Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Указ Президента РУз от 14.06.2005 г. № УП-3619 о мерах по дальнейшему совершенствованию системы правовой защиты субъектов предпринимательства

С изменениями в соответствии с Указом Президента РУз от 21.12.2009 г. № УП-4158

Дата актуализации: 06.08.2014

В целях реализации важнейших приоритетов по демократизации и обновлению общества, реформированию и модернизации страны, дальнейшей либерализации судебно-правовой системы, сокращения вмешательства контролирующих органов в деятельность субъектов предпринимательства, обеспечения защиты их прав и законных интересов, недопущения необоснованных ограничений предпринимательской деятельности, а также безусловного соблюдения требований статьи 53 Конституции Республики Узбекистан:

 1. Ввести с 1 июля 2005 года порядок, в соответствии с которым меры правового воздействия, согласно приложению, применяются к субъектам предпринимательства только в судебном порядке.

 2. Установить, что:

проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (ревизии) осуществляются в установленном порядке только органами государственной налоговой службы, а при выявлении ими в ходе проверок признаков налоговых и валютных преступлений - Департаментом по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан;

руководители и должностные лица контролирующих органов несут персональную ответственность, вплоть до уголовной, за проведение любых проверок субъектов предпринимательства по вопросам, выходящим за рамки их полномочий и сферы контроля;

встречные проверки допускаются исключительно в предусмотренных законом случаях только в части взаимоотношений субъекта предпринимательства с проверяемым хозяйствующим субъектом при наличии постановления о назначении проверки по возбужденному уголовному делу либо решения специально уполномоченного органа по координации деятельности контролирующих органов об их проведении.

Запретить при проведении встречных проверок посещение субъектов предпринимательства и истребование у них финансово-бухгалтерской или иной документации, не относящейся к предмету проверки.

 3. Определить, что:

вред, причиненный субъекту предпринимательства в результате незаконных решений государственных органов либо незаконных действий (бездействия) их должностных лиц, подлежит возмещению в полном объеме на основании решения суда непосредственно этими государственными органами, в первую очередь, за счет средств их внебюджетных фондов;

решением суда возмещение убытков может быть возложено на должностных лиц государственных органов, по вине которых причинены убытки, в порядке и размерах, установленных законодательством;

рассмотрение хозяйственных споров между субъектами предпринимательства осуществляется хозяйственным либо третейским судом.

Кабинету Министров, Министерству юстиции, Высшему хозяйственному суду и Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан в месячный срок в установленном порядке внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проект Закона Республики Узбекистан "О третейских судах", предусмотрев в нем образование третейских судов самими субъектами предпринимательства и их объединениями.

 4. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан усилить надзор за безусловным исполнением законодательства о гарантиях свободы предпринимательской деятельности, обеспечив неотвратимость наказания, вплоть до уголовной ответственности, должностных лиц контролирующих органов за нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательства.

 5. Кабинету Министров Республики Узбекистан подготовить и внести в установленном порядке проекты соответствующих решений:

до 1 июля 2005 года - о совершенствовании системы назначения и проведения проверок деятельности субъектов предпринимательства, имея в виду резкое сокращение их количества и усиление ответственности должностных лиц контролирующих органов, вплоть до уголовной, за несанкционированные проверки;

до 1 августа 2005 года - о сокращении числа и упрощении разрешительных процедур для занятия отдельными видами деятельности, в том числе внедрение системы выдачи лицензий (разрешений) на осуществление предпринимательской деятельности без ограничения сроков, распространив их, в том числе, на действующие лицензии (разрешения).

 6. Министерству юстиции, Высшему хозяйственному суду и Верховному суду Республики Узбекистан совместно с Генеральной прокуратурой, Министерством финансов, Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров до 1 июля 2005 года предложения:

по дальнейшему совершенствованию и упрощению процедуры рассмотрения категории дел, предусмотренных пунктом 1 настоящего Указа;

по унификации ставок государственных пошлин в иностранной валюте, уплачиваемых при предъявлении исков в хозяйственные суды, с действующими ставками государственных пошлин в национальной валюте;

об укреплении состава и материально-технической базы судов с учетом дополнительных категорий судебных дел и организовать работу по переподготовке судей по вопросам применения к субъектам предпринимательства мер правового воздействия;

об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

 7. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.М. Мирзияева и государственного советника Президента Республики Узбекистан Т.А. Худайбергенова.

 Президент РУз И. Каримов

 

Приложение к Указу Президента РУз от 14.06.2005 г. № УП-3619

ПЕРЕЧЕНЬ
мер правового воздействия, применение которых к субъектам предпринимательства производится только в судебном порядке

 1. Прекращение деятельности.

 2. Приостановление деятельности, за исключением случаев приостановления на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения.

3. Приостановление операций по счетам в банках, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4. Применение финансовых санкций, за исключением начисления пени за просрочку уплаты налогов и сборов, а также случаев признания субъектом предпринимательства вины в совершенном правонарушении и добровольной уплаты финансовых санкций.

5. Обращение в доход государства предметов правонарушений.

6. Приостановление на срок более десяти рабочих дней или прекращение действия и аннулирование лицензий (разрешений) на занятие отдельными видами предпринимательской деятельности (за исключением лицензий, выдаваемых комиссиями Кабинета Министров Республики Узбекистан и Центральным банком Республики Узбекистан).

"Собрание законодательства РУз", 2005 г.


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus