ГЛАВА III. Полномочия государственных органов в области градостроительной деятельности
Статья 17. Государственное
управление в области градостроительной
деятельности
Государственное
управление в области градостроительной деятельности осуществляют Кабинет
Министров Республики Узбекистан, органы государственной власти на местах и
специально уполномоченный государственный орган.
Решения специально
уполномоченного государственного органа в области градостроительной
деятельности, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для
всех министерств, государственных комитетов, ведомств и других органов
государственного управления, а также юридических и физических лиц.
Статья 18. Полномочия Кабинета
Министров Республики Узбекистан в области
градостроительной деятельности
Кабинет Министров
Республики Узбекистан:
разрабатывает и
утверждает комплексные государственные программы в области градостроительства и
содействует их реализации;
принимает
нормативные акты в области градостроительной деятельности;
устанавливает
порядок осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства
о градостроительстве;
утверждает
Генеральную схему расселения на территории Республики Узбекистан и схемы
планировки территорий Республики Узбекистан, Республики
Каракалпакстан и областей, градостроительную документацию объектов
градостроительной деятельности особого регулирования общегосударственного
значения, а также отраслевые схемы развития территории Республики Узбекистан и
проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
утверждает
генеральные планы городов отнесенных законодательством к его компетенции;
утверждает границы
пригородных зон городов;
устанавливает
границы объектов градостроительной деятельности особого регулирования
общегосударственного значения и порядок регулирования градостроительной
деятельности на территориях соответствующих объектов;
устанавливает
порядок ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга
объектов градостроительной деятельности;
определяет порядок
финансирования разработки градостроительной документации объектов
общегосударственного значения, научно-исследовательских работ в области
градостроительной деятельности, а также разработку градостроительных норм и
правил;
устанавливает
порядок лицензирования в области градостроительной деятельности;
устанавливает
порядок организации и проведения государственной экспертизы градостроительной
документации;
определяет
организационную структуру органов государственного управления в области
градостроительной деятельности;
осуществляет иные
полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 19. Полномочия органов
государственной власти областей и города Ташкента в
области градостроительной деятельности
Органы
государственной власти областей и города Ташкента в пределах своих
полномочий:
осуществляют
контроль за соблюдением законодательства о градостроительстве, а также
обеспечивают сохранность жилищного фонда и объектов общественного и
производственного назначения;
решают вопросы
рационального расселения, развития инженерной, транспортной и социальной
инфраструктур;
выполняют функции
заказчика по разработке градостроительной документации на строительство
объектов местного значения, обеспечивают их финансирование;
принимают решения о
строительстве объектов;
ограничивают,
приостанавливают или запрещают градостроительную деятельность на своей
территории, если она не соответствует требованиям настоящего Кодекса и иных
актов законодательства. Ограничение, приостановление и запрещение
градостроительной деятельности субъектов предпринимательства осуществляется в
судебном порядке, за исключением случаев ограничения, приостановления
деятельности на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением
возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и
здоровью населения; (Абзац в редакции Закона РУз от 10.10.2006 г. № ЗРУ-59)
организуют разработку
генеральных планов городов, городских поселков;
утверждают
генеральные планы сельских населенных пунктов, проекты детальной планировки
частей территорий населенных пунктов (далее - проект детальной планировки) и
проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной
структуры населенных пунктов (далее - проект застройки);
организуют
разработку и реализацию схем планировки территорий областей, схем и проектов
развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также благоустройства;
утверждают проекты
планировки района (групп районов);
устанавливают границы
объектов градостроительной деятельности особого регулирования местного значения
и порядок регулирования градостроительной деятельности на территориях
соответствующих объектов;
утверждают правила
застройки;
обеспечивают
разработку и финансирование градостроительной документации населенных пунктов,
научных исследований в области градостроительной деятельности, ведение
государственного градостроительного кадастра, мониторинг объектов
градостроительной деятельности, проведение комплексных инженерных изысканий,
составление карт микросейсморайонирования населенных пунктов, мониторинг за
реализацией градостроительной документации и проведения ее экспертизы;
регулярно информируют
население о принимаемых решениях в области градостроительной деятельности;
осуществляют иные
полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 20. Полномочия органов
государственной власти районов и городов в области
градостроительной деятельности
Органы
государственной власти районов и городов:
осуществляют
контроль за соблюдением законодательства о градостроительстве, а также
обеспечивают сохранность жилищного фонда, объектов общественного и
производственного назначения;
решают вопросы
рационального расселения, развития инженерной, транспортной и социальной
инфраструктур;
выполняют функции
заказчика по разработке градостроительной документации на строительство
объектов местного значения и обеспечивают их финансирование;
ограничивают,
приостанавливают или запрещают градостроительную деятельность на своей
территории, если она не соответствует требованиям настоящего Кодекса и иных
актов законодательства. Ограничение, приостановление и запрещение
градостроительной деятельности субъектов предпринимательства осуществляется в
судебном порядке, за исключением случаев ограничения, приостановления
деятельности на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением
возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и
здоровью населения; (Абзац в редакции Закона РУз от 10.10.2006 г. № ЗРУ-59)
организуют снос
самовольно построенных объектов в порядке, установленном законодательством;
участвуют в
разработке проектов планировки районов (групп районов), генеральных планов
населенных пунктов, проектов детальной планировки, проектов застройки и
организуют их реализацию;
принимают решения о
строительстве объектов;
организуют
проведение инвентаризации технического состояния зданий, сооружений и других
объектов населенных пунктов;
регулярно
информируют население о принимаемых решениях в области градостроительной
деятельности;
осуществляют иные
полномочия в соответствии с законодательством.
Положения абзаца
восьмого настоящей статьи не распространяются на органы государственной власти
районов, входящих в состав городов.
Статья 21. Специально
уполномоченный государственный орган в области градостроительной
деятельности
(Статья в редакции Закона РУз
от 07.07.2006 г. № ЗРУ-39)
Специально
уполномоченным государственным органом в области градостроительной деятельности
является Государственный комитет Республики Узбекистан по архитектуре и
строительству.
Государственный
комитет Республики Узбекистан по архитектуре и строительству:
обеспечивает
разработку Генеральной схемы расселения на территории Республики Узбекистан,
организацию разработки схем планировки территорий Республики Каракалпакстан,
областей (групп областей) и градостроительной документации объектов
градостроительной деятельности особого регулирования общегосударственного
значения, а также научно-исследовательских работ в области градостроительной
деятельности;
утверждает
генеральные планы городов, городских поселков, за исключением генеральных
планов городов, утверждение которых отнесено к компетенции Кабинета Министров
Республики Узбекистан, и проекты детальной планировки центральных частей города
Ташкента, административных центров областей, а также городов, имеющих объекты
культурного наследия;
вносит
в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об установлении границ
для объектов градостроительной деятельности особого регулирования
общегосударственного значения;
разрабатывает
и утверждает градостроительные нормы и правила, методические документы по
вопросам государственной экспертизы градостроительной документации, а также
другие акты законодательства о градостроительстве;
осуществляет
государственный архитектурно-строительный надзор;
осуществляет
контроль за соблюдением установленных градостроительных норм и правил,
государственных стандартов качества технологий строительных работ, строительных
материалов и изделий, а также других актов законодательства о
градостроительстве;
проводит
государственную экспертизу градостроительной документации;
осуществляет
работу по стандартизации в строительстве и сертификации строительных материалов
и изделий;
осуществляет
ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинг объектов
градостроительной деятельности;
устанавливает
порядок осуществления мониторинга за реализацией градостроительной
документации;
в
установленном порядке выдает лицензии на осуществление отдельных видов
градостроительной деятельности;
регулярно
информирует население о градостроительной деятельности;
рассматривает
разногласия между заказчиками, разработчиками градостроительной документации и
другими организациями по вопросам градостроительной документации;
регистрирует
объекты градостроительной деятельности и выдает разрешения на строительство
объектов;
проверяет
работу заказчика по осуществлению технического надзора и вносит в установленном
порядке предложения о применении к нему мер ответственности в случае
некачественного ведения технического надзора;
приостанавливает
выпуск, реализацию и применение строительных материалов и изделий при выявлении
нарушений государственных стандартов и технических условий, дальнейшее
производство строительно-монтажных работ при нарушениях нормативных требований
и утвержденных проектных решений, влекущих за собой снижение характеристик
прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий и сооружений,
самовольного строительства объектов. Приостановление выпуска, реализации и
применения строительных материалов и изделий, дальнейшего производства
строительно-монтажных работ, влекущее приостановление деятельности субъекта
предпринимательства, осуществляется в судебном порядке, за исключением случаев
приостановления деятельности на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением
возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и
здоровью населения; (Абзац в редакции Закона РУз от 10.10.2006 г. № ЗРУ-59)
рассматривает
дела о правонарушениях в области градостроительной деятельности и налагает штрафы
в порядке, установленном законодательством;
участвует
в работе комиссий по приему в эксплуатацию завершенных строительных объектов;
осуществляет
иные полномочия в соответствии с законодательством.
В
систему Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и
строительству входят:
Государственный
комитет Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству;
главные
управления по архитектуре и строительству областей и города Ташкента;
управления
(отделы) по архитектуре и строительству районов и городов;
территориальные
управления государственной экспертизы;
территориальные
инспекции государственного архитектурно-строительного надзора.
Главные
управления по архитектуре и строительству областей и города Ташкента,
управления (отделы) по архитектуре и строительству районов и городов
возглавляют соответствующие главные архитекторы.
Государственный
комитет Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главные
управления по архитектуре и строительству областей и города Ташкента, а также
управления (отделы) по архитектуре и строительству районов и городов в
вопросах, относящихся к их компетенции, подчиняются Государственному комитету
Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, соответственно Совету
Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента.
Статья 22. Полномочия главных
управлений по архитектуре и строительству
областей и города Ташкента
Главные управления
по архитектуре и строительству областей и города Ташкента:
организуют
разработку схем планировки территорий областей и проектов планировки районов
(групп районов), генеральных планов населенных пунктов, проектов детальной
планировки и иной градостроительной документации на своей территории;
осуществляют
контроль за соблюдением законодательства о градостроительстве;
участвуют в
разработке градостроительной документации по развитию территории области и
города Ташкента.
принимают меры по реализации градостроительной документации по развитию
территории
области и города Ташкента;
вносят органам
государственной власти областей и города Ташкента предложения по
размещению объектов градостроительной деятельности и развитию инженерной,
транспортной и социальной инфраструктур на соответствующей территории;
дают согласие на
утверждение проектов зданий, сооружений и других объектов;
осуществляют
координацию проектных работ и комплексных инженерных изысканий по
объектам градостроительной деятельности на соответствующей
территории и авторского надзора разработчиков градостроительной документации;
разрабатывают по
согласованию с Государственным комитетом Республики Узбекистан по архитектуре
и строительству правила застройки;
осуществляют иные
полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 23. Полномочия
управлений (отделов) по архитектуре и строительству районов и
городов
Управления (отделы)
по архитектуре и строительству районов и городов:
вносят предложения
по обеспечению населенных пунктов градостроительной документацией;
принимают меры по
реализации генеральных планов населенных пунктов, проектов детальной планировки
и другой градостроительной документации;
вносят
Государственному комитету по архитектуре и строительству Республики
Каракалпакстан, главным управлениям по архитектуре и строительству
областей и города Ташкента, органам государственной власти на местах
предложения по размещению объектов градостроительной деятельности и
развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур на соответствующей
территории;
осуществляют иные
полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 24
исключена в соответствии с Законом РУз от 07.07.2006 г. №
ЗРУ-39
Статья 24. Полномочия Главного
управления государственной экспертизы
Государственного комитета Республики Узбекистан по
архитектуре и строительству
Главное управление
государственной экспертизы Государственного комитета Республики Узбекистан по
архитектуре и строительству:
проводит в
установленном порядке государственную экспертизу градостроительной
документации;
разрабатывает
методические документы по вопросам государственной экспертизы градостроительной
документации;
рассматривает
разногласия между заказчиками, разработчиками градостроительной документации
и другими организациями по вопросам градостроительной документации;
привлекает в
установленном порядке для проведения государственной экспертизы
градостроительной документации проектные, научно-исследовательские и
другие организации, а также специалистов;
осуществляет иные
полномочия в соответствии с законодательством.
Заключение Главного
управления государственной экспертизы Государственного комитета Республики
Узбекистан по архитектуре и строительству на градостроительную документацию
является основанием для ее утверждения в установленном порядке.
Статья 25
исключена в соответствии с Законом РУз от 07.07.2006 г. №
ЗРУ-39
Статья 25. Полномочия Главного
управления государственного
архитектурно-строительного надзора Государственного комитета
Республики Узбекистан по архитектуре и строительству
Главное управление
государственного архитектурно-строительного надзора Государственного комитета
Республики Узбекистан по архитектуре и строительству:
осуществляет
государственный архитектурно-строительный надзор;
осуществляет контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами
требований законодательства о градостроительстве, установленных
градостроительных норм и правил, государственных стандартов, качества и
технологий строительных работ, строительных материалов и изделий; (Абзац в
редакции Закона РУз от 30.04. 2004 г. № 621-II)
регистрирует
объекты градостроительной деятельности и выдает разрешения на
строительство объектов;
проверяет работу
заказчика по осуществлению технического надзора и вносит в установленном
порядке предложения о применении к ним мер ответственности в случае
некачественного ведения технического надзора;
приостанавливает
выпуск, реализацию и применение строительных материалов и изделий при выявлении
нарушений государственных стандартов и технических условий, дальнейшее
производство строительно-монтажных работ при нарушениях нормативных требований
и утвержденных проектных решений, влекущих за собой снижение характеристик
прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий и сооружений,
самовольного строительства объектов;
рассматривает дела
о правонарушениях в области градостроительной деятельности и налагает штрафы в
порядке, установленном законодательством;
участвует в работе
комиссий по приему в эксплуатацию законченных строительством объектов;
осуществляет иные
полномочия в соответствии с законодательством.
К содержанию |
Предыдущая |
Следующая |