Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Национальный стандарт оценки имущества РУз НСОИ № 13
Оценка стоимости объектов интеллектуальной собственности

Приложение к постановлению Госкомимущества от 22 мая 2012 года № 01/19-18/09,
зарегистрированному МЮ 18 июня 2012 г., № 2371

Дата актуализации: 30.06.2012

Настоящий Национальный стандарт оценки имущества Республики Узбекистан (НСОИ № 13) «Оценка стоимости объектов интеллектуальной собственности» (далее — НСОИ № 13) в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об оценочной деятельности» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1999 г., № 9, ст. 208), постановлениями Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2008 года № ПП–843 «О дальнейшем совершенствовании деятельности оценочных организаций и повышении их ответственности за качество оказываемых услуг» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2008 г., № 18, ст. 145) и от 26 ноября 2010 года № ПП–1438 «О приоритетных направлениях дальнейшего реформирования и повышения устойчивости финансово-банковской системы республики в 2011—2015 годах и достижения высоких международных рейтинговых показателей» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., № 48, ст. 442) определяет нормативное регулирование оценочной деятельности в области оценки объектов интеллектуальной собственности и других нематериальных активов в Республике Узбекистан.

Глава I. Общие положения

1. Целью НСОИ № 13 является определение норм и правил по оценке стоимости объектов интеллектуальной собственности и нематериальных активов, устанавливающих определения, требования к информации, порядок проведения оценки, подходы и методы оценки, требования к оформлению результатов оценки.

2. Основными задачами НСОИ № 13 являются:

обеспечение согласованности действий оценщиков путем использования стандартных понятий и правил оценки объектов интеллектуальной собственности;

определение процедур, призванных содействовать объективности и повышению качества оценки;

установление требований к исходной информации, содержанию отчета об оценке и изложению материала, исключающему неоднозначное толкование отчетов об оценке;

содействие формированию эффективной национальной системы оценки объектов интеллектуальной собственности.

3. В НСОИ № 13 используются следующие основные понятия:

Объект интеллектуальной собственности (далее — ОИС) — исключительное право физического или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ и услуг;

нематериальные активы (далее — НМА) — идентифицируемые объекты имущества, не имеющие материально-вещественного содержания, которые организация содержит с целью использования их в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг или реализации товаров, либо для осуществления административных и иных функций в течение длительного срока.

Глава II. Область применения

4. Объектами оценки, на которые распространяется действие НСОИ № 13, являются:

произведения науки, литературы и искусства;

исполнения, фонограммы, передачи организаций эфирного или кабельного вещания;

изобретения, промышленные образцы, полезные модели;

программы для электронных вычислительных машин и базы данных;

топологии интегральных микросхем;

селекционные достижения;

нераскрытая информация, в том числе секреты производства (ноу-хау, геологическая и другая коммерческая информация о природной среде);

фирменные наименования в составе комплексной предпринимательской лицензии;

товарные знаки и знаки обслуживания, а также наименования мест происхождения товара.

К объектам оценки могут быть отнесены и другие НМА и ОИС, охраняемые лицензионными, авторскими или иными договорами на приобретение прав на НМА и ОИС, заключенные в соответствии с законодательством.

5. Стоимость объектов оценки определяется с учетом имущественных прав на них, обременений и ограничений таких прав.

6. НСОИ № 13 предназначен для оценочных организаций, оценщиков, заказчиков оценочных услуг и подлежит обязательному применению при оказании услуг по оценке стоимости НМА и ОИС и экспертизе достоверности отчетов об оценке стоимости НМА и ОИС.

7. При применении НСОИ № 13 следует руководствоваться Методическими указаниями, приведенными в приложении к НСОИ № 13.

Глава III. Взаимосвязь со стандартами бухгалтерского учета

8. Национальные стандарты бухгалтерского учета определяют порядок учета нематериальных активов и критерии, которым должны удовлетворять нематериальные активы для их признания в качестве такового.

9. Термин «устаревание НМА и ОИС» в оценочной практике необходимо отличать по смыслу от термина «амортизация» НМА и ОИС, используемого в бухгалтерском учете (амортизационные отчисления).

В бухгалтерском учете стоимость НМА должна распределяться в течение предполагаемого срока их эксплуатации. Термин «амортизация», используемый в бухгалтерском учете, понимается не как устаревание НМА или снижение его рыночной стоимости, а как списание стоимости НМА в течение времени их полезного функционирования.

10. Различия в стандартах оценки и бухгалтерского учета также заключаются в том, что денежное выражение стоимости, применяемой при оценке имущества, является не историческим фактом, а оценкой полезности НМА и ОИС в конкретный момент времени. Эта оценка может отличаться от реальных цен, зафиксированных в тех или иных сделках и отраженных в системе бухгалтерского учета.

Глава IV. Требования стандарта

11. Оценка стоимости НМА и ОИС состоит из следующих этапов:

определение задания на оценку и заключение договора об оценке объекта оценки;

идентификация объекта оценки;

сбор и анализ информации;

выбор, обоснование и применение подходов и методов оценки;

согласование результатов, полученных при применении различных подходов оценки и определение итоговой стоимости объекта оценки;

составление отчета об оценке.

§ 1. Определение задания на оценку

12. Задание на оценку составляется заказчиком совместно с оценочной организацией и оформляется как приложение к договору об оценке объекта оценки.

Задание на оценку должно содержать:

наименование объекта оценки;

наименование правообладателя;

дату оценки;

цель (цели) оценки и предполагаемое использование результатов оценки;

вид стоимости, соответствующий цели оценки;

допущения и ограничительные условия;

перечень исходной информации, которая должна быть представлена заказчиком или иным уполномоченным лицом;

сроки проведения оценочных работ.

В зависимости от цели оценки и особенностей объекта оценки задание на оценку может содержать дополнительные условия.

13. При оценке стоимости НМА и ОИС установлению подлежит рыночная стоимость объекта оценки, если иное не указано в договоре об оценке объекта оценки, или в нормативно-правовом акте. В случаях, когда необходимо установление отличной от рыночной стоимости, причины применения и различия между определяемой и рыночной стоимостью должны быть раскрыты и описаны в отчете об оценке.

Рыночная стоимость объекта оценки определяется без учета затрат на совершение сделки купли-продажи и связанных со сделкой налогов и других обязательных платежей.

§ 2. Идентификация объекта оценки

14. При идентификации объекта оценки оценщик устанавливает соответствие представленной документации фактическому состоянию объекта оценки и имущественных прав на него. Также проводится анализ возможных допущений и ограничительных условий, которые могут возникнуть в процессе оценки.

15. Идентификация объекта оценки предполагает:

установление факта наличия объекта оценки и правоустанавливающих документов на него;

определение вида имущественных прав на объект оценки;

установление целей, способов и других существенных фактов использования объекта оценки;

определение даты начала использования.

16. По итогам идентификации объекта оценки, оценочной организацией совместно с заказчиком составляется и заверяется в установленном порядке лист идентификации (лист исходных данных) объекта оценки.

§ 3. Сбор и анализ информации

17. Оценщик осуществляет сбор и анализ информации об объекте оценки и рыночной информации в объеме, необходимом и достаточном для обоснованного выбора и применения подходов и методов оценки.

18. Источниками информации об объекте оценки являются:

исходная информация, предоставляемая заказчиком или иным уполномоченным лицом;

информация, полученная при ознакомлении оценщиком с объектом оценки и по результатам интервьюирования правообладателя и (или) пользователя объекта оценки;

информация, полученная от третьих лиц, а также опубликованная в средствах массовой информации и сети Интернет.

19. Исходная информация должна содержать сведения:

об объекте оценки, позволяющие однозначно идентифицировать данный объект, включая описание материального носителя, на котором закреплен НМА и ОИС;

о правообладателе объекта оценки;

о затратах, понесенных на создание НМА и ОИС;

о преимуществах, приносимых НМА и ОИС;

о прибыли, приносимой использованием НМА и ОИС;

о технико-экономических параметрах использования объекта оценки;

отчеты по финансово-хозяйственной деятельности правообладателя НМА и ОИС.

В зависимости от цели оценки и особенностей объекта оценки, оценщик может расширить перечень исходной информации или запросить необходимую информацию в процессе проведения оценки.

20. Дополнительно оценщик должен собрать и проанализировать информацию о рынке/сегменте рынка, к которому относится НМА и ОИС.

21. При проведении оценки необходимо выявить все особые обстоятельства и ограничения, связанные с особенностями объектов оценки и их использованием.

§ 4. Выбор, обоснование и применение подходов и методов оценки

22. При проведении оценки объекта оценки оценщик должен применить (или обосновать отказ от применения) доходный, сравнительный и затратный подходы к оценке.

23. Выбор установленных НСОИ № 13 методов в рамках каждого подхода к оценке, осуществляется оценщиком самостоятельно с учетом цели оценки, специфики объекта оценки, ограничительных условий, наличия и полноты информационной базы.

24. Для оценки стоимости объекта оценки доходным подходом оценщиком применяется один из следующих методов, основанных на преобразовании ожидаемых от объекта оценки доходов в единую величину стоимости на дату оценки:

метод прямой капитализации;

метод дисконтирования денежных потоков.

25. Использование доходного подхода возможно при получении доходов (выгод) от использования НМА и ОИС. Доходом от использования НМА и ОИС является разница между денежными поступлениями и денежными расходами (далее — денежный поток), получаемая правообладателем за предоставленное право использования НМА и ОИС в определенный период времени.

26. Для объектов оценки, приносящих за равные периоды времени денежные потоки от использования НМА и ОИС, равные по величине между собой или изменяющиеся одинаковыми темпами, величина стоимости определяется методом прямой капитализации будущих денежных потоков.

27. Определение рыночной стоимости методом прямой капитализации, включает следующие этапы:

определение денежных потоков, создаваемых использованием объекта оценки;

определение величины соответствующей ставки капитализации денежных потоков от использования объекта оценки;

расчет рыночной стоимости объекта оценки путем капитализации денежных потоков от его использования.

28. В случае если денежные потоки, приносимые использованием НМА и ОИС неравномерны, величина стоимости определяется методом дисконтирования денежных потоков.

29. Определение рыночной стоимости методом дисконтирования денежных потоков, включает следующее этапы:

определение величины и структуры денежных потоков, создаваемых использованием объекта оценки;

определение величины соответствующей ставки дисконтирования;

расчет рыночной стоимости объекта оценки путем дисконтирования всех денежных потоков, связанных с использованием объекта оценки.

30. Для построения дохода (денежного потока) от использования НМА и ОИС оценщиком, используется один из следующих методов:

а) для случаев, когда имеются данные о фактическом технико-экономическом эффекте от оцениваемого объекта:

метод преимущества в прибыли;

метод преимущества в объеме реализации;

метод выигрыша в себестоимости;

метод расчета фактических лицензионных платежей;

метод экономии на эксплуатационных затратах;

б) для случаев, когда данные о фактическом технико-экономическом эффекте от оцениваемого объекта отсутствуют:

метод освобождения от роялти;

метод выделения доли лицензиара в прибыли лицензиата;

метод выделения доли прибыли экспертным путем.

31. Ставка капитализации для денежных потоков, создаваемых НМА и ОИС, должна учитывать величину ставки дисконтирования (отдачи на капитал) и возврат капитала, инвестированного в приобретение НМА и ОИС.

32. Ставка дисконтирования рассчитывается одним из следующих методов:

метод кумулятивного построения;

метод средневзвешенной стоимости капитала;

метод оценки капитальных активов.

33. Сравнительный подход основан на принципе эффективно функционирующего рынка, на котором активно продаются и покупаются аналогичного типа НМА и ОИС. Сравнительный подход предполагает сравнение данных по сделкам на объекты, аналогичные объекту оценки.

34. При сравнительном подходе проводится сравнение объекта оценки с аналогами, которые были проданы на открытом рынке.

Использование сравнительного подхода осуществляется при наличии достоверной и доступной информации о ценах аналогов объекта оценки (далее — аналог) и действительных условиях сделок с ними. При этом может использоваться информация о ценах сделок, предложений и спроса.

35. При оценке стоимости объекта оценки сравнительным подходом, используются следующие методы оценки:

метод стоимости приобретения;

метод сравнительного анализа продаж.

36. Определение стоимости объекта оценки сравнительным подходом включает следующие основные этапы:

определение элементов, по которым осуществляется сравнение объекта оценки с аналогами (далее — элементы сравнения);

определение по каждому из элементов сравнения характера и степени отличий каждого аналога от оцениваемого объекта;

определение по каждому из элементов сравнения корректировок цен аналогов, соответствующих характеру и степени отличий каждого аналога от оцениваемого объекта;

корректировка по каждому из элементов сравнения цены каждого аналога на его отличие от оцениваемого объекта;

расчет стоимости объекта оценки путем обоснованного обобщения скорректированных цен аналогов.

37. К элементам сравнения относятся факторы, изменение которых влияет на стоимость объекта оценки, и сложившиеся на рынке характеристики сделок с аналогичными объектами. Наиболее важными элементами сравнения, которые могут быть использованы для сравнения, являются:

объем оцениваемых имущественных прав на объект оценки и аналог;

условия финансирования сделок с объектом оценки (соотношение собственных и заемных средств, условия предоставления заемных средств) и аналогом;

изменение цен на объект оценки за период с даты заключения сделки с аналогом до даты проведения оценки;

отрасль, в которой были или будет использован объект оценки и аналог;

территория, на которую распространяется действие предоставляемых прав на объект оценки и аналог;

функциональные, технологические, экономические характеристики объекта оценки и аналога;

спрос на продукцию, которая может производиться или реализовываться с использованием объекта оценки и аналога;

объем реализации продукции (работ, услуг), произведенной с использованием объекта оценки и аналога;

срок использования объекта оценки и аналога;

затраты на освоение объекта оценки и аналога;

условия платежа при совершении сделок с объектом оценки и аналогом;

обстоятельства совершения сделок с объектом оценки и аналогом.

38. В основе затратного подхода лежит определение стоимости НМА и ОИС путем учета затрат на их воссоздание, с учетом величины прибыли (если, характер НМА и ОИС допускает такое воссоздание) за вычетом устаревания.

Затратный подход — совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа. Предполагается возможность того, что в качестве заменителя данного имущества можно создать другое имущество, которое либо является копией оригинала, либо может обеспечить равную полезность.

Если воссоздание предполагает полное воспроизводство оцениваемого НМА и ОИС, применяется метод стоимости затрат на воспроизводство. Если имеется иной НМА и ОИС с такими же свойствами как оцениваемый объект, можно условно считать его аналогом оцениваемого и применять метод стоимости замещения.

39. Основными методами затратного подхода являются:

метод стоимости создания;

метод стоимости затрат на воспроизводство;

метод стоимости замещения.

Применение методов затратного подхода подразумевает, что вклад НМА и ОИС в прибыль организации превышает затраты на воссоздание НМА и ОИС.

40. При оценке НМА и ОИС на основе затратного подхода следует учитывать следующие виды затрат:

затраты на приобретение имущественных прав на НМА и ОИС;

затраты на создание НМА и ОИС, включая расходы на лабораторные исследования, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектно-изыскательские работы;

затраты на амортизацию основных фондов организации, участвующих в работах по созданию объекта оценки;

затраты на доведение НМА и ОИС до состояния готовности к производству;

затраты на организацию производства товаров (услуг) с использованием НМА и ОИС или на реализацию НМА и ОИС;

затраты на правовую и другие виды охраны НМА и ОИС;

другие возможные затраты.

41. При оценке НМА и ОИС затратным подходом проводятся следующие работы:

определяются затраты, связанные с созданием, приобретением и введением в действие НМА и ОИС на дату оценки;

определяется величина устаревания НМА и ОИС;

определяется прибыль предпринимателя;

стоимость НМА и ОИС определяется как разница между величиной затрат и величиной устаревания, увеличенная на прибыль предпринимателя.

§ 5. Согласование результатов, примененных подходов оценки и определение итоговой стоимости объекта оценки

42. Оценщик для определения итоговой стоимости объекта оценки осуществляет согласование результатов примененных подходов оценки.

В случае существенного расхождения результатов оценки, полученных с применением различных подходов к оценке, оценщик должен привести в отчете об оценке анализ причин полученного расхождения. Существенным следует считать расхождение, имеющее величину более 30% от максимального результата оценки.

43. Согласование, как правило, осуществляется определением удельных весов для результатов оценки, полученных при использовании различных подходов оценки, при этом оценщик должен учесть:

цель оценки и предполагаемое использование результатов оценки;

специфику оцениваемого объекта оценки;

вид стоимости;

количество и качество информации, использованной при применении подходов оценки.

44. Выбор метода согласования и удельных весов, а также все сделанные при этом суждения и допущения должны быть обоснованы оценщиком в отчете об оценке.

45. Итоговая стоимость объекта оценки должна быть представлена в денежной форме в виде единой величины.

§ 6. Составление отчета об оценке

46. Результаты оценки должны быть оформлены в виде отчета об оценке, составленном в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и содержащем подтвержденное на основе собранной информации и расчетов профессиональное суждение оценочной организации относительно стоимости объекта оценки.

47. Отчет должен содержать заявление о соответствии требованиям национальных стандартов оценки и раскрытие любых отступлений от них.

48. При составлении отчета об оценке необходимо соблюдение следующих положений:

в отчете должна быть изложена вся доступная информация, достаточная для определения стоимости объекта оценки;

содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение пользователей отчета об оценке, а также допускать неоднозначное толкование;

состав и последовательность представленных в отчете об оценке материалов, описание процесса оценки, расчеты и пояснения к расчетам должны позволить пользователю отчета об оценке воспроизвести расчет стоимости и привести его к аналогичным результатам;

отчет об оценке не должен содержать информацию, которая не используется в процессе оценки при определении промежуточных и итоговых результатов, в случае если она не является обязательной согласно требованиям законодательства об оценочной деятельности.

49. Структура отчета об оценке стоимости НМА и ОИС должна содержать следующие основные разделы:

титульный лист;

оглавление;

обобщающую часть (сопроводительное письмо);

задание на оценку и основные факты и выводы;

принятые допущения и ограничивающие условия;

описание объекта оценки;

анализ рынка объекта оценки;

описание выбора и применения подходов и методов оценки;

расчетная часть;

определение итоговой стоимости объекта оценки;

приложения.

50. Отчет об оценке должен быть пронумерован и подписан оценщиком (оценщиками) постранично, прошит, а также утвержден руководителем оценочной организации и заверен печатью этой организации.

51. Приложения к отчету об оценке должны содержать копии документов, использованных оценщиком в процессе подготовки отчета об оценке, а также копии лицензии оценочной организации, квалификационных сертификатов оценщиков и полиса страхования гражданской ответственности.

52. При определении стоимости гудвилла необходимо учесть, что гудвилл, являясь НМА, возникает в результате воздействия различных факторов, которые невозможно идентифицировать и оценить отдельно от организации, в связи с чем, гудвилл оценивается в соответствии с Национальным стандартом оценки имущества Республики Узбекистан (НСОИ № 9) «Оценка стоимости бизнеса» (рег. № 2026 от 28 октября 2009 г.) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., № 44, ст. 475).

Глава V. Требования в отношении раскрытия информации

53. Раскрытие информации, использованной в процессе оценки в отчете об оценке, должно быть осуществлено таким образом, чтобы пользователи отчета об оценке, не имеющие специальных познаний в области оценочной деятельности, могли понять логику процесса оценки и значимость предпринятых оценщиком действий для установления стоимости объекта оценки.

54. Раскрытию подлежит примененная в процессе оценки информация за исключением информации, носящей конфиденциальный характер. Конфиденциальная информация раскрывается оценщиком исключительно по согласованию с заказчиком и (или) лицами, предоставившими такую информацию, или по соответствующему решению суда. Степень конфиденциальности используемой информации определяется заказчиком и (или) лицами, предоставляющими такую информацию или имеющими к ней непосредственное отношение.

55. Информация, использованная для оценки и приведенная в отчете об оценке, должна иметь ссылку на источник, независимо от того, является он письменным или устным.

Глава VI. Условия отступления от стандарта

56. Недопустимо какое-либо отступление от требований НСОИ № 13, касающихся изложения процесса оценки и полученного результата, раскрытия любых допущений и ограничительных условий, которые затрагивают оценку и вывод об итоговой стоимости.

57. В случае проведения оценки в соответствии с требованиями нормативно-правового акта требования которого отличаются от требований настоящего стандарта, оценщик должен определить данные различия, их влияние на выбор вида определяемой стоимости и установить ограничения применения полученного результата.

58. Настоящий Национальный стандарт оценки имущества согласован с Комитетом по координации развития науки и технологий при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Агентством по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан, Обществом оценщиков Узбекистана, Ассоциацией оценочных организаций.

Председатель комитета по координации развития науки и технологий при Кабинете Министров Ш. САЛИХОВ
Первый заместитель генерального директора Агентства по интеллектуальной собственности З. ГИЯСОВ
Председатель Общества оценщиков Узбекистана Н. МИРЗАРАХИМОВА
Вр. и. о. председателя Ассоциации оценочных организаций А. ИСЛАМОВ
20 мая 2012 г.

"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2012 г., № 25

Все стандарты | НСОИ 1 | НСОИ 2 | НСОИ 3 | НСОИ 4 | НСОИ 5 | НСОИ 6 | НСОИ 7 | НСОИ 8 | НСОИ 9 | НСОИ 10 | НСОИ 11 | НСОИ 12 | НСОИ 13


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus