Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания в РУз

Приложение № 2 к Постановлению КМ РУз от 13.02.2003 г.  № 75

В настоящие Правила внесены изменения в соответствии с
Постановлением КМ РУз от 23.05.2009 г. № 147

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила регламентируют основные требования к работе всех хозяйствующих субъектов в сфере общественного питания на территории Республики Узбекистан независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

2. Хозяйствующий субъект в сфере общественного питания - это юридическое лицо, выполняющее функции по изготовлению, реализации и организации потребления кулинарной, а также другой пищевой продукции и предоставлению услуг в сфере общественного питания*. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92)

Разрешительное свидетельство выдается предприятию общественного питания хокимиятом по месту его нахождения после прохождения им регистрации в установленном порядке.

Порядок выдачи, отзыва и приостановления действия разрешительного свидетельства предусмотрен Положением о порядке регистрации и осуществления оптовой и розничной торговой деятельности, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 26 ноября 2002 г. № 407 "О мерах по упорядочению регистрации и осуществления торговой деятельности юридическими и физическими лицами".

3. Предприятия общественного питания подразделяются на типы: ресторан, вагон-ресторан, бар, кафе, летнее кафе, кафетерий, столовая, чайхана, буфет и закусочная, которые определяются собственником на основе следующих требований:

ресторан - наиболее комфортабельное предприятие общественного питания, имеющее свое название, предоставляющее потребителям широкий ассортимент высококачественных кулинарных и кондитерских изделий сложного приготовления и напитков. В меню ресторана обязательно включаются порционные и фирменные блюда. Обслуживание сочетается с организацией отдыха и развлечений, приготовление пищи и обслуживание осуществляется высококвалифицированными поварами и официантами;

вагон-ресторан - предназначается для обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта и работников поездных бригад в пути их следования завтраками, обедами, ужинами, кондитерскими изделиями и напитками;

бар - организует обслуживание потребителей напитками и закусками за барной стойкой (наряду с обслуживанием за столиками). В зависимости от ассортимента реализуемых напитков и продукции бары специализируются на пивные, винные, коктейль-бары, молочные и другие. Обслуживание осуществляется официантами, допускается самообслуживание;

кафе - предоставляет потребителям разнообразные горячие и холодные напитки, кондитерские изделия, молочные продукты и кулинарные изделия несложного приготовления. В зависимости от ассортимента реализуемой продукции или назначения кафе могут быть специализированными: кафе-кондитерская, кафе-мороженое, кафе-молочная, детское  кафе,  молодежное кафе   и   другие;  применяется   метод  самообслуживания   или обслуживание официантами; в вечернее время может быть организовано музыкальное обслуживание;

летнее кафе - производит обслуживание потребителей на открытой площадке или под навесом;

кафетерий - это отдел, организованный при магазине для продажи с потреблением на месте горячих напитков, молока, соков, бутербродов, кондитерских изделий и других пищевых продуктов;

столовая - это предприятие, обеспечивающее потребителей завтраками, обедами и ужинами. В зависимости от места нахождения и обслуживаемого контингента столовые подразделяются на общедоступные, при промышленных предприятиях, учреждениях, стройках, учебных заведениях и другие. В столовых при производственных предприятиях, учебных заведениях и учреждениях потребителям организуется, в основном, отпуск комплексных обедов, завтраков и ужинов, разнообразных по дням недели. Применяется самообслуживание и предварительная сервировка столов комплексными обедами;

чайхана - это предприятие, где основным видом обслуживания является подача чая в чайниках. Кроме того, чайханы могут иметь в ассортименте лепешки, национальные сладости, кондитерские изделия, булочные изделия и другую буфетную продукцию;

буфет - это предприятие, предназначенное для быстрого обслуживания потребителей ограниченным ассортиментом горячих и прохладительных напитков, холодных блюд и закусок, хлебобулочных и кондитерских изделий, а также горячих и сладких блюд несложного приготовления. Применяется самообслуживание или обслуживание официантами;

закусочная - это предприятие, организующее быстрое обслуживание потребителей блюдами и закусками несложного приготовления, горячими и холодными напитками. В зависимости от ассортимента реализуемой продукции закусочные могут иметь следующую специализацию: шашлычная, пловная, самсовая, сосисочная, пельменная, чебуречная, пирожковая, блинная и другие. Применяется метод самообслуживания или обслуживание официантами.

4. Требования и критерии, предъявляемые к торговым, складским, производственным и административно-бытовым помещениям, оборудованию и инвентарю, технологическим режимам производства продукции, организации реализации и потребления, предоставляемым услугам устанавливаются в соответствии с действующими стандартами, санитарными нормами, правилами техники безопасности, противопожарными и другими требованиями.

5. Субъект общественного питания, может производить реализацию продукции и товаров, организацию потребления и предоставление услуг, как в торговых залах, так и за их пределами, с соблюдением требований, указанных в пункте 6 настоящей главы.

6. Персонал, работающий в торговом объекте общественного питания, связанный с хранением товаров, производством и реализацией продукции должен иметь специальную подготовку, быть ознакомленным и соблюдать:

настоящие Правила;

санитарные нормы и требования;

противопожарные нормы;

требования стандартов;

правила техники безопасности.

7. Предприятия общественного питания, обслуживающие иностранных туристов, должны иметь в штате работников (метрдотелей, официантов), владеющих не менее чем одним иностранным языком (английским, немецким, французским) в объеме, необходимом для выполнения своих обязанностей. В этих предприятиях должны быть в фирменных обложках меню, напечатанные на государственном и иностранном языках.

8. Субъект общественного питания обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию о своем полном наименовании, режиме работы, предлагаемой продукции, товарах и оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, которая, как минимум, должна содержать:

перечень продукции и товаров;

сведения об общем весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости бутылки предлагаемого напитка и об объеме его порций;

перечень услуг и условия их оказания;

цены и условия оплаты услуг.

9. Режим работы торговых объектов общественного питания, независимо от форм собственности, устанавливается самостоятельно, а предприятий общественного питания при промышленных предприятиях, учреждениях, учебных заведениях - по согласованию с администрацией и профсоюзным комитетом. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92)

Утвержденные часы работы в обязательном порядке должны соблюдаться предприятиями всех форм собственности.

В случае закрытия предприятия общественного питания (для проведения плановых санитарных мероприятий, ремонта и др.) предприятие обязано не менее чем за неделю вывесить соответствующие объявления.

10. Допускается ограничивать вход посетителей в объекты общественного питания, работающие с официантами, за 30 минут до их закрытия, а в объекты общественного питания, работающие по методу самообслуживания, - за 15 минут до их закрытия.

11. Предприятие общественного питания обязано иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, разрешенные к применению, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку.

12. Все средства измерений, весоизмерительные приборы  должны иметь хорошо видимое поверительное клеймо или свидетельство органов Узстандарта о поверке, срок действия которого не истек, быть исправными, чистыми, правильно установленными, применяться по назначению и обеспечивать единство и достоверность измерений и иметь соответствующий паспорт.

Неисправными и неразрешенными к применению средствами измерений пользоваться запрещается.

13. Наличные денежные расчеты с потребителями осуществляются с применением контрольно-кассовых машин, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан. Руководитель объекта общественного питания обязан ознакомить работника с правилами работы с контрольно-кассовыми машинами.

14. Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность в сфере общественного питания, может использовать различные способы расчетов за питание: предварительный, оплата после отбора блюд, оплата после приема пищи, саморасчет. Формы расчетов за питание определяются в зависимости от метода обслуживания, специфики обслуживаемого контингента, типа торгового объекта и его специализации.

В объектах общественного питания, работающих по методу самообслуживания, и магазинах (отделах) кулинарии при расчетах потребителю выдается кассовый чек.

Во всех объектах общественного питания, где обслуживание осуществляется официантами, оплата отпущенной продукции производится по выданному официантом счету или чеку контрольно-кассовых машин установленного образца.

Во всех ресторанах, а также в объектах общественного питания при предприятиях и учреждениях, где выплата заработной платы осуществляется с использованием пластиковых карточек, должно быть обеспечено наличие терминала по приему платежей пластиковыми карточками для принятия платежа с использованием пластиковых карточек. (Абзац введен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 23.05.2009 г. № 147)

Абзац четвертый считать пятым в соответствии с Постановлением КМ РУз от 23.05.2009 г. № 147

В столовых, обслуживающих постоянные контингенты посетителей (рабочие, служащие, студенты, учащиеся и др.), может использоваться расчет по индивидуальным или групповым абонементам.

15. Субъект общественного питания самостоятельно разрабатывает ассортиментный перечень блюд, изделий, напитков с учетом полного соблюдения санитарных и технологических требований, составляет и утверждает рецептуры блюд, которые согласовываются с соответствующими районными (городскими) службами государственного санитарного надзора. Калькуляционная карточка не является обоснованием определения цены продукции, а служит только для внутреннего пользования владельцами торговых объектов. Ведение калькуляционной карточки не обязательно. Цена на продукцию определяется исходя из спроса и предложения на нее. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 15.05.2003 г. № 217)

16. В магазинах кулинарии и полуфабрикатов, буфетах на всех реализуемых товарах и продукции должны быть единообразные и четко оформленные ценники с указанием наименования товара, продукции, его сорта, цены за единицу меры, веса или упаковки.

Пункт 17 утратил силу в соответствии с Постановлением КМ РУз от 15.05.2003 г. № 217

17. Государственные организации и учреждения, предоставляющие помещения субъектам, осуществляющим организацию общественного питания по обслуживанию школ, учебных заведений, колледжей, училищ, высших учебных заведений, финансируемых из государственного бюджета, не взимают арендную плату, плату за отопление, тепло-электроэнергию и другие коммунальные услуги.

Пункты 18-27 считать пунктами 17-26, в соответствии с Постановлением КМ РУз от 15.05.2003 г. № 217

17. Предприятия общественного питания, независимо от форм собственности, должны предоставить потребителю возможность проверки меры и веса проданных ему блюд, кулинарной продукции, товаров, а также соответствия реализуемого изделия (услуги) требованиям нормативной документации. Лица, занимающиеся изготовлением и продажей продукции общественного питания в порядке индивидуальной трудовой деятельности, должны по просьбе потребителя предъявить ему разрешительное свидетельство на право торговли и реализации указанной продукции.

При обнаружении недостатков в качестве кулинарной продукции (оказываемой услуги), недовесов или обсчетов руководство и работники предприятия общественного питания обязаны по выбору потребителя:

безвозмездно устранить установленные недостатки;

уменьшить размер оплаты за кулинарную продукцию (услугу);

без дополнительной оплаты изготовить аналогичное блюдо, кулинарное изделие (повторно выполнить услугу);

полностью возместить расходы потребителя, связанные с приобретением некачественной кулинарной продукции (выполнением услуги);

компенсировать моральный вред.

18. При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги, при обнаружении недостатков оказываемой услуги потребитель вправе по своему выбору:

назначить субъекту общественного питания новый срок, в течение которого субъект должен приступить к оказанию услуги и (или) закончить оказание услуги, и потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;

потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;

потребовать безвозмездного устранения недостатков в разумный срок,  назначенный  потребителем, или изготовления аналогичной продукции общественного питания надлежащего качества, или ее замены другой продукцией;

отказаться от услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные законодательством Республики Узбекистан для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

 Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность в сфере общественного питания, докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

19. В процессе обслуживания в торговых объектах общественного питания по желанию потребителя готовая продукция и покупные товары, включая алкогольные напитки, могут отпускаться на вынос в соответствующей таре и упаковке.

20. Продажа алкогольной продукции в предприятиях общественного питания осуществляется в порядке, установленном законодательством при наличии разрешительного свидетельства на право осуществления розничной торговли алкогольной продукцией, выдаваемого специальными комиссиями при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г. Ташкента. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 27.04.2007 г. № 85)

21. Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты хозяйствующему субъекту, осуществляющему деятельность в сфере общественного питания, фактически понесенных расходов.

22. В процессе производства блюда должны приготавливаться такими партиями, чтобы реализация могла осуществляться в строго определенные санитарными правилами сроки. Категорически запрещается использовать оставшиеся от предыдущего дня мясные, рубленые рыбные изделия, макароны, соусы, крупяные изделия.

23. Порядок реализации продукции общественного питания в специально отведенных местах определяется местными органами государственной власти.

II. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ

24. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется в соответствии с законодательством.

Контролирующие органы (учреждения) могут привлекать к проверкам соблюдения настоящих  Правил специалистов, представителей общественных организаций потребителей. Предприятия общественного питания должны оказывать содействие проверяющим лицам в проведении проверки и принимать меры к устранению недостатков и нарушений.

III. ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ТОРГОВЛИ

25. Нарушения настоящих Правил влекут ответственность, в соответствии с Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности и Уголовным кодексом Республики Узбекистан, в случаях:

необоснованного завышения цен; 

недомера, недовеса товаров, продукции или неоказания услуг;  

реализации товаров, продукции (услуг) без выдачи чека (квитанции, счета); (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 23.05.2009 г. № 147)

отказа в предоставлении потребителю возможности проверки правильности меры, веса товара, продукции;

пользования неисправными или неклейменными весоизмерительными приборами;

Абзац седьмой заменен седьмым и восьмым в соответствии с Постановлением КМ РУз от 23.05.2009 г. № 147

несоблюдения порядка:

оснащения и применения платежных терминалов при осуществлении денежных расчетов;

Абзацы восьмой-четырнадцатый считать девятым-пятнадцатым в соответствии с Постановлением КМ РУз от 23.05.2009 г. № 147

применения контрольно-кассовых машин;

продажи алкогольных напитков и табачных изделий;

реализации:

некачественных товаров, кулинарных изделий и заведомо нестандартной продукции, а равно отказа в обмене проданного покупателю некачественного товара, продукции или возврате денег;

товаров, продукции без документов, удостоверяющих их качество и производственную марку или подтверждающих соответствие сертифицированной продукции установленным требованиям;

товаров без указания в производственной марке или товарном знаке информации о  наименовании и месте нахождения изготовителя;

товаров, продукции с истекшим сроком годности.

26. Ответственность возникает также в случаях:

- несоблюдения товарного соседства и нарушения условий хранения товаров;

- отсутствия надлежащих условий потребления пищи;

- отсутствия информации о наименовании предприятия, режиме его работы, а равно отказа в предоставлении потребителю предусмотренной настоящими Правилами  информации;

- несоблюдения режима работы предприятия;

- отсутствия на товарах, продукции ярлыков цен или выставления заведомо неправильно оформленных ценников;

- применения  неразрешенного инвентаря;

- продажи товаров, продукции, не отвечающих требованиям стандартов, технических условий, равно как и неуплаты или несвоевременной оплаты местных сборов. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 22.05.2006 г. № 92)

Изъятие и аннулирование разрешительного свидетельства, а также приостановление на срок более десяти рабочих дней и прекращение его действия производится в судебном порядке по обращению органа, уполномоченного их выдавать, а приостановление на срок не более десяти рабочих дней - по решению органа, уполномоченного их выдавать. Основанием для обращения в суд являются акты проверки соблюдения настоящих Правил или представления уполномоченных государственных органов. Не допускается применение несколько санкций за одно и то же нарушение. (Абзац в редакции Постановления КМ РУз от 10.11.2006 г. № 235)

После изъятия или аннулирования разрешительного свидетельства, а также приостановления и прекращения его действия органом налоговой инспекции производится контроль (проверка), только в части выявления факта осуществления торговой деятельности хозяйствующим субъектом и принятия к нему мер, без согласования с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов.

Основанием  для привлечения к ответственности служит нарушение статей законов "О защите прав потребителей", "О стандартизации", "О метрологии", "О сертификации продукции и услуг" и требований настоящих Правил.

Собрание законодательства РУз, 2003 г.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus