Главная О компании 1С: Предприятие 8 Законодательство
Поиск Форум бухгалтеров Узбекский словарь Контакты
1С: Предприятие 8
 
.:
.:
1С: Бухгалтерия 8
1С: Инструкция пользователя
1С: Торговля 8
 
 
Последние темы форума:
  
.: Списание инвентаря и МБП
.: Программа ведения бухучета на Excel и другие полезные файлы
.: Проводки при сотрудничестве с OOO UZUM MARKET
.: БУХУЧЕТ 2019
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММА 2019 ДА ДЕБЕТОР ВА КЕРЕДИТОРЛАРДА ХАТОЛИК БОР
.: БУХУЧЕТ ПРОГРАММАЛАРИ
.: НДФЛ и продажи с онлайн-магазина
.: Договор аренды не жилого помещения на безвозмездной основе между ЮЛ и ФЛ
.: Возврат излишне уплаченного налога на дивиденды
.: Табель учета рабочего времени
.: DDP Ташкент
.: Документы для 100% больничного
.: Менга 1C Предприятиянинг 8.3.12 кам булмаган версияси керак
.: Расходы операторов эсф
.: Импортные услуги
 
 
Кодексы РУз:
 
.:Налоговый
.:Административный
.:Административное судопроизводство
.:Бюджетный
.:Воздушный
.:Градостроительный
.:Гражданский
.:Гражданский процессуальный
.:Гражданский процессуальный 2018
.:Жилищный
.:Земельный
.:Семейный
.:Таможенный
.:Трудовой
.:Уголовный
.:Уголовно-исполнительный
.:Уголовно-процессуальный
.:Хозяйственный процессуальный
.:Экономический процессуальный
Классификаторы:
 
.: Классификатор стран мира
.: Классификатор таможенных платежей
.: Классификатор валют для таможенных целей
.: Классификатор условий поставки
.: Классификатор процедуры перемещения
.: Классификатор льгот... таможенных платежей
.: Классификация предприятий и организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства
Классификатор основных должностей служащих и профессий рабочих
 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
CAP / CIPA
 
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
.:
О программе CAP / CIPA
Финансовый учёт 1
Финансовый учёт 2
Управленческий учёт 1
Управленческий учёт 2
Налоги и право
Финансовый менеджмент
Аудит
Национальные стандарты:
 
.:Бухгалтерского учета (НСБУ)
.:Налогового консультирования (НСНК)
.:Риэлторских услуг (НСРУ)
.:Оценки имущества (НСОИ)
.:Аудита (НСА)
Коды:
 
ОКОНХ КОПФ КФС ОКЭД
СООГУ ОКУВД ТН ВЭД 2007 ТН ВЭД 2012 Изменения в ТН ВЭД 2012 ТН ВЭД 2017
Узбекские пословицы:
 
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Ш Э Ю Я Ў Қ Ғ Ҳ
 

 


счетчики


 

Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в нотариальных конторах и адвокатских формированиях

Приложение к Постановлению от 13.10.2009 г. МЮ № 10 и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генпрокуратуре № 39,
зарегистрированному МЮ 19.10.2009 г. № 2020

Настоящие Правила в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 43, ст. 451) определяют порядок организации и осуществления внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в государственных нотариальных конторах и у нотариусов, занимающихся частной практикой (далее - нотариальная контора), а также адвокатских формированиях.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:

бенефициарный собственник - физическое лицо, которое в конечном итоге владеет правами собственности или реально контролирует клиента, в том числе юридическое лицо, в интересах которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом;

внутренние документы - документы, регламентирующие порядок организации и осуществления внутреннего контроля, которые утверждаются руководителями нотариальных контор и адвокатских формирований;

внутренний контроль - деятельность нотариальных контор или адвокатских формирований по выявлению операций, подлежащих сообщению, в специально уполномоченный государственный орган;

идентификация - определение нотариальными конторами и адвокатскими формирования данных о клиентах на основе предоставленных ими документов в целях осуществления надлежащей проверки клиента;

клиент - физическое или юридическое лицо, обращающееся в нотариальную контору или адвокатское формирование с письменным или устным поручением (заявлением, ходатайством) об осуществлении операции с денежными средствами или иным имуществом;

надлежащая проверка клиента - проверка личности и полномочий клиента и лиц, от имени которых он действует, идентификация бенефициарного собственника путем изучения структуры собственности и управления на основании учредительных документов, а также проведение на постоянной основе изучения деловых отношений и операций, осуществляемых клиентом, в целях проверки их соответствия сведениям о таком клиенте и его деятельности;

операции, подлежащие сообщению - совершаемые и подготавливаемые операции с денежными средствами или иным имуществом, признанные нотариальными конторами или адвокатскими формированиями подозрительными в ходе проведения внутреннего контроля;

подозрительная операция - операция с денежными средствами или иным имуществом, находящаяся в процессе подготовки, совершения или уже совершенная, в отношении которой в нотариальной конторе или адвокатском формировании при реализации правил внутреннего контроля возникли подозрения об ее осуществлении с целью легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и (или) финансирования терроризма;

специально уполномоченный государственный орган - Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан в лице управления по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма (далее - Департамент);

территориальные органы юстиции - Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, управления юстиции областей и города Ташкента.

2. Нотариальные конторы или адвокатские формирования осуществляют внутренний контроль при совершении для клиентов или от их имени операций в следующих областях:

покупка или продажа недвижимости;

управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;

управление банковскими, сберегательными счетами или счетами ценных бумаг;

аккумулирование средств для создания, обеспечения функционирования или управления юридическими лицами;

создание, функционирование или управление юридическими лицами и купля-продажа предприятий.

3. Целями внутреннего контроля нотариальных контор или адвокатских формирований являются:

эффективное выявление и пресечение операций с денежными средствами или иным имуществом, направленных на легализацию доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

недопущение умышленного или неумышленного вовлечения нотариальных контор или адвокатских формирований в преступную деятельность;

обеспечение неукоснительного соблюдения требований законодательства по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма нотариальными конторами или адвокатскими формированиями, а также внутренних документов при подготовке и осуществлении операций с денежными средствами или иным имуществом.

4. Задачами внутреннего контроля нотариальных контор или адвокатских формирований являются:

осуществление мер надлежащей проверки клиентов в соответствии с законодательством, настоящими Правилами и внутренними документами;

выявление и изучение бенефициарных собственников, а также источников происхождения денежных средств или иного имущества, используемых при осуществлении операции;

выявление подозрительных операций на основании критериев, определенных пунктом 24 настоящих Правил;

своевременное предоставление в Департамент информации (документов) о подозрительных операциях, выявленных в ходе осуществления внутреннего контроля и подлежащих сообщению;

приостановление операций, подлежащих сообщению в особых случаях, на три рабочих дня с даты, когда эта операция должна быть совершена, и информирование Департамента о такой операции в день ее приостановления;

обеспечение конфиденциальности сведений, связанных с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

обеспечение хранения информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, а также идентификационных данных и материалов по надлежащей проверке клиентов в течение сроков, установленных законодательством;

оперативное и систематическое обеспечение руководства нотариальных контор или адвокатских формирований достоверной информацией и материалами, необходимыми для принятия соответствующих решений;

формирование базы данных об осуществлении или попытках осуществления подозрительных операций, лицах (руководителях, учредителях), связанных с клиентами, осуществившими подозрительные операции, а также взаимообмен такой информацией с государственными органами и иными организациями в соответствии с законодательством;

выявление по запросам в клиентской базе лиц, связанных с финансированием террористической деятельности.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

5. В целях организации противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в нотариальных конторах и адвокатских формированиях назначается лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля.

6. Система внутреннего контроля нотариальных контор и адвокатских формирований организуется с учетом особенностей их функционирования, основных направлений деятельности, клиентской базы и уровня рисков, связанных с клиентами и их операциями.

7. Лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля в государственных нотариальных конторах, назначается приказом территориального органа юстиции.

В государственной нотариальной конторе, состоящей из двух и более государственных нотариусов, лицом, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля, назначается государственный нотариус данной нотариальной конторы, указанный в приказе территориального органа юстиции.

В случае если государственная нотариальная контора состоит из одного государственного нотариуса, ответственность за соблюдение правил внутреннего контроля возлагается на данного нотариуса.

У нотариусов, занимающихся частной практикой, ответственность за соблюдение правил внутреннего контроля возлагается на данного нотариуса.

8. Лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля в адвокатском формировании назначается приказом руководителя адвокатского формирования из числа адвокатов. Копия приказа с персональными данными направляется в территориальный орган юстиции в течение десяти дней со дня издания приказа.

В случае осуществления адвокатом адвокатской деятельности индивидуально (адвокатское бюро) ответственность за соблюдение правил внутреннего контроля возлагается на данного адвоката.

9. В целях противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, лица, ответственные за соблюдение правил внутреннего контроля, выполняют следующие функции:

организуют внедрение и осуществление процедур внутреннего контроля и надлежащей проверки клиентов в соответствии с настоящими Правилами;

разрабатывают и вносят на утверждение руководства (утверждают) правила внутреннего контроля и программы мер его осуществления исходя из специфики деятельности нотариальной конторы или адвокатского формирования;

обеспечивают своевременную передачу сообщений в Департамент о подозрительных операциях или действиях клиентов, выявленных в ходе осуществления процедур внутреннего контроля, а также исполнение запросов Департамента о предоставлении дополнительной информации;

обеспечивают конфиденциальность процесса реализации правил и программ внутреннего контроля.

10. Лица, ответственные за соблюдение правил внутреннего контроля, вправе:

истребовать от руководителей и сотрудников своей организации распорядительные, бухгалтерские и иные документы, необходимые для целей осуществления внутреннего контроля;

снимать копии с полученных документов, получать копии файлов и других записей, хранящихся в электронных базах данных, локальных вычислительных сетях и автономных компьютерных системах организации для целей осуществления внутреннего контроля;

вносить руководству предложения по дальнейшим действиям в отношении операции, подлежащей сообщению (в том числе по приостановлению проведения операции в целях получения дополнительной или проверки имеющейся информации о клиенте или операции).

Лица, ответственные за соблюдение правил внутреннего контроля, могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.

11. Лица, ответственные за соблюдение правил внутреннего контроля, обязаны:

осуществлять надлежащую проверку клиентов;

принимать меры по идентификации бенефициарных собственников;

при выявлении подозрительных операций передавать в установленном порядке информацию в Департамент;

соблюдать конфиденциальность полученной информации;

обеспечивать сохранность и возврат документов, полученных в ходе осуществления внутреннего контроля.

Лица, ответственные за соблюдение правил внутреннего контроля, могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

12. Лица, ответственные за соблюдение правил внутреннего контроля, подготавливают и представляют в территориальный орган юстиции не реже одного раза в год отчет о результатах своей деятельности.

13. В территориальном органе юстиции назначается сотрудник, ведущий список лиц, ответственных за соблюдение правил внутреннего контроля, организующий обучение и повышение их квалификации, а также осуществляющий обобщение и анализ представляемых ими отчетов.

14. Территориальный орган юстиции раз в полугодие до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Министерство юстиции списки лиц, ответственных за соблюдение правил внутреннего контроля в нотариальных конторах и адвокатских формированиях.

15. Министерство юстиции Республики Узбекистан раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Департамент списки лиц, ответственных за соблюдение правил внутреннего контроля в нотариальных конторах и адвокатских формированиях.

III. НАДЛЕЖАЩАЯ ПРОВЕРКА КЛИЕНТОВ

16. Нотариальные конторы и адвокатские формирования принимают меры по надлежащей проверке клиентов:

при установлении деловых отношений;

при наличии любых подозрений на причастность проводимых операций для целей легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансирования терроризма;

при наличии сомнений в подлинности и достоверности ранее полученных данных для идентификации.

17. Надлежащая проверка клиентов должна осуществляться на всех этапах совершения операций.

Для установления бенефициарного собственника нотариальная контора или адвокатское формирование обязаны определить, действует ли клиент от имени другого лица, и затем принять меры по идентификации и надлежащей проверке личности лица, от имени которого действует клиент.

Наряду с идентификацией клиента или бенефициарного собственника необходимо проверять их полномочия на совершение операции с использованием документов, предоставляемых ими в соответствии с законодательством.

18. При единовременном или многократном обращении клиента в нотариальную контору или адвокатское формирование с поручением (заявлением, ходатайством) об осуществлении операций, нотариальная контора или адвокатское формирование обязаны:

идентифицировать клиента или выгодоприобретателя по операции в соответствии с требованиями настоящих Правил или иных актов законодательства;

изучить ранее проводившиеся операции данного клиента в течение прошлого отчетного периода (месяца, квартала, полугодия, года), если сведения о таких операциях имеются в распоряжении;

определить вид операции и степень ее соответствия цели и видам деятельности клиента - юридического лица, закрепленным в его учредительных документах;

определить вид операции и степень ее соответствия видам деятельности клиента - физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, закрепленным в его свидетельстве о государственной регистрации.

19. Идентификация клиента - физического лица осуществляется на основании документа (паспорта или приравненного к нему документа), удостоверяющего личность. В случае если физическое лицо является индивидуальным предпринимателем, должно быть изучено также его свидетельство о государственной регистрации.

20. При идентификации клиента - юридического лица нотариальные конторы или адвокатские формирования должны проверить соответствующие документы о государственной регистрации, сведения об организационно-правовой форме, местонахождении, руководителях, а также сведения, указанные в учредительных документах.

В целях более тщательного изучения клиента - юридического лица необходимо уделять особое внимание:

оформлению учредительных документов (включая все зарегистрированные изменения и дополнения) клиента и документов, подтверждающих государственную регистрацию клиента;

структуре органов управления клиента и их полномочиям;

размеру зарегистрированного уставного фонда (капитала) клиента;

иным необходимым сведениям в соответствии с законодательством.

21. Нотариальная контора или адвокатское формирование вправе проверять представляемую клиентом информацию посредством:

использования сведений о клиенте, полученных от органов государственной власти и других организаций;

изучения взаимоотношений клиента с предыдущими нотариальными конторами или адвокатскими формированиями;

сбора информации о деловой репутации клиента.

22. В процессе идентификации юридических и физических лиц нотариальная контора или адвокатское формирование должны предпринимать обоснованные и доступные меры по идентификации бенефициарных собственников клиента, в том числе путем изучения структуры собственности клиента.

23. Нотариальная контора или адвокатское формирование вправе отказать клиентам в совершении операций при непредставлении ими документов, необходимых для идентификации.

IV. КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ СООБЩЕНИЮ

24. Операция с денежными средствами или иным имуществом может быть признана подозрительной в следующих случаях:

немотивированный отказ в предоставлении клиентом сведений, запрашиваемых в связи с необходимостью, в том числе о доверителе (если клиент выступает в качестве поверенного);

излишняя озабоченность клиента вопросами конфиденциальности в отношении совершаемой сделки;

пренебрежение клиентом более выгодными условиями оказания услуг (юридической помощи), а также предложение клиентом необычно высокого вознаграждения, заведомо отличающегося от обычно оплачиваемого при оказании такого рода услуг;

операции клиента не имеют явного экономического смысла, не соответствуют целям и видам деятельности клиента, предусмотренным его учредительными документами или свидетельством о государственной регистрации;

внесение в сделку дополнений и изменений, не соответствующих деятельности клиента;

необоснованная поспешность в проведении операции, на которой настаивает клиент;

внесение клиентом в ранее согласованную операцию (сделку) непосредственно перед началом ее реализации значительных изменений, особенно касающихся направления движения денежных средств или иного имущества;

отсутствие информации о клиенте, а также невозможность осуществить связь с клиентом по указанным им контактным данным, в частности, почтовым, электронным адресам, номерам телефонов и электронным каналам данных;

неоправданные задержки в предоставлении клиентом информации и документов, либо представление клиентом информации, которую невозможно проверить;

предоставление клиентом заведомо ложной информации, неверных сведений об участниках сделки;

если клиент или один из участников операции является лицом, постоянно проживающим, находящимся или зарегистрированным в государстве, не участвующем в международном сотрудничестве в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

выявление неоднократного совершения операций или сделок, которые дают основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур контроля, установленных законодательством.

25. Признание операции подозрительной осуществляется в каждом конкретном случае на основе комплексного анализа, проводимого с использованием критериев подозрительности, установленных настоящими Правилами, а также в зависимости от риска, определяемого типом клиента, его репутацией, характером деловых отношений, основаниями, целями, размером и видом сделки, схемой ее совершения и на основании других обстоятельств, имеющих значение для правильного определения подозрительности операции.

26. Любая операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит сообщению в Департамент при наличии полученной в установленном порядке информации о том, что одной из сторон этой операции является:

юридическое или физическое лицо, которое участвует или подозревается в участии в террористической деятельности;

юридическое или физическое лицо, которое прямо или косвенно является собственником или контролирует организацию, осуществляющую или подозреваемую в осуществлении террористической деятельности;

юридическое лицо, которое находится в собственности или под контролем физического лица либо организации, осуществляющих или подозреваемых в осуществлении террористической деятельности.

В этих случаях нотариальные конторы или адвокатские формирования могут приостанавливать операции с денежными средствами или иным имуществом на три рабочих дня с даты, когда эта операция должна быть совершена, и информировать Департамент о такой операции в день ее приостановления. При отсутствии предписания Департамента о приостановлении операции с денежными средствами или иным имуществом по истечении указанного срока нотариальная контора или адвокатское формирование приступают к возобновлению операции.

27. После признания операции клиента подозрительной лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля, принимает решение о дальнейших действиях в отношении клиента, в том числе:

сообщении о подозрительной операции в Департамент;

необходимости особого внимания к проведению операций с клиентом;

прекращении отношений с клиентом в соответствии с законодательством или заключенным с ним договором.

28. Сообщения о подозрительных операциях передаются нотариальными конторами или адвокатскими формированиями в Департамент не позднее одного рабочего дня с момента признания операции подозрительной.

Информация о каждом сообщении касательно подозрительной операции заносится в специальный журнал, который ведется в бумажном и (или) электронном виде лицом, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля.

29. Нотариальные конторы или адвокатские формирования должны также незамедлительно сообщать в Департамент любую информацию, которая может подтвердить или снять подозрения с соответствующей операции.

V. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ, ПЕРЕДАЧИ, ХРАНЕНИЯ, КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИИ И ДОКУМЕНТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

30. По операциям, подлежащим сообщению в Департамент в соответствии с законодательством и настоящими Правилами, документально оформляются:

вид операции и основания ее совершения;

дата совершения операции и сумма, на которую она совершена;

сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, совершающего операцию;

сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция;

сведения, необходимые для идентификации представителя (поверенного) физического или юридического лица, совершающего операцию от имени этого лица;

сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и его представителя.

31. Предоставление информации в Департамент производится по форме, согласно приложению к настоящим Правилам, в соответствии с порядком, определяемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

32. Нотариальные конторы или адвокатские формирования обязаны хранить информацию об операциях с денежными средствами или иным имуществом, а также идентификационные данные и материалы по надлежащей проверке клиентов в течение сроков, установленных законодательством, но не менее пяти лет после осуществления операций или прекращения отношений с клиентами.

33. Нотариальные конторы или адвокатские формирования ограничивают доступ к информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, обеспечивают ее нераспространение и не вправе информировать юридических и физических лиц о предоставлении сообщений об их операциях в Департамент.

Нотариальные конторы или адвокатские формирования обеспечивают неразглашение (либо использование в личных целях или интересах третьих лиц) их сотрудниками информации, полученной в процессе выполнения ими функций по внутреннему контролю.

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

34. Мониторинг и контроль соблюдения нотариальными конторами и адвокатскими формированиями требований настоящих Правил осуществляются Министерством юстиции совместно с Департаментом.

35. Лица, виновные в сокрытии фактов нарушений законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, а также нарушении требований настоящих Правил, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

36. Настоящие Правила согласованы с Палатой адвокатов Республики Узбекистан.

Приложение: Форма сообщения о подозрительной операции

"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2009 г., № 43

Противодействие терроризму


Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Система Orphus