунктом 15 настоящего Положения суммарного рабочего времени, то есть 774 часов в течение года.

19. Каждый работник учреждения народного образования не реже одного раза в полгода отчитывается о выполнении годового плана работы на педагогическом совете или ином коллегиальном органе управления учреждения народного образования.

Приложение № 4 к постановлению КМ РУз от 21 декабря 2005 года № 275

Положение о Директорском фонде поощрения отличившихся работников в общеобразовательных учреждениях

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 25 ноября 2005 года № ПП-227 «О мерах по совершенствованию системы оплаты и усилению материального стимулирования труда работников народного образования» в целях поощрения повышения результативности и качества учебно-воспитательного процесса, обеспечения непосредственной взаимосвязи оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений с их личным вкладом в учебный и воспитательный процесс, усиления стимулирования роста профессионализма и квалификации.

2. Директорский фонд поощрения отличившихся работников в общеобразовательных учреждениях (далее – Директорский фонд) образовывается во всех общеобразовательных учреждениях.

К общеобразовательным учреждениям, на которые распространяется действие настоящего Положения, относятся общеобразовательные школы и школы-интернаты всех типов и наименований, в которых осуществляется образовательная подготовка учащихся в соответствии с Государственными образовательными стандартами общего среднего образования (далее – общеобразовательные учреждения).

3. Средства Директорского фонда направляются на:

материальное поощрение путем установления ежемесячных надбавок к базовым тарифным ставкам только отличившимся учителям общеобразовательных учреждений (не более 50 процентов от их общей численности);

выплату единовременных премий и оказание материальной помощи (в исключительных случаях) работникам общеобразовательных учреждений.

4. Для повышения эффективности стимулирующих мер рекомендуется освещать в средствах массовой информации передовой опыт и результативность деятельности наиболее талантливых учителей района (города).

II. Порядок формирования Директорского фонда

5. Источником формирования средств Директорского фонда являются бюджетные ассигнования, предусматриваемые в республиканском и местных бюджетах в установленном порядке.

6. Директорский фонд создается в размере не более 15 процентов от фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения. Конкретный размер Директорского фонда в процентах к фонду оплаты труда определяется Министерством финансов Республики Узбекистан на финансовый год исходя из объема расходов бюджета на оплату труда по соответствующим параграфам раздела 200 «Общее образование», предусмотренного в утвержденных параметрах Государственного бюджета.

Размер Директорского фонда в процентном отношении к фонду оплаты труда является единым по всем общеобразовательным учреждениям республики.

7. Размер Директорского фонда в процентах к фонду оплаты труда доводится до всех общеобразовательных учреждений и финансовых органов совместным письмом Министерства народного образования и Министерства финансов Республики Узбекистан в установленные законодательством сроки доведения до сведения организаций установленных объемов для них расходов после принятия Государственного бюджета.

8. При регистрации в финансовых органах смет расходов на содержание общеобразовательных школ, финансируемых из бюджета, соответствующий орган управления народным образованием представляет финансовому органу годовой объем расходов на оплату труда, определенный в установленном порядке в разрезе каждой школы, с выделением средств Директорского фонда, рассчитанных исходя из установленного размера в процентном отношении к данным расходам.

9. Средства Директорского фонда предусматриваются в смете расходов на содержание каждого общеобразовательного учреждения с включением их в статью 01100 «Заработная плата» и выделением их отдельной строкой в расчетах к смете по коду бюджетной классификации 01130 «Средства Директорского фонда поощрения отличившихся работников общеобразовательных учреждений».

10. Финансирование средств для выплаты надбавок и других видов поощрений за счет средств Директорского фонда осуществляется в установленном порядке финансовыми органами одновременно с финансированием средств для выплаты заработной платы.

11. Суммы назначенных надбавок, материальной помощи и премий за счет средств Директорского фонда включаются в фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения и на них производится начисление на государственное социальное страхование. Налогообложение доходов физических лиц, полученных за счет средств Директорского фонда, осуществляется в установленном порядке.

III. Порядок установления надбавок учителям и других видов поощрений для работников общеобразовательных учреждений

12. Решения об установлении ежемесячных надбавок к базовым тарифным ставкам учителей, выплате единовременных премий и оказании материальной помощи работникам общеобразовательных учреждений принимаются специальными комиссиями при общеобразовательных учреждениях.

При этом не допускается вмешательство территориальных органов управления народным образованием (районные (городские) отделы народного образования, областные управления народного образования) в деятельность специальных комиссий и принимаемые ею решения, за исключением случаев, предусмотренных Положением о специальных комиссиях при общеобразовательных учреждениях.

13. Положение о специальных комиссиях при общеобразовательных учреждениях утверждается Министерством народного образования, Министерством финансов, Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан, Государственным центром тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан с регистрацией в установленном порядке в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

14. Состав специальных комиссий при общеобразовательных учреждениях утверждается приказом руководителя общеобразовательного учреждения в количестве не менее семи человек и включает:

директора – председатель комиссии;

заместителя директора по учебно-воспитательной работе, ответственного за организацию внутришкольного мониторинга – ответственный секретарь комиссии;

не менее двух учителей, уполномоченных решением педагогического совета;

председателя профсоюзной организации;

не менее двух представителей родительского комитета общеобразовательного учреждения.

15. Установление ежемесячных надбавок к базовым тарифным ставкам учителей, выдача единовременных премий и оказание материальной помощи работникам общеобразовательных учреждений производится решением заседания специальной комиссии в условиях открытого обсуждения и с учетом мнений педагогического совета и родительского комитета общеобразовательного учреждения в пределах средств, предусмотренных в Директорском фонде.

Заседания специальной комиссии проводятся, как правило, один раз в полугодие, а в исключительных случаях – по мере необходимости. По итогам оценки работы учителей за предыдущий учебный период (четверть, полугодие и т.д.) и на основе выявленных изменений качества работы отдельных учителей решением специальной комиссии установленные размеры надбавок могут быть пересмотрены или отменены.

IV. Размеры надбавок и других видов поощрений, устанавливаемых работникам общеобразовательных учреждений

16. Ежемесячные надбавки к базовым тарифным ставкам учителей устанавливаются:

за проводимую ими воспитательную и внеклассную работу – в размере до 15 процентов, в зависимости от качества и эффективности осуществления воспитательного процесса, внеклассной работы и конкретного личного вклада в воспитание учащихся в духе гуманизма и милосердия;

за профессионализм и конкретный вклад в учебный процесс, высокую результативность и качество обучения – в размере до 25 процентов, в зависимости от уровня усвоения учащимися полного объема знаний и навыков, предусмотренных утвержденными Государственными образовательными стандартами для соответствующих классов и учебных предметов, определяемого по результатам тестирования учащихся.

Ежемесячная надбавка за профессионализм и конкретный вклад в учебный процесс, высокую результативность и качество обучения устанавливается учителям начальных классов при достижении определенных показателей работы класса, а учителям-предметникам – при достижении определенных показателей по преподаваемым дисциплинам.

17. Размеры надбавок к базовым тарифным ставкам учителей из средств Директорского фонда определяются Положением о специальных комиссиях при общеобразовательных учреждениях на основании следующих основных критериев:

эффективность и качество воспитательной и внеклассной работы;

профессионализм и конкретный личный вклад в образовательный процесс, высокую результативность и качество обучения;

эффективность классного руководства;

вклад в развитие общеобразовательного учреждения;

систематическое самосовершенствование, рост профессионального мастерства и квалификации;

участие в общественной жизни общеобразовательного учреждения;

уровень соответствия знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственных образовательных стандартов общего среднего образования;

эффективность и педагогическая целесообразность работы по профилактике и предотвращению накопления пробелов в знаниях учащихся;

организация учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, направленная на выявление и развитие их способностей;

высокая результативность педагогической работы, обеспечивающая стабильное по уровню усвоение знаний, в соответствии с программой и хорошее качество обучения, определяемое по результатам тестирования и рейтинговых методов оценки, а также организация индивидуальной работы с одаренными и талантливыми учащимися;

успешное применение учителем передовых методов и педагогических технологий, внедрение современных форм учебно-воспитательной работы и др.

18. Руководящим работникам общеобразовательных учреждений и учителям, осуществляющим свою деятельность на основе почасовой оплаты, данные ежемесячные надбавки не устанавливаются.

19. Ежемесячные надбавки к базовым тарифным ставкам учителей общеобразовательных учреждений за счет Директорского фонда устанавливаются на каждый учебный год по итогам работы за предыдущий учебный год и могут быть пересмотрены по итогам каждого учебного полугодия.

20. Единовременное премирование отличившихся работников общеобразовательных учреждений осуществляется путем выплаты им премий в размере до одного должностного оклада за личный вклад в развитие общеобразовательного учреждения и достижение высоких показателей его деятельности.

21. Материальная помощь оказывается работникам общеобразовательных учреждений в исключительных случаях по их обращению или по инициативе профсоюзной организации общеобразовательного учреждения (смерть близких родственников, получение тяжелых травм, тяжелые заболевания, последствия стихийных бедствий и т.д.).

V. Порядок контроля за расходованием средств Директорского фонда

22. Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальные подразделения осуществляют в установленном порядке проверки целевого использования средств Директорского фонда.

23. Ответственность за объективность, прозрачность и правильность представленных данных для установления надбавок и соблюдение порядка их установления несут руководители специальных комиссий.

Приложение № 5 к постановлению КМ РУз от 21 декабря 2005 года № 275

Перечень  решений Правительства Республики Узбекистан,  утрачивающих силу с 1 января 2006 года

1. Пункты 5, 9-11, 13-14, 20 и 22 Перечня наименований должностей работников учреждений образования, которым установлена дополнительная плата, ее виды и размеры, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 29 сентября 1994 г. № 490 «Об упорядочении условий оплаты труда работников народного образования» (приложение № 1).

2. Абзац второй пункта 1 постановления Кабинета Министров от 2 июля 2004 г. № 310 «О дополнительных мерах по стимулированию труда учителей общеобразовательных школ» (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 7, ст. 62).

3. Постановление Кабинета Министров от 15 июля 2004 г. № 335 «О проведении эксперимента по дополнительному стимулированию труда учителей и переходу на отраслевую сетку оплаты труда работников народного образования» (СП Республики Узбекистан, 2004 г., № 7, ст. 66).

Собрание законодательства РУз, 2005 г.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus