Ввод начальных остатков основных средств (ОС)
Ввод начальных остатков основных средств (ОС)
осуществляется из меню «ОС И НМА – Ввод начальных остатков ОС».
Дату документа необходимо установить последним числом предыдущего периода
(например, 31 декабря). Но после сдачи годового баланса во избежание искажения
суммы остатков на счетах учета ОС. Сумма превышения уценки над дооценкой
списывается на расходы периода в месяце, следующим за датой проведения
документа (например, 01 января последующего года).

В поле «Основное
средство» выбираем ОС из справочника основных средств. Если нужного нет,
вводим новый.

Причем данные по бухгалтерскому учету (вкладка бухгалтерский учет) в карточке
ОС не заполняются.

Для выбранного основного средства указываются требуемые данные:
первоначальная и восстановительная стоимости, сумма накопленной амортизации,
срок службы, процент годовой амортизации, счета учета и т.п.

В поле «Счета расходов
по амортизации» выбирается способ отнесения расходов по амортизации по
данному ОС. Если нужного способа нет в списке, добавляется новый.

Указывается счет, на который списываются расходы по амортизации. Важно верно установить субконто Номенклатурные
группы. Таким образом собирается информация о себестоимости произведенной
продукции.

Кнопка Видимость колонок позволяет скрыть или отобразить колонки.

Можно скрыть ненужные колонки, убрав соответствующие галочки.

Кнопка Заполнить по группе ОС позволяет автоматически вывести в
табличную часть документа список основных средств, если они предварительно были
занесены в справочник Основные средства.

После проведения документа всю информацию по введенному ОС можно увидеть в
справочнике «Основные средства» в меню «ОС и НМА». На
вкладке Бухгалтерский учет появились данные.

Инструкция пользователя 1С |