Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Положение о специальном порядке реализации стратегических видов материально-технических ресурсов

Приложение № 3 к Постановлению КМ РУз от 05.02.2004 г. № 57

В настоящее Положение внесены изменения в соответствии с
Постановлением КМ РУз от 30.04.2004 г. № 204,
Постановлением КМ РУз от 27.01.2005 г. № 32,
Постановлением КМ РУз от 02.03.2005 г. № 79,
Постановлением КМ РУз от 26.05.2005 г. № 132,
Постановлением КМ РУз от 09.10.2006 г. № 213,
Постановлением КМ РУз от 25.11.2006 г. № 244,
Постановлением КМ РУз от 13.03.2008 г. № 42

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение предусматривает специальный порядок реализации стратегических видов материально-технических ресурсов, перечень которых приведен в приложении № 2 к постановлению.

2. Основные направления использования стратегических видов материально-технических ресурсов определяются в материальных балансах, утверждаемых в соответствии с установленным порядком, и включают:

поставку на экспорт;

поставку для государственных нужд, в том числе спецпотребителям;

поставку для пополнения и освежения ресурсов государственного стратегического резерва;

поставку для производства продукции под утвержденные в установленном порядке объемы государственного заказа;

объемы на внутриотраслевые нужды производителей;

лимиты отдельным категориям потребителей;

объемы реализации продукции на биржевых торгах и аукционах;

поставку потребителям по прямым договорам.

3. В составе государственных нужд, в зависимости от специфики материально-технических ресурсов, учитываются потребности бюджетных организаций в пределах выделенных им бюджетных ассигнований, пополнения и освежения стратегического государственного резерва в пределах установленных нормативов и выделенных бюджетных ассигнований, производства продукции под утвержденные в установленном порядке объемы государственного заказа.

4. Реализация продукции для государственных нужд, пополнения и освежения ресурсов государственного стратегического резерва, производства продукции под государственный заказ, внутриотраслевых нужд производителей, по лимитам отдельным категориям потребителей, а электроэнергии, природного газа и авиакеросина - также по прямым договорам с потребителями, осуществляется по регулируемым (декларируемым или фиксируемым) ценам, определяемым в соответствии с законодательством.

5. Выставление на биржевые (аукционные) торги продукции, определенной действующим законодательством в качестве монопольной, осуществляется со стартовой ценой на уровне регулируемой, определенной в соответствии с законодательством.

Реализация продукции на биржах и аукционах осуществляется по рыночным ценам спроса и предложения. Биржи обязаны на еженедельной основе публиковать в открытой печати и на своих страницах в сети Интернет средневзвешенные биржевые котировки цен (аукционные цены) реализованной продукции.

Денежные средства, полученные сверх стартовой цены от реализации продукции через биржевые торги и аукционы, поступают в распоряжение предприятий-производителей.

6. Продукция предприятий-монополистов реализуется по прямым договорам, а также на биржевых (аукционных) торгах. При этом реализация продукции по прямым договорам, за исключением продукции, реализуемой в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, осуществляется по средневзвешенным ценам биржевых (аукционных) котировок, опубликованным на последнюю дату.

Реализация по прямым договорам продукции, предназначенной в соответствии с материальными балансами к реализации на биржевых (аукционных торгах), может осуществляться исключительно в объемах, невостребованных в течение одного месяца с момента выставления на биржевых (аукционных) торгах, по средневзвешенным ценам, сложившимся по результатам биржевых торгов за предыдущую неделю. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 25.11.2006 г. № 244)

7. К предприятиям-монополистам, реализующим монопольную продукцию через биржевые торги и аукционы, а также по прямым договорам по средневзвешенным ценам биржевых (аукционных) котировок, не применяются санкции за превышение декларируемой или фиксируемой предельной цены, предусмотренные антимонопольным законодательством.

8. Заключение договоров на продукцию, закупленную на биржевых (аукционных) торгах и по прямым договорам (кроме электроэнергии и природного газа), осуществляется на условиях полной предоплаты или выставления безотзывного аккредитива для каждой поставляемой партии товаров.

9. Отказ от оплаты или выставления аккредитива на условиях, определенных постановлением, влечет за собой штрафные санкции, уплачиваемые покупателем в пользу продавца в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов".

II. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

10. Поставка потребителям электрической энергии осуществляется по прямым договорам между потребителями и энергосбытовыми организациями на календарный год, с разбивкой по кварталам в соответствии с заявкой потребителей, а для потребителей, финансируемых из бюджета, - в соответствии с выделяемыми бюджетными ассигнованиями.

11. Поставка электроэнергии всем категориям потребителей осуществляется согласно установленным тарифам.

12. Поставка электроэнергии на очередной месяц всем категориям потребителей (кроме населения) осуществляется после авансовой оплаты не менее 30 процентов от объема ресурсов, предусмотренных в договоре на соответствующий месяц. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 27.01.2005 г. № 32)

13. Население оплачивает объемы потребленной электроэнергии в течение 10 дней по окончании месяца по показаниям приборов учета.

14. Возврат авансом оплаченных средств, при недопотреблении электроэнергии по вине потребителя против объемов, заявленных в договоре, не осуществляется, а учитывается при последующем потреблении.

15. В договорах между потребителями (кроме населения) и энергосбытовыми организациями предусматривается уплата штрафных санкций в пользу энергосбытовых организаций в размере 50% от установленного тарифа за электроэнергию, потребленную сверх указанной в договоре от 5 до 10 процентов, и в размере 100% от установленного тарифа - за электроэнергию, потребленную сверх указанной в договоре более 10 процентов, за исключением случаев, указанных в пункте 17 настоящего Положения.

16. В договорах потребителей и энергосбытовых организаций в случае недобора (за исключением организаций, финансируемых из государственного бюджета и населения), и недоотпуска электроэнергии за квартал более чем на 5 процентов от договорной величины предусматриваются штрафные санкции в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов".

17. Не считаются недобором или перебором изменения договорных объемов электроэнергии, внесенные по предложению потребителя в срок не позднее чем за 10 дней до предполагаемых изменений (до окончания текущего месяца) и если была произведена предоплата за соответствующий объем электрической энергии). (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 27.01.2005 г. № 32)

18. Условия прекращения подачи электроэнергии предусматриваются при заключении договоров в порядке, предусмотренном законодательством.

19. Прекращение подачи электроэнергии промышленным предприятиям с особо опасным и непрерывным технологическим процессом за неуплату может быть осуществлено до технологической и аварийной брони энергоснабжения в установленном порядке, а полное отключение - только по решению суда. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 27.01.2005 г. № 32)

III. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРИРОДНОГО ГАЗА

20. Поставка природного газа всем категориям потребителей осуществляется по прямым договорам с газоснабжающими организациями без установления лимитов потребления на основе заявок потребителей, а для потребителей, финансируемых из бюджета, - в соответствии с выделяемыми бюджетными ассигнованиями.

21. Поставка природного газа всем категориям потребителей осуществляется согласно установленным ценам.

22. Поставка природного газа населению, своевременно оплачивающему потребленные объемы, осуществляется без ограничений.

23. Потребители природного газа (кроме населения, организаций, финансируемых из бюджета и предприятий, указанных в приложении № 5 к постановлению) оплачивают до наступления очередного календарного месяца авансом не менее 30 процентов от объема ресурсов, предусмотренных в договорах, с полной оплатой поданного природного газа в соответствии с заключенными договорами. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 09.10.2006 г. № 213)

24. Организации, финансируемые из бюджета и предприятия, указанные в приложении № 5 к постановлению, оплачивают до наступления очередного календарного месяца авансом не менее 15 процентов от объема ресурсов, предусмотренных в договорах, с полной оплатой приобретенных ресурсов в соответствии с заключенными договорами, за исключением объемов газа, подлежащих реализации населению. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 09.10.2006 г. № 213)

25. Население оплачивает объемы потребленного природного газа в течение 10 дней по окончании месяца по показаниям приборов учета и установленным нормативам.

26. Возврат авансом оплаченных средств при недопотреблении природного газа по вине потребителя против объемов, заявленных в договоре, не осуществляется, а учитывается при последующем потреблении.

27. Отбор газа потребителями сверх договорных объемов без согласования с поставщиком влечет повышенную оплату поставщику за допущенный перерасход газа в размерах, установленных законодательством и указанных в договорах.

28. Не считаются перебором изменения в договоры по объемам заявленного природного газа на очередной месяц (квартал), внесенные по предложению потребителя в срок не позднее чем за 10 дней до предполагаемых изменений.

29. В договорах потребителей и газоснабжающих организаций в случае недоотпуска природного газа против договорной величины предусматриваются штрафные санкции в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов".

30. Оптовым потребителям природного газа, не обеспечивающим предварительную оплату до начала расчетного периода потребления или несвоевременно осуществляющим окончательные расчеты в установленные договорами сроки, подача природного газа прекращается.

Условия прекращения подачи природного газа, в том числе населению, предусматриваются при заключении договоров.

IV. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

31. Реализация по договорам между потребителями и нефтебазами по установленным регулируемым ценам осуществляется:

автомобильного бензина и дизельного топлива организациям, финансируемым из государственного бюджета, - в соответствии с выделенными лимитами, а также для пополнения и освежения стратегического государственного резерва - под 100 процентов предоплаты;

дизельного топлива сельскохозяйственным потребителям под объемы производства сельскохозяйственной продукции для государственных нужд - под 60 процентов предоплаты, с полной оплатой за поставленные ресурсы в течение 60 дней. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 13.03.2008 г. № 42)

32. Реализация автомобильного бензина и дизельного топлива АГМК, НГМК, ГАЖК "Узбекистон темир йуллари", НАК "Узбекистон хаво йуллари", АК "Ташгорпасстранс" НХК "Узбекнефтегаз" осуществляется по прямым договорам с нефтебазами в соответствии с заявленной потребностью, без ограничений под 100-процентную предоплату или безотзывный аккредитив по установленным (регулируемым) ценам.

33. Реализация нефтепродуктов на экспорт осуществляется, как правило, предприятиями-производителями в пределах объемов, утвержденных в балансах.

34. Автомобильный бензин и дизельное топливо, за исключением объемов, предусмотренных в пунктах 31-33 настоящего Положения, реализуются через закрытые (рыночный фонд) и открытые биржевые торги.

35. Закрытые биржевые торги на автомобильный бензин и дизельное топливо организуются на Узбекской республиканской товарно-сырьевой бирже (УзРТСБ). Ресурсы рыночного фонда выставляются нефтебазами АК "Узнефтепродукт" через свои брокерские места. Покупателями являются автозаправочные станции, имеющие соответствующие лицензии.

Стартовая цена на закрытых биржевых торгах определяется на уровне декларируемых предельных цен нефтеперерабатывающих заводов с добавлением декларируемых предельных наценок нефтебаз. Договоры по результатам торгов заключаются между нефтебазами и автозаправочными станциями на условиях 100-процентной предоплаты.

Автозаправочные станции реализуют автомобильный бензин и дизельное топливо населению за наличный расчет по установленным фиксированным ценам.

36. Ресурсы автомобильного бензина и дизельного топлива на открытых биржевых торгах товарно-сырьевых бирж выставляются нефтебазами АК "Узнефтепродукт" через свои брокерские места. Покупка автомобильного бензина и дизельного топлива на открытых биржевых торгах осуществляется всеми категориями потребителей республики через соответствующих брокеров.

Стартовая цена на открытых биржевых торгах определяется на уровне декларируемых предельных цен нефтеперерабатывающих заводов с учетом предельной наценки нефтебаз.

Договоры по результатам открытых биржевых торгов заключаются между нефтебазами и непосредственными потребителями на условиях 100-процентной предоплаты и включают также условия поставки и обслуживания потребителей.

Автомобильный бензин и дизельное топливо, приобретенные на биржевых торгах, перепродаже не подлежат.

V. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ТОПОЧНОГО МАЗУТА

37. Реализация мазута топочного осуществляется по прямым договорам для организаций, финансируемых из государственного бюджета, предприятиям ГАК "Узбекэнерго", НГМК, ГАЖК "Узбекистон темир йуллари", региональным производственным объединениям "Иссыклик манбаи", объединению "Таштеплоцентраль" по регулируемым ценам под 30 процентов предоплаты с полной оплатой за поставленные ресурсы в течение 60 дней после поставки.

38. Мазут топочный в объемах, предусмотренных в балансе для республиканских потребителей, за исключением объемов, предусмотренных в пункте 37 настоящего Положения, реализуется потребителям через биржевые торги. Продавцами на торгах выступают нефтебазы АК "Узнефтепродукт". Покупка мазута топочного на биржевых торгах осуществляется всеми категориями потребителей республики через соответствующих брокеров.

Стартовая цена мазута топочного при выставлении на биржевые торги определяется на уровне декларируемой цены.

Топочный мазут, приобретенный на биржевых торгах, перепродаже не подлежит.

VI. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ УГЛЯ

39. Реализация угля в соответствии с утвержденными в балансе объемами осуществляется организациям бюджетного финансирования, ГАК "Узбекэнерго" по прямым договорам с углесбытовыми организациями по регулируемым ценам под 30-процентную предоплату с полной оплатой стоимости поставленного угля в течение 60 дней после поставки.

40. Реализация угля, за исключением объемов, предусмотренных в пункте 39 настоящего Положения, осуществляется через биржевые торги с поставкой в соответствии с заключенным договором, под 100-процентную предоплату. Продавцами на биржевых торгах выступают угледобывающие предприятия, покупателями - областные углесбытовые организации (для реализации населению) и другие потребители республики.

Стартовая цена угля при выставлении на биржевые торги определяется на уровне регулируемой цены.

VII. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ХЛОПКОВОГО ЛИНТА

41. Реализация хлопкового линта на экспорт осуществляется внешнеторговыми компаниями в объемах, предусмотренных в балансах.

Пункт 42 утратил силу в соответствии с Постановлением КМ РУз от 02.03.2005 г. № 79

42. Реализация хлопкового линта за свободно конвертируемую валюту нерезидентам республики, в том числе на экспорт, осуществляется на аукционах "Узаукционсавдо" в пределах объемов, утвержденных в балансах.

43. Реализация хлопкового линта предприятиям Общества слепых, ГУИН Министерства внутренних дел, ГПО "Давлат белгиси" Центрального банка Республики Узбекистан осуществляется в соответствии с объемами, предусмотренными в балансах, по ценам, превышающим прейскурантные на 5 процентов под предоплату в размере не менее 30 процентов с полной оплатой в течение 60 дней после поставки.

44. Реализация хлопкового линта республиканским потребителям осуществляется за национальную валюту через Узбекскую республиканскую товарно-сырьевую биржу посредством аукционов. Стартовая цена хлопкового линта на аукционах устанавливается на уровне не ниже прейскурантной.

45. Реализация хлопкового линта республиканским предприятиям, как по прямым договорам, так и по результатам аукционов, осуществляется под предоплату в размере не менее 30 процентов с полной оплатой в течение 60 дней после поставки.

VIII. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ

46. Реализация минеральных удобрений осуществляется для:

выполнения договорных обязательств сельскохозяйственных товаропроизводителей для государственных нужд в объемах, предусмотренных в балансах, - через территориальные акционерные общества "Кишлокхужаликкимё";

сельскохозяйственных производителей для производства продукции, не охваченной договорными обязательствами для государственных нужд, - по биржевым ценам непосредственно на биржевых торгах, через территориальные акционерные общества "Кишлокхужаликкимё" и специализированные оптовые предприятия, закупающие минеральные удобрения на биржевых торгах, под 100-процентную предоплату.

Настоящий Порядок реализации минеральных удобрений не распространяется на реализацию аммиачной селитры сельскохозяйственным производителям продукции, не охваченной договорными обязательствами по поставкам для государственных нужд. (Абзац введен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 30.04.2004 г. № 204)

47. Реализация минеральных удобрений сельскохозяйственным производителям для выполнения договорных обязательств для государственных нужд осуществляется в следующем порядке:

а) территориальные акционерные общества "Кишлокхужаликкимё" через свои межрайонные и районные филиалы проводят изучение по территории реального спроса, осуществляют сбор заявок и заключение договоров на поставку конкретных видов минеральных удобрений с конечными потребителями - сельскохозяйственными производителями;

б) ежегодно, не позднее 1 октября, на основе обобщения заявок сельскохозяйственных производителей территориальные акционерные общества "Кишлокхужаликкимё" формируют прогноз потребности в минеральных удобрениях по областям республики и представляют его в ГАК "Узкимёсаноат" для своевременной подготовки программы на будущий год по производству минеральных удобрений на отечественных предприятиях-производителях;

в) закупка минеральных удобрений у предприятий-производителей осуществляется территориальными АО "Кишлокхужаликкимё" на ежегодно проводимых ярмарочных торгах по декларированным ценам предприятий-производителей;

г) к договору поставки минеральных удобрений прилагается помесячный график поставки на условиях 30-процентной предоплаты за каждую поставляемую партию продукции с окончательным расчетом за нее в течение 60 дней после поставки;

д) территориальные АО "Кишлокхужаликкимё" осуществляют поставку минеральных удобрений конечным потребителям - сельскохозяйственным товаропроизводителям на основе ежемесячных графиков поставки, являющихся неотъемлемой частью их договоров. Поставка осуществляется на условиях 30-процентной предоплаты за каждую поставляемую партию продукции с окончательным расчетом за нее в течение 60 дней после поставки.

Во всех случаях задержки авансовой оплаты и (или) окончательного расчета за поставленные минеральные удобрения последующая поставка минеральных удобрений приостанавливается до полного погашения задолженности.

Реализация аммиачной селитры для сельскохозяйственных производителей продукции, охваченной договорными обязательствами по поставкам для государственных нужд, осуществляется территориальными АО “Кишлокхужаликкимё” без проведения ярмарочных торгов (Абзац введен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 30.04.2004 г. № 204)

48. Реализация минеральных удобрений на экспорт осуществляется, как правило, предприятиями-производителями в пределах объемов, утвержденных в балансах.

49. Реализация минеральных удобрений, предназначенных для технологических нужд, осуществляется по прямым договорам c предприятиями-производителями в объемах, предусмотренных в балансах, по регулируемым ценам, определяемым в соответствии с законодательством, с предоплатой в размере 100 процентов.

50. Объемы минеральных удобрений, за исключением перечисленных в пунктах 47, 48, 49 настоящего Положения, реализуются на биржевых торгах под 100-процентную предоплату.

Продавцами на биржевых торгах выступают заводы-производители минеральных удобрений. Покупателями на биржевых торгах выступают территориальные АО "Кишлокхужаликкимё", сельскохозяйственные производители всех категорий хозяйств и специализированные оптовые предприятия, осуществляющие реализацию минеральных удобрений для отечественных сельхозпроизводителей. Стартовая цена при выставлении минеральных удобрений на биржевые торги определяется на уровне регулируемой (декларируемой) цены.

51. Ресурсы минеральных удобрений, закупленные по прямым договорам по регулируемым ценам, перепродаже не подлежат.

Ресурсы минеральных удобрений, закупленные на биржевых торгах, используются исключительно на территории республики и поставке на экспорт не подлежат.

IX. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОКАТА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ

52. Реализация проката черных металлов по выделенным в балансе лимитам сохраняется для организаций, финансируемых из бюджета, в том числе на строительство профессиональных колледжей и академических лицеев, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

Реализация проката черных металлов этим категориям потребителей осуществляется по прямым договорам по регулируемым ценам, определяемым в соответствии с законодательством, под 100-процентную предоплату.

Прокат черных металлов, закупленный по прямым договорам по регулируемым ценам, перепродаже не подлежит.

53. Реализация проката черных металлов другим республиканским потребителям осуществляется через биржевые торги (аукционы) в объемах, предусмотренных в балансах, а также по прямым договорам по средневзвешенным ценам биржевых котировок (аукционов) под 100-процентную предоплату. Стартовая цена проката черных металлов при выставлении на биржевые торги и аукционы определяется на уровне регулируемой (декларируемой или фиксируемой) цены.

Прокат черных металлов, закупленный на биржевых торгах, используется исключительно на территории республики и поставке на экспорт не подлежит.

54. Реализация проката черных металлов на экспорт осуществляется, как правило, предприятием-производителем в пределах объемов, утвержденных в балансах.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus